Получи документы

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «В мире природы»

Галина Трофимова
Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «В мире природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия : "В мире природы" (подготовительная группа).

Задачи:

образовательные :

- расширять и обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах;

-расширять и уточнять знания детей о деревьях родного края;

- расширять представления о способах правильного взаимодействия людей с природой;

Публикация «Конспект открытого занятия по образовательной области „Познание“ в подготовительной группе „В мире природы“» размещена в разделах

-продолжать знакомить с разнообразием животного мира, объектами живой и неживой природы.

Развивающие задачи:

- развитие связной речи детей, обогащение словарного запаса;

- развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать культуру честного соперничества в играх – соревнованиях;

- воспитывать любовь к природе, формировать заботливое отношение к ней;

- продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, насекомых, морских обитателей, открыток «Деревья», беседы о зимующих и перелетных птицах, об охране и бережном отношении к природе; наблюдения за живой и неживой природой, дидактические и развивающие игры; чтение художественной литературы.

Материал: ноутбук, аудиозапись «Звук капельки», аудиозапись «Времена года. Весна» Вивальди, картинка «Капелька», значки-капельки, набор картинок «Деревья и листья», набор картинок «Живая-неживая природа», набор картинок «Зимующие и перелетные птицы», семена цветов, одноразовые стаканчики с землей, палочки, влажные салфетки, два мольберта, фломастеры, альбомные листы.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их.

Приветствие детей:

С добрым утром, солнышко родное,

С добрым утром, чистая вода,

С добрым утром, небо голубое,

Утро добрым будет пусть всегда!

Каждый раз светило выше, выше

Двигается с гордостью с утра,

Просыпается природа! Видишь? Слышишь?

Просыпаться людям всем пора…

С добрым утром, мир! Вставайте, люди!

Ведь вокруг такая красота!

В этот день давайте вместе будем

Счастливы! Сегодня и всегда!

Звучит музыка капели.

Воспитатель: Дети слышите звуки. Как выдумаете что это? (ответы детей)

Воспитатель: Да это растаяла сосулька и одна капля попала к нам на подоконник.

Дети рассматривают изображение капельки.

Воспитатель: Какое настроение у нашей капельки? (ответы детей-хмурое, грустное, печальное.)

Воспитатель: Хотите развеселить капельку? У нас сейчас состоится викторина «В мире природы». За выполненные задания вы получите капельки и поможете нашей капельке найти своих друзей.

Первое задание: Представление и приветствие команд

1 команда «Цветочки» (представление команды капитаном)

Мы цветочки рвать не будем,

Пусть растут на радость людям!

Красные и голубые,

Все красивые такие!

2 команда «Солнышко» (представление команды капитаном)

Вместе с солнышком встаем,

Небу мы улыбку шлем,

Всей Земле — большой привет!

Ведь ее прекрасней нет!

Воспитатель: Вы справились с заданием - вам капелька.

Задание второе:

Воспитатель: Ребята собралась стайка птиц на нашей кормушке, а птиц так много что даже и не видно где какая зимующая, а какая перелётная (используется набор карточек «Зимующие и перелетные птицы»).

Выходят по двое из команд. Одна команда выбирает карточки с перелетными птицами, а другая- с зимующими.

Воспитатель: Вы справились с заданием - вам капелька (все ответы правильные-2 капельки, есть ошибки-1 капелька).

Задание третье:

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отгадать загадку и выложить ответ из кубиков с буквами. Приглашается из каждой команды по одному участнику.

1-ая загадка:

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

2-ая загадка:

Хоть колюча, а не Ёлка,

Подлинней её иголка,

А кора тонка, красна,

Та красавица. (сосна).

Воспитатель: Молодцы выполнили задание и получаете капельку (за правильный ответ 1 капелька, за правильно выложенное слово еще одна). А сейчас у нас физкультминутка «Весенняя» (дети выполняют ранее выученные движения)

Солнышко весеннее

Светит в небе ярко

С хорошим настроением,

Мы гуляем в парке.

Птичка, птичка, запевай,

Это наш любимый край

Здесь мы весело живем,

Дружно пляшем и поем.

Задание четвертое:

Воспитатель: следующее задание «Найди листочек дерева». По одному участнику из каждой команды помогут нам подобрать деревьям их листочки (набор картинок).

Воспитатель: Молодцы, получаете капельку (если все карточки подобраны правильно 2 капельки, есть ошибки-1 капелька).

Задание пятое:

Воспитатель: Вспомним правила поведения в лесу. (По три правила каждая команда).

Воспитатель: Замечательно справились с заданием и получаете капельку (сколько правил назвали, столько капелек получают).

Воспитатель: Предлагаю всем поиграть в игру «Живая-неживая природа». У меня есть карточки с изображением объектов живой и неживой природы. Один из детей вытягивает карточку, объявляет нам что он будет изображать : объект живой или неживой природы? Затем изображает объект нарисованный на карточке. Остальные участники должны отгадать этот объект.

Задание шестое:

Воспитатель: У нас сейчас пройдет конкурс капитанов. Капитанам команд предлагаю придумать и нарисовать знаки охраны окружающей среды, а также рассказать нам про них.

Награждение. Сколько капелек вы получили за правильно выполненные задания! Посмотрите наша капелька повеселела и благодарит вас за помощь.

Воспитатель: Чтобы наш мир стал еще прекрасней, я предлагаю посадить на рассаду семена цветка настурции. Для этого нам надо вспомнить правила посадки семян. Кто поможет в этом? (ответ ребенка). А теперь мы можем пройти к столикам (у 1 команды стол слева, 2 команда-стол справа, найдите стаканчики со своими именами и можно начать работу.

Воспитатель: Что нужно для того чтобы семечко проросло? (Нужно тепло, нужен свет, нужна вода). Поставим их потом на подоконник.

Обобщение:

- Что нового, интересного узнали сегодня в ходе викторины?

- Какие задания, игры понравились? Какие задания показались сложными?

- Что мы можем сделать для того чтобы сохранить природу, как можем сделать ее еще прекрасней?

Воспитатель: Я предлагаю вам прочитать стихотворение-напутствие всему человечеству:

Давайте сохраним

Ромашку на лугу.

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

О, как природа-мать

Терпима и добра!

Но чтоб ее лихая

Участь не постигла.

Давайте сохраним

На стрежнях – осетра.

Касатку в небесах,

В таежных дебрях – тигра.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним.

Давайте-ка мы все

Навек объединимся.

Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда мы на Земле

И сами сохранимся!

Публикации по теме:

Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке»Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке» Авторская многофункциональная дидактическая игра Включает в себя следующие образовательные области: «Безопасность» Задачи:.

Земля — наш общий дом (презентация Power Point) "Земля - наш общий дом". Это презентация Power Point к познавательной беседе на соответствующую тему с использованием Информационно-коммуникационных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «В мире природы»
Опубликовано: 9 апреля 2014 в 19:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «В мире природы»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Трофимова (УИ 211367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД