Папки-передвижки

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние и дикие животные» в средней группе

Куликова Наталья Васильевна
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние и дикие животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад»Островок»

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние и дикие животные» в средней группе.

Составила конспект воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Островок»

Куликова Наталья Васильевна

2020 г.

Публикация «Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по теме „Домашние и дикие животные“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных.

Задачи:

Образовательные :

- Закреплять знания детей о диких и домашних животных;

- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

- Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей.

Развивающие:

- Продолжать расширять и активировать словарный запас детей;

- Развивать: внимание, память, мышление;

- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

Воспитательные:

- Воспитывать доброе отношение к диким и домашним животным, желание помочь;

- Продолжать формировать интерес к живой природе;

- Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда;

- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование: Карточки с изображениями-символами «Дом» и «Лес», предметные картинки с изображениями диких и домашних животных, ноутбук, проектор, магнитная доска.

Методы и приемы:

Практические: игры, физминутка, игровая ситуация;

Наглядные: (показ, рассматривание картин с дикими и домашними

животными, наблюдение) ;

Словесные: (беседа, объяснение, сравнение и художественное слово).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные».

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Раскрашивание раскрасок «Домашние животные», «Дикие животные».

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра «Кто где живет?», «Найди пару».

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

Заучивание стихов о животных.

Русские народные потешки и загадки о животных.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу прибежала лисичка и принесла письмо. Давайте прочитаем, что же там…

ПИСЬМО

«Здравствуйте, ребята! Пишут Вам животные. У нас случилась беда! На наш поселок налетел ураган и все животные перепутались. И теперь мы забыли, где живут дикие животные, а где домашние. Помогите нам.

ЖИВОТНЫЕ.

Воспитатель: Вот так дела! Ребята, ураган перепутал домашних и диких животных. Ну, что ребята, поможем животным?

Воспитатель: Ребята, а в письме еще что-то есть. Тут фотографии животных, которые перепутались и загадки к ним. Чтобы вспомнить названия, мы будем с вами отгадывать их, только ответы не выкрикиваем, а поднимаем руку. А я за правильную отгадку, буду давать Вам фотографию животного.

Д/И «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

Хитрая плутовка-краса! А зовут ее… (Лиса)

Деток поит молоком,

Каждый с детства с ней знаком.

Вовсе даже не молчит,

А от радости - мычит.

С виду, правда, чуть сурова, А зовут её … (Корова)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? - … (Медведь)

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её –. (Собака)

А я, ребята, летом серый.

А вот зимой, как снег я белый.

Все говорят, что я трусишка.

А я лишь маленький… (Зайчишка)

Как колючий колобок

В этом домике зверёк

Его в руки не возьмёшь

Потому что это … (Ёж)

Может скушать целый полк, Злой, голодный серый. (Волк)

Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

Толстенькое брюшко,

Маленькие ушки,

Розовая спинка,

Это наша … (Свинка)

Мягкие лапки,

А в лапках – цап - царапки. (Кошка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на ваших животных и подумайте какое у вас животное домашние или дикое. А теперь поднимите карточки только те ребята, у которых изображено дикое животное. А теперь домашнее. Какие из этих животных дикие, перечислите их. А какие домашние?

Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга? Дикие животные – живут в лесу и добывают пищу себе сами. Домашние - потому, что за ними ухаживает человек.

Д/И «КТО ГДЕ ЖИВЕТ?»

Воспитатель: Давайте представим себе, что корова будет жить в лесу, что с ней может случится? (ответы детей)Что будет если к нам с вами сейчас придёт медведь? (ответы детей)

Ребята, мы напомнили животным их названия, но они еще и заблудились,и не могут вспомнить, кто, где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки.

На одной полянке стоит у нас дом, на другой – лес. (Дети приклеивают фотографии с изображением диких и домашних животных на две «полянки» («полянки» размещены на магнитных досках)

Воспитатель: Ну что, ребята! Помогли мы животным? Что мы с вами для них сделали?

Воспитатель: Ребята, давайте отдадим наши плакаты лисичке, а она передаст их животным, чтобы они больше не забывали кто где живет. А сейчас я предлагаю вам немножечко подвигаться.

ИГРА С БОЛЬШИМ ПЛАТКОМ «КУПОЛ ЗЕМЛИ» :

(Держат платок за края, поднимают вверх и вниз)

1. Купол неба голубой, поднялся над головой.

Мы под купол соберемся, вправо, влево повернёмся. (прячутся под платок)

Купол опускается, чудеса начинаются.

Раз, два, три, четыре, пять Зайчики идут плясать.

(Платок кладется на пол, дети прыгают, как ЗАЙЧИКИ по кругу).

2. Купол неба голубой, поднялся над головой.

Мы под купол соберемся, вправо, влево повернёмся.

Купол опускается, чудеса начинаются.

Раз, два, три, четыре, пять МИШКИ вышли поплясать.

(Платок кладется на пол, дети ходят, как МИШКИ по кругу).

3. Купол неба голубой, поднялся над головой.

Мы под купол соберемся, вправо, влево повернёмся.

Купол опускается, чудеса начинаются.

Раз. Два, три, четыре, пять ПТИЧКИ вышли полетать.

(Дети летают, как ПТИЧКИ).

4. Купол неба голубой, поднялся над головой.

Мы под купол соберемся, вправо, влево повернёмся.

Купол опускается, чудеса начинаются.

Раз. Два, три, четыре, пять ПЧЁЛКИ вышли пожужжать.

(Летают и жужжат, как ПЧЁЛКИ)

5. Купол неба голубой, поднялся над головой.

Мы под купол соберемся, вправо, влево повернёмся.

Купол опускается, чудеса начинаются.

Раз. Два, три, четыре, пять Детки вышли поплясать.

(Дети ПЛЯШУТ).

Воспитатель: Ребята, а вот еще одно задание для вас, нужно быть очень внимательным, чтобы справиться с ним.

Дети садятся на стульчики.

Д/И «КТО ЛИШНИЙ?» (ПОКАЗ ИЛЛЮСТРАЦИЙ)

Воспитатель: Ребята вам представлены четыре картинки с животными. Вы внимательно посмотрите, и скажите кто лишний и объяснить почему?

БЕЛКА-КОРОВА-ЛОШАДЬ-СОБАКА.

МЕДВЕДЬ-КОШКА-ЛИСА-ВОЛК.

ЛОСЬ-ТИГР-ЛИСА-СОБАКА-ЛЕВ.

ПОРОСЕНОК-СОБАКА-ОВЦА-ЛИСА-КОШКА.

КОШКА-БЕЛКА-ЛИСА-ВОЛК-МЕДВЕДЬ.

Воспитатель: А сейчас ребята, давайте сделаем разминку для наших пальчиков. Посмотрели все на меня, хочу видеть ваши глазки.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа.

Эта долька – для стрижа.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра.

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – Беда!

Разбегайтесь, кто куда!

Д/И ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Воспитатель: Ребята,у лисички к вам еще одна просьба. Начало предложения у нее есть, нужно докончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.

Корова дает молоко, а курица. ?

Кошка мяукает, а собака. ?

Петух кукарекает, а свинья. ?

У собаки щенок, а у лошади. ?

Лошадь живет в конюшне, а корова в. ?

У кошки шерсть, а у курицы. ?

Воспитатель. Как можно назвать, одним словом этих животных?

Дети. Домашние животные.

Воспитатель. Почему их так называют?

Дети. Потому, что за ними ухаживает человек.

Заяц зимой белый, а летом.

У зайца хвост короткий, а уши.

Еж маленький, а медведь.

Белка зимой серая, а летом.

У белки хвост длинный, а у зайца.

Белка живет в дупле, а лиса в.

Волк живет в логове, а медведь в.

Заяц пушистый, а еж …

Воспитатель. Как можно назвать, одним словом этих животных?

Дети. Дикие животные.

Воспитатель. Почему их так называют?

Дети: Потому, что они сами по себе и живут в лесу.

Воспитатель: Ребята, а сейчас у нас какое время года? А каких животных мы не можем увидеть в это время года? Кто ложится в спячку и спит всю зиму?

(медведь, еж, барсук)

Воспитатель. Ребята, а после зимы у нас наступает весна. Весной все просыпается и оживает вся природа. Начинает таять снег, бегут ручьи. Солнышко «заводит» все живые механизмы весной. Оно согревает, освещает, разукрашивает и наполняет мир музыкой. Ребята, а какая весной бывает музыка? (Птички поют звенит капель). У меня для вас есть вот такие капельки-капель. Ребята, посмотрите на доске у нас два солнышка. Если вам все было понятно и все понравилось, то поместите свою капельку в домик к радостному солнышку, а если у вас были какие-нибудь затруднения, то прикрепите вашу капельку к грустному солнышку.

Воспитатель: Вы все молодцы, вы меня очень порадовали своими ответами.

Дети отвечают на вопрос воспитателя, делятся своими впечатлениями

Воспитатель: Мы помогли животным в их беде. В благодарность за это, лисичка приготовила для вас подарками!

Воспитатель отдаёт детям корзинку с раскрасками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Развивающая среда по теме «Дикие и домашние животные»Развивающая среда по теме «Дикие и домашние животные» Цель: Создать у детей интерес с сюжетной игре "Зоопарк". Задачи: -закреплять знания детей о животных зоопарка, - формировать познавательный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние и дикие животные» в средней группе
Опубликовано: 15 мая 2020 в 15:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние и дикие животные» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Куликова Наталья Васильевна (УИ 1824432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД