Папки-передвижки

Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в средней группе «Счет до 5»

Говорина Ирина
Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в средней группе «Счет до 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение элементарных математических представлений, знаний, умений и навыков детей в совместной образовательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания прямого и обратного счета до 5, умение распознавать цифры от 1 до 5;

- закрепить умение различать известные геометрические фигуры;

- закрепить умение ориентироваться на плоскости (лист бумаги) : слева, справа, вверху, внизу;

- совершенствовать умение сравнивать два числа, используя знаки: больше, меньше, равно;

Публикация «Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в средней группе „Счет до 5“» размещена в разделах

- упражнять в решении «в уме» простых арифметических задач, произнесенных вслух без наглядного материала;

- совершенствовать умение записывать решение простых арифметических задач примером.

Развивающие:

- продолжать развивать у детей умение выполнять умственные действия;

- развивать познавательный интерес и речь детей;

- создать условия для развития сообразительности, слухового внимания, логического мышления, памяти;

- продолжать формировать умение решать поставленную задачу совместно и самостоятельно.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать интерес к математике;

- продолжать воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы, работать слажено и активно, усидчивость.

Ход НОД

Дети сидят за своими столами.

На столах: заранее приготовленный материал – математические наборы, карточки.

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем выполнять с вами интересные математические задания, ведь:

Математика - царица всех наук,

Без нее мы – как без рук,

Она научит думать и решать,

И много действий совершать!

Скажите, пожалуйста, вы знакомы с математикой? Мы изучали с вами числа? Учились считать? Изучали геометрические фигуры, математические знаки, учились решать задачи? (ответы детей).

Поэтому, давайте проверим, чему мы научились и посмотрим, кто у нас старательный.

Воспитатель: — Первое наше задание: давайте вспомним счет от 1 до 5 и обратно и посчитаем вместе вслух. Отлично. Теперь я предлагаю вам открыть свои математические наборы и на карточках выстроить числовой ряд от 1 до 5. Выкладываем цифры слева направо. Давайте проверим, у всех ли получилось.

Воспитатель: — А теперь:

назовите мне соседей числа 2?

назовите мне соседей числа 4?

назовите мне соседей числа 3?

Молодцы! Убираем циферки с нашей карточки на место.

Воспитатель: — Следующее наше задание: «Ориентировка на листе бумаги».

Сначала вспоминаем, где у нас правая рука, где левая (дети показывают). Хорошо, а теперь задания:

В правом верхнем углу карточки разместите геометрическую фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны.

В верхнем левом углу разместите квадрат. Что такое квадрат? (ответы детей).

В нижнем левом углу разместите прямоугольник. Что такое прямоугольник? (ответы детей).

В нижнем правом углу разместите тоже треугольник.

Посередине разместите круг. Молодцы!

Физкультминутка:

Музыкальная игра «Муха справа, муха слева»

Воспитатель: — Сколько у вас получилось треугольников?

А сколько всего фигур?

Давайте сравним эти два числа: 2 и 5 и запишем это.

Дети выкладывают на карточках: 2 меньше 5 или 5 больше 2.

Воспитатель: — А сейчас послушайте внимательно задачу и решите ее в уме:

Карандаш 1 у Миши

Два карандаша у Гриши

Сколько же карандашей у обоих малышей?

Сколько у вас получилось, ребята? Ответы детей.

Как вы получили 3? Ответы детей: к 1 добавили/прибавили 2.

Каким знаком в математике обозначается: добавили, прибавили? Ответы детей: знаком «плюс».

А каким знаком обозначается: сколько получилось, сколько стало? Ответы детей: знаком «равно».

Теперь давайте запишем решение нашей задачи примером. Дети выкладывают на карточках: 1+2=3

Воспитатель: — Ребята, вы с успехом выполняли все задания! Скажите, какое задание было для вас самым трудным? Почему? А что понравилось больше всего? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ФЭМП «Счет до 5. Конус» с детьми средней группыКонспект комплексного занятия по ФЭМП «Счет до 5. Конус» с детьми средней группы Комплексное занятие по ФЭМП "Счет до 5. Конус " с детьми средней группы. Цель: закрепить знания о конусе, сделать поделку, имеющую данную.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо Царицы Математики. Счет в пределах 10»Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо Царицы Математики. Счет в пределах 10» Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений. Задачи: Обучающие задачи: - познакомиться с составом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в средней группе «Счет до 5»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 12:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в средней группе «Счет до 5»» (включая файлы) размещена пользователем Говорина Ирина (УИ 1300994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД