Папки-передвижки

Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе «Чудо-ложка»

татьяна игнатова
Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе «Чудо-ложка»

Познавательное занятие с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Металл и его свойства»

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами металлов. : Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства (теплопроводность, металлический блеск).

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

Публикация «Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе „Чудо-ложка“» размещена в разделах

Упражнять детей в отгадывании загадок.

Закреплять умения сравнивать предметы по количеству, используя в речи: больше, меньше, равно.

Продолжать учить соотносить число и цифру.

Формировать умение оформлять свою мысль в устной речи.

Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.

Развивать умение приобретать знания посредствам проведения практических опытов, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Предварительная работа: проведение опыта: оставили гвоздь в ёмкости с водой на несколько дней. Он покрылся ржавчиной.

Материалы и оборудование:, ложки (металлические, деревянные, пластмассовые, подносы, ёмкости с водой, бросовый материал, пластилин. металлические предметы, стаканы с водой, салфетки, колокольчик, варенье, тарталетки.

Ход занятия:

I часть

Заходит воспитатель к детям. Что – то держит в руках.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Я к вам так спешила. Я для вас приготовила угощение.

Дети: Какое?

Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете.

Если сахар и малину

На плите в тазу сварить,

То гостей зимою длинной

Будет чем мне угостить.

Дети: Варенье.

Воспитатель: Хотите попробовать?

Дети: Да

Воспитатель: А чем вы будете пробовать? Руками?

Дети: Ложками.

Воспитатель: А есть ли у вас ложки?

Дети: Нет

Воспитатель: И где же нам их взять? Куда нужно пойти, если что-то нужно приобрести?

Дети: В магазин.

Воспитатель: Правильно, вот туда мы и отправимся. А пока идём до магазина, выучим одну веселую чистоговорку. Её нужно произнести медленно, но правильно.

В ложке у Тимошки рожкИ, а не рОжки.

В ложке у Антошки кашки немножко, а у Тимошки в ложке немножко картошки.

Дети повторяют за воспитателем.

II часть

Воспитатель: А вот магазин, который нам нужен. Здесь продаётся посуда, значит мы здесь можем купить ложки.

Воспитатель читает: «Всем покупателям – подарок, бумажная ложка»

Воспитатель: Какая замечательная акция в магазине. Возьмите себе бумажную ложку. Повесьте на шею, чтобы руки ваши оставались свободными. (Ложки красные, синие, жёлтые).

Посмотрите, ребята, на этой витрине ложки разные. Чем они отличаются?

Дети: По размеру.

Воспитатель: Как узнать, какая ложка нам нужна?

Дети: Большая для первых блюд, средняя – десертная, маленькая – чайная.

Воспитатель: Хорошо. Значит нам нужна чайная ложка.

А посмотрите на соседнюю витрину. Чем ложки отличаются на ней?

Дети: по материалу, из которого они сделаны. Пластмассовые, деревянные, металлические (железные).

Воспитатель: Молодцы. Ложка пластмассовая потому что сделана из ….

Дети: Пластмассы.

Воспитатель: Молодцы. Ложка деревянная, потому что сделана из ….

Дети: Дерева.

Воспитатель: Молодцы. Ложка металлическая, потому что сделана из ….

Дети: Из металла.

Воспитатель: А посмотрите, здесь даже указана цена. Сколько стоит пластмассовая ложка?

Дети: 4 рубля

Воспитатель: А деревянная?

Дети: 7 рублей, а металлическая стоит 8 рублей.

Воспитатель: Хорошо, возьмите по одной пластмассовой ложке.

Дети: Одной ложки Ване не хватило.

Воспитатель: Так-так, значит ложек оказалось меньше, на сколько меньше ребята?

Дети: На одну.

Воспитатель: Возьмите по одной деревянной ложке. Всем хватило на этот раз?

Дети: Да, ложек столько же, сколько и нас. Поровну.

Воспитатель: А теперь возьмите металлические ложки. Их тоже поровну?

Дети: Нет, ложек больше.

Воспитатель: на сколько ложек больше?

Дети: На три.

Воспитатель: Ребята, нам теперь пора пройти на кассу, оплатить нашу покупку. Перед вами три копилки с деньгами: красная, жёлтая и синяя. Красные, вы возьмите такую монетку, чтоб заплатить за пластмассовую ложку. Жёлтые – за деревянную, а синие – за железную.

Дети выбирают среди монет нужную им цифру, подходят на кассу, совершают покупку.

Воспитатель: Хорошо. Теперь, когда у нас есть ложки, давайте вернемся в группу на свои стульчики. Скажите, какой ложкой будет удобней кушать варенье: пластмассовой, деревянной, металлической?

Дети: Металлической ложкой (поясняют свой ответ)

Воспитатель: А давайте мы сегодня с вами познакомимся со свойствами металла, а с некоторыми мы уже знакомы, значит просто их вспомним.

III часть

Опыт № 1

«Тонет – не тонет»

Дети в емкость с водой опускают три ложки. Что произошло с деревом, с пластмассой, а что с металлом? (дерево и пластмасса не утонули, а металл утонул). Почему утонул металл? (Потому что металл тяжелее).

Опыт № 2 «Теплопроводность»

На столе ёмкость с горячей водой. Дети кладут все три ложки в воду, и вынимают из воды на салфетку. Проверяют температуру каждой ложки. Пока обсуждается результат проделанной работы, ложки тем временем остывают, но не одинаково. Металлическая ложка, в отличии от других, дольше всех сохранила тепло. Это говорит о том, что металл обладает теплопроводностью.

Опыт № 3

«Что тяжелее»

Дети берут два предмета, один из которого металлический. Взвешивают на ладонях и определяют, какой тяжелее. Вывод: металлическая ложка тяжелее других.

Воспитатель подтверждает результаты опыта с помощью весов. (взвешивает)

Опыт № 4

«Отражение»

Посмотрите внимательно на ложки и скажите, в какой из них вы видите свое отражение?

Опыт № 5

«Ну-ка, ложка, заиграй»

Взять по очереди сначала пластмассовую ложку и поиграть с соседом. Затем деревянной и металлической. Скажите при игре на каких ложках звук был самый громкий? Ответы детей.

IV часть

Воспитатель: Ох, молодцы. Порадовали вы меня сегодня. Но вот все у нас ложки есть. А хочется какой-нибудь необычной. Ребята, подойдите ко мне, здесь на столе лежит разный материал. Порадуйте меня, сделайте пожалуйста «Чудо – ложку». Для её создания, вы можете использовать всё что вам захочется. Приступайте.

Дети мастерят из подручного материала «Чудо – ложку»

V часть

Ох, пора вас угощать. Берите чайные металлические ложки, а пока берете, давайте повторим её свойства:

Теплопроводность и звукопроводимость высокая, тонет, потому что тяжёлый, с металлическим блеском, его поверхность отражает предметы.

Подходите ко мне с ложкой, положите себе в тарталетку варенье. Угощайтесь.

Кушайте на здоровье.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха»Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Воспитатель: Эльдаева Оксана НуриахматовнаКонспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе.

Конспект НОД с использованием игры-путешествия «Путешествие во времени» по теме «День Защитника Отечества» в подгот. Группе. Цель: Закрепить знания о всенародном празднике «Дне Защитника Отечества», его истории. Задачи: Образовательные: «Познание»:.

Конспект открытого НОД «Свойства бумаги» с элементами экспериментирования Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 36 г. Курганинска муниципального образования.

Конспект открытого занятие по конструированию в подготовительной группе. Тема: «Улица» Программное содержание: Учить детей сооружать различные по величине и форме постройки, планировать основные этапы конструирования. Материал.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги» Цель: Формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем. Задачи: • Развивать познавательные способности.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Автор: Солдатова Татьяна.

Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воды» 2 младшая группа детский сад №3 «Светлячок» Цели: 1. Организовать деятельность, направленную на формирование знаний о свойствах воды. 2. Создать условия для развития познавательных.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Свойства сахара и соли» Открытое занятие в подготовительной группе «Свойства сахара и соли» Воспитатель: Бунакова А. А. 2016 г. Цель: знакомство детей.

Открытое занятие во второй младшей группе «Свойства песка»Открытое занятие во второй младшей группе «Свойства песка» Цель: познакомить детей со свойствами песка; планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать отдельные детали общей.

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха» Программное содержание: - способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: не имеет цвета, невидим, не имеет объема, имеет вес,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе «Чудо-ложка»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 01:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД