Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе «Откуда хлеб на нашем столе» (4 фото)

Оксана Рюмина
Конспект открытого занятия в средней группе «Откуда хлеб на нашем столе»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3 комбинированного вида

Конспект открытого занятия (НОД) в средней группе

«Откуда хлеб на нашем столе»

Подготовила и провела воспитатель: Рюмина О. Г.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Откуда хлеб на нашем столе“» размещена в разделах

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие, художественно-эстетическое,физическое развитие

Цель: Формирование у детей представления о процессе выращивания и приготовлении хлеба.

Задачи:

1. Сформировать представления о труде хлебороба и пекаря.

2. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

3. Развивать мыслительную активность, познавательный интерес.

4. Совершенствовать грамматический строй речи.

5. Продолжать пополнять знания детей через использование мнемотаблицы : национальный компонент: осетинские пироги, чурек.

Материал к занятию :

ИКТ (фото и видео материал)

- трактор с плугом (пахота)

- трактор с сеялкой (сев пшеницы)

- колосящееся поле

- комбайн жнёт пшеницу

- мукомольный завод

- хлебозавод, пекарня;

Аудиозапись:«осетинские мелодии», «Хлеб -всему голова»;

Разные виды хлеба и хлебобулочных изделий для импровизированной выставки;

Мяч;

Иллюстрации по теме;

Зерна пшеницы;

Мнемотаблица: «изготовление осетинских пирогов»;

Фартуки, мука.

Словарная работа: хлебница, злак, пекарь, каравай, чурек, кукурузная мука

Ход занятия:

1. Пальчиковая гимнастика (массажер Су Джок применяется в зоне рук (ладоней и пальцев)

2. Беседа по теме:

- Ребята, какое сейчас время года? (осень).

- А какой месяц? (октябрь).

- Отгадайте осеннюю загадку: «Падают с ветки золотые монетки»? (листья).

Опавшие листья шуршат под ногами «ш-ш-ш». Давайте пошуршим как осенние листья (дети произносят звук «ш», имитируют ходьбу по листьям ногами).

Ой, посмотрите, к нам на шум мышка. Мышка готовится к зиме и носит запасы в норку. Посмотрите ребята, мышонок нам что-то принес. Как вы думаете, что нам принес мышонок? (травка, веточка, колосок).

Это, ребята, хлебные колосья.

Мы сегодня с мышонком расскажем вам о злаках. Злак - это растение со стеблем в виде полой соломины, заканчивающейся колоском или метелкой. К злакам относятся: пшеница, рожь, овес, ячмень.

Мы о злаках вам расскажем

Что у нас в полях растет

Из крупы их варят каши

Из муки блины пекут

Мы расскажем о пшенице

И о ржи - ее сестрице

Они кормят за обедом

Нас душистым, пышным хлебом.

Вы узнаете ребята про зерно и про початки. Злаки - древнейшая пища человека. Из злаков люди научились готовить множество вкусных и полезных блюд: каши, запеканки, а из муки - выпекать хлеб и изготавливать пирожные, торты, булочки, пряники.

Попробуйте представить себе завтрак, обед и ужин без хлеба, булочек, печенья. Нет, это не возможно. На завтрак мы кладем на хлеб кусочек сыра, колбасы, намазываем хлеб маслом, и суп, и второе блюдо мы едим с хлебом.

3. Дидактическая игра с мячом «Кто больше назовет».

Дети называют изделия из хлеба, передавая мяч по кругу. Кто не назвал, выбывает из игры. Ребята, а вы хотите узнать, как хлеб к нам на стол попал? (да).

Скажите, а может хлеб на дереве вырос? (нет). Может быть на грядке в огороде? (нет). А как вы думаете, что нужно для того, чтобы на нашем столе появился хлеб? (посеять зернышки). Правильно, сначала весной сеют зерно, а осенью колоски созревают и люди выходят собирать урожай. В народе говорят так: «пора хлеб убирать».

Тара - тара - тара - ра,

Как из нашего двора,

Выезжают трактора.

Будем землю пахать

Будем рожь засевать,

Будем хлеб молотить,

Малых детушек кормить.

Воспитатель предлагает рассмотреть видео-слайды «откуда хлеб пришел». Хлеб выращивают хлеборобы, комбайнёры убираю зерно, потом его везут на мельницу, где из него делают муку, отвезут эту муку на пекарню, а из него мастера-пекари пекут хлеб. Много людей трудятся днем и ночью, чтобы мы ели мягкий, вкусный, душистый хлеб.

4. Мышонок раздает детям колоски и предлагает найти в них зернышки, и рассмотреть их. Какого цвета зернышки? (желтые, золотые). Спелые зерна — желтовато-золотистого цвета, окружены твердой оболочкой,защищающей зерно от высыхания. Посмотрите, зерна имеют продолговатую (овальную) форму. Из пшеничных и ржаных зернышек делают муку и выпекают белый и черный хлеб. А из зернышек овса делают овсяную муку, пекут овсяное печенье и варят вкусную и полезную овсяную кашу. Как еще по другому называют овсяную кашу? (геркулесовая).

Любят ребята овсяную кашу

Вкусная каша — кормилица наша.

Любит овес и гнедая лошадка

Резвую станет, веселой и гладкой.

5. Ребята, давайте попробует зернышки на вкус. Какие зернышки? (не вкусные). Попробуйте на вкус муку. Какова мука на вкус? (не вкусная).

Посмотрите, котик нам принес свой волшебный сундучок, а что в нем находится вы узнаете если отгадаете его загадку. Отгадай легко и быстро: «Мягкий, пышный и душистый, он и черный, он и белый, а бывает подгорелый» (хлеб).

Правильно, это хлеб. Попробуйте на вкус хлеб и булочку. Почему хлеб и булочка вкуснее муки? (сладкая, вкусная, пахнет хорошо). Чтобы приготовить хлеб, нужны и другие продукты. Какие продукты нужны, чтобы приготовить вкусное тесто? (соль, вода, сахар, масло, дрожжи). Хлебные изделия вкусны и питательны. Но даже если хлеб можно купить в магазине, каждый день его надо беречь. Хлеб драгоценность — его береги, в меру к обеду бери. А вы, ребята, хотите быть пекарями? (да). Пекаря по другому называют хлебопеком.

6. Работа с мнемотаблицей.

У каждого народа есть свои национальные блюда из муки и выпечка. Мы все живем в Северной Осетии. Здесь любят и пекут осетинские пироги, чуреки.

Давайте с вами попробуем узнать как правильно подготовить тесто и испечь осетинские пироги. (Дети по очереди рассказывают по таблице процесс изготовления пирогов)

7. Испечем с вами чурек (да). Его делают из кукурузной муки, иногда с добавлением сыра.

Надевайте фартучки. Воспитатель насыпает муку в миску, добавляет воду и соль и на глазах детей замешивает тесто. Каждый получает по кусочку теста и лепит чурек по образцу воспитателя. (под осетинскую мелодию)

После сушки изделие можно использовать для игр детей.

8. Рефлексия Ребята мы с вами на славу потрудились! Молодцы! Много узнали:

«Если не трудиться – хлеба не добиться».

Конспект открытого занятия в средней группе «Откуда хлеб на нашем столе»
Фото «Откуда хлеб на нашем столе»
Конспект открытого занятия в средней группе - фото
Фото №1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида
Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе Конспект НОД по окружающему миру «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе Задачи: Образовательные *обобщить и систематизировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?» Подготовила: воспитатель Ревенко Ольга Викторовна,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Откуда хлеб на стол пришёл?» Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Конспект тематического занятия в подготовительной группе Тема: «Откуда хлеб пришел» Цель: формирование представления детей о труде взрослых;.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа) Цели: Образовательная: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Ознакомить, кто выращивает хлеб, где и из чего;.

Конспект занятия по познанию в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел?» Задачи: Образовательные: Систематизировать и закреплять знания детей о последовательности производства хлебобулочных изделий и их видах.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Этапы работы Вводная часть Дети в группе в свободной деятельности. Воспита- тель входит и приветствует детей : Собрались все дети в круг.

Конспект ООД «Откуда хлеб пришёл» в старшей группе Цель: Познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов в настоящее время и прошлые века, сравнить труд.

Конспект занятия «Откуда хлеб на стол пришёл?» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Откуда хлеб на нашем столе»
Опубликовано: 20 января 2019 в 15:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД