любовь Чаганова
Конспект открытого занятия по лепке «Консервируем фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Консервируем фрукты
Цель:
Образовательная задача:
- Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый)
Развивающая задача:
- Развивать умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней
- отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, располагать комочки на ограниченном пространстве.
- сплющивать комочек между ладонями, прижимать сплющенный комочек в ограниченном пространстве.
- Развитие глазомера, мелкой моторики рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, памяти, внимание.
Публикация «Конспект открытого занятия по лепке „Консервируем фрукты“» размещена в разделах
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- Развивать слуховое внимание.
Воспитательная задача:
- Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.
- Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу, бережно обращаться с пособиями.
Словарная работа:
- Цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий, белый.
Интеграция образовательных областей. ОО «Социально-коммуникативное развитие». Лепка, ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие». Ознакомление с художественной литературой.
Материал: пластилин, доски, банка-основание для получения барельефа.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Игровая мотивация.
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, кто из вас забыл здесь яблоко? Никто? Ну, может быть, я сама его оставила вот тут на столе.
Ночью игрушки ожили, разбрелись по комнате, а мишка залез на стол и случайно уронил яблоко на пол.
Ежик подбежал, нацепил яблоко на иголки и потащил в свой угол. Он там норку себе устроил, совсем как у настоящего ежика в лесу.
Кукла Маша его спрашивает:
- Ты зачем яблоко в норку тащишь? Ты его просто съешь и все. Зачем прятать?
- Нет, - говорит ежик, - я его потом зимой съем. Зимой яблоки не растут, а я сохраню, и будут мне на зиму фрукты.
- Да оно же у тебя сгниет, - засмеялась кукла Катя. – На зиму, если хочешь фрукты сохранить, надо делать вкусные компоты.
- Компоты это хорошо, - вздохнул мишка, который так и остался сидеть на столе.
- Компоты сладкие, в них вкусные ягоды: и вишни, и малина, а не только яблоки.
И он снова вздохнул. Очень ему компота захотелось.
- Ну вот, - грустно вздохнула кукла Света. – У всех будут зимой компоты, а у нас нет. Все будут зимой с фруктами, а мы нет.
И все игрушки загрустили. Им так захотелось компотов, самых разных: из яблок, слив, с изюмом, с грушами. Много-много в больших банках, чтобы всем хватило на зиму.
2. Постановка игровой и учебных задач:
Обсудив с детьми необходимость приготовить для игрушек компоты, воспитатель советует детям наполнить банки фруктами и ягодами. Концентрировать внимание на то, что фрукты могут быть разного цвета и размера.
3. Динамическая пауза:
Пальчиковая игра «Варим мы компот»
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
Руководство выполнением задания. Показ способов выполнения.
Детям предложить картонный контур банки с тонким слоем пластилина. Дети лепят фрукты и ягоды, прикрепляют к банке, имитируют заливку сиропа. Подведение итога занятия.