Получи документы

Конспект открытого занятия «Путешествие в удивительный мир цветных капель» в технике рисования «Каплетерапия»

Светлана Журавлева
Конспект открытого занятия «Путешествие в удивительный мир цветных капель» в технике рисования «Каплетерапия»

«Путешествие в удивительный мир цветных капель»

Цель – развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционного способа рисования – каплетерапии, в сочетании со сказкотерапией.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования – каплетерапией;

- закрепить представление детей об основных и оттеночных цветах (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый);

- побуждать детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в удивительный мир цветных капель“ в технике рисования „Каплетерапия“» размещена в разделах

-развивать внимание, мелкую моторику, творческое воображение, цветовосприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- создать положительную атмосферу в группе.

Методы и приемы:

Словесные:

- метод вопросов и ответов (беседа, чтение сказки и беседа по ней, объяснения, пояснения, словесные инструкции.

Наглядные:

- показ образца, использование предметов.

Практические:

- нанесение капель с помощью пипетки – дорисовывание рисунка.

- Изотерапия

- Сказкотерапия

- Игра – релаксация (самомассаж)

- художественное слово

- музыкальное сопровождение

Материалы:

Цветные капельки, пипетки, гуашь, губки, банки с водой, салфетки, заготовки с изображением радуги, оборудование для музыкального сопровождения, звуки дождя.

Ход занятия:

1. Минутка вхождения в день

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Представляете, сегодня, я шла в детский сад и мне прямо с крыши в ладошку упала капелька. Посмотрите! Вы можете её потрогать! Какая она?

Дети: Мокрая, прозрачная, холодная, маленькая, большая и т. д.

Воспитатель: Молодцы. Вот, сколько рассказали про капельку, но Вы ещё не знаете, что эта капелька волшебная! И она приглашает нас в путешествие по удивительному миру капель! Ребята вы хотите отправиться в такое путешествие?

Капелька! Ребята согласны отправиться в удивительное путешествие! Что? Что ты говоришь? (Воспитатель подносит к уху капельку, как будто прислушивается, что говорит капелька). Капелька Вам передала, что просто так нам не попасть в путешествие, надо для начала самим превратиться в капельки сказав заклинание!

3. Подвижная игра «Превращение в капельки»

Вы за руки все возьмитесь,

Теперь присядьте, поднимитесь.

Потянитесь, покрутитесь

Друг другу мило улыбнитесь

И в капельки превратитесь!

Вот мы и превратились в капельки!

Воспитатель: Ребята мы с вами попали в удивительную страну капель! А скажите мне, пожалуйста, вы знаете, что такое капельки? От куда они берутся и как появляются!

Дети: Знаем! С тучек появляются капли! Дождь — это много капель! Капельки росы бывают! А ещё бывают капельки слёз! Когда сосулька тает, она тоже по капельки стекает! Капли из красок!

Воспитатель: Молодцы! Вы всё говорите правильно! Сначала капельки собираются в тучке, а когда их становить много в этой тучке они падают на землю дождем! То есть дождь это много капель!

После дождика вдруг выглянуло солнышко! Мы с вами в волшебной стране, давайте познакомимся с волшебными цветными каплями. (Демонстрация цветных капель). Сейчас капельки очень дружные и не представляют себя друг без друга, а раньше все было совсем по другому… Послушаем их историю…

4. Сказкотерапия «Сказка, про волшебные капельки и маленькую художницу»

В одной чудесной красивой сказочной стране жили-поживали три капельки – желтая, голубая и красная. И каждая из них считала, что она красивее других.

И вот однажды капельки спорили, спорили и, не договорившись друг с другом, решили написать каждая свою картину, своим цветом.

Желтая капелька нарисовала желтое солнце, желтое небо, желтую землю – все было желтым цветом.

Голубая капелька нарисовала голубое небо, голубое море и камешки на дне голубом.

Красная капелька тоже нарисовала свою картину красным. И вот капельки посмотрели на свои картины, и им не понравились они, так как они были одноцветные.

И красная капелька предложила пойти по белу свету и найти художницу, которая бы им помогла. Капельки ходили-ходили и встретили девочку-художницу. Рассказали ей, как они раньше жили, как всегда спорили. Каждая капелька показала свою картину художнице.

Художница посмотрела на их картины и подумала, что если она начнет им говорить, что не бывает всё одним цветом, то они обидятся. Она предложила им познакомиться и поиграть с волшебницей-палитрой. Капелькам очень понравилась идея девочки, ведь они никогда не видели волшебницу и тем более не играли с ней. Она познакомила волшебницу-палитру с капельками и на ушко ей рассказала всю историю, случившуюся с красками. На что палитра воскликнула: «А вы знаете, что у вас есть сестрички – другие цвета. И вы будете с ними знакомиться и играть вместе. У вас есть кисточки? Давайте мы будем вас между собой перемешивать, а вы будете отгадывать цвета». Так они стали играть, и во время игры капельки очень подружились и узнали, что если смешать краски, то получится еще много-много красивых красок. Художница увидела, что капельки помирились и уже не вспоминают про свои споры. Она предложила им нарисовать большую красивую картину вместе с новыми сестричками. Вдруг пошел сказочный дождик и быстро закончил лить свои слезки. Капельки увидели радугу. И каждая Красочка-капелька увидела себя в этом красивом мостике, который соединял землю с небом.

Вопросы для обсуждения:

• Как вы думаете люди смогли бы обойтись на свете без какого-нибудь из этих цветов (желтый, красный, голубой?

• Можно нарисовать картину одним цветом?

5. «Каплетерапия»

Воспитатель: Капельки предлагают вам создать свою картину не обычным способом из волшебных капелек. Давайте, попробуем! Но прежде сделаем пальчиковую гимнастику.

6. Игра – релаксация «Дождик» (пальчиковая гимнастика)

Дождик, дождик, приходи, (шагаем пальчиками по рукам)

К нам на землю упади! (фалангами пальцев бьём по рукам)

Дождик, землю пожалей, (гладим руки круговыми движениями)

Падай с неба веселей! (лёгкое прикосновения)

Дождик, падай гуще, (опять увеличение)

Линией длиннющей. (проглаживаем руки по всей длине)

Пусть земля водичку пьет

И растеньям отдает! (встряхнули руками)

Дети разукрашивают заготовку из трафарета радуги каплями красок с помощью пипеток.

7. Подвижная игра «Превращение в детишек»

Вы за руки все возьмитесь,

Теперь присядьте, поднимитесь.

Потянитесь, покрутитесь

Друг другу мило улыбнитесь

И в детишек превратитесь!

Вот мы и превратились в мальчиков и девочек!

8. Рефлексия

- Ребята, что вам запомнилось в путешествие в удивительный мир капель?

- А что удивило больше всего?

- Что вызвало затруднение?

- А какого цвета радуга?

- Сколько всего цветов в радуге?

Воспитатель: Молодцы. Ребята мы сегодня весело провели время, я предлагаю вам дома нарисовать еще картину волшебными капельками! До встречи!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Нетрадиционные техники рисования «каплетерапия», «монотипия», «граттаж», «ниткография»Нетрадиционные техники рисования «каплетерапия», «монотипия», «граттаж», «ниткография» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский Сегодня я вас познакомлю с некоторыми.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в удивительный мир цветных капель» в технике рисования «Каплетерапия»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 19:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД