Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Укрась матрёшке сарафан»

Одарюк Катя
Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Укрась матрёшке сарафан»

Цель:

формирование знаний детей о предмете народно – прикладного искусства.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей запоминать геометрические фигуры. Обучать группировке предметов по цвету, соотнесению предметов по форме методом наложения.

-обогащать словарный запас : берёзовые, липовые, поленья.

Развивающие:

-развивать зрительное внимание, тактильную чувствительность, пространственную ориентировку, мышление, память, связную речь, фантазию, воображение.

- развивать умение работать аккуратно;

Воспитательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе „Укрась матрёшке сарафан“» размещена в разделах

- воспитывать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрешки узором, кружочками, цветами.

- воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.

Материал: презентация «Матрёшка» матрешки из 4, 6 элементов, матрешки с вырезанными фигурами на сарафане, салфетки, клей, «матрешки – подружки», демонстрационные картинки с изображением деревянных игрушек.

Предварительная работа: рассматривание матрешки, игры с ними.

1. Ход занятия

Ребята, сегодня к вам пришла одна гостья, а кто она, вы узнаете отгадав загадку.

В разнаряженной девице

Припрятались сестрицы.

(Матрешка)

Воспитатель: Правильно ребята, это матрешка, достаю из волшебного сундучка матрешку. (включаю презентацию)

Матрешка : Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Матрешка : Я веселая матрешка, пришла к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая? (Ответы детей)

Матрешка : А что на мне одето?

Дети: Сарафан и косынка

Воспитатель: Посмотрите ребята внимательно, какие у матрешки сарафан и косынка?

Дети: Красивые, нарядные.

Воспитатель: А что есть на сарафане у нашей гостьи? А какие узоры на сарафане?

Дети: Цветы и горошки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, из чего сделана матрешка?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Правильно, для изготовления матрёшек используют берёзовые или липовые поленья. Сначала их хорошо высушивают, а потом уже вырезают куклу. Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?

В матрешке — матрешка.

В матрешке — матрешка.

А самая маленькая,

Как крошка.

Люблю я с матрешками

Часто играть,

Сперва разбирать их,

Потом собирать.

Собрать их недолго:

Минута, вторая —

И вырастет сразу матрешка большая. (презентацию закрыла)

Воспитатель: ребята, а сколько матрешек перед собой вы видите?

Дети: много.

Воспитатель : а хотите выложить матрёшки и снова их собрать?

Дети : да (взяли стульчики и сели за столы)

Д/И «Выложи по порядку матрёшки»

Воспитатель: Ребята, а скажите-ка мне все ли куклы одного размера? Какая кукла самая большая? А какая чуть меньше? Еще меньше? Какая самая маленькая? Давайте посчитаем сколько всего кукол? (разноуровневые матрёшки от 4 -6) Молодцы! Ребята, матрешка считается символом нашей страны, матрешки делают разные, есть семейные (мама, папа, детки, есть герои сказок (репка, теремок).

Физкультминутка

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, к вам матрешка пришла не просто так, а с просьбой, ее подружки (достаю вырезанных матрешек из картона, одеты в наряды, с вырезанными фигурами), они хотят быть такими же красивыми как гостья наша, но они бежали, бежали и порвали свои прекрасные сарафаны, ребята, мы поможем зашить наряды подруг матрешки?

Дети: дааа

Вос-ль: А как мы это можем сделать?

Правильно, подобрать фигуру по вырезанной форме, которой не хватает.

Д/И «Наряди матрёшку» (разноуровневые от 4 до 6 фигур)

(Дети выполнят задание)

Вос-ль: Молодцы ребятки!

(убираю игру)

Воспитатель: Посмотрите на доску. Тут художники показали как можно украсить сарафан.

Воспитатель: Как украшены сарафаны?

Дети: Цветочками, кружочками.

Воспитатель: Давайте и мы с вами украсим сарафаны наших матрешек.

Но прежде, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

У матрешки нашей Мани

Пять девчоночек в кармане.

Маню раскрываем,

Зину вынимаем.

Вот раскрыли Зину,

Вытащили Нину.

А из Нины мы достали

Чернобровую Наталью.

А внутри Наташи

Засиделась Даша.

Дашу мы раскрыли,

Выпустили Лилю.

Все девчонки из кармана

Вышли в красных сарафанах.

1–2 строчки — сжимаем руки в кулаки.

3–12 строчки — на счет вынимаем из кулаков по одному пальцу одновременно. Если не получается, можно освобождать пальцы поочередно с помощью другой руки.

13–14 строчки — раскрываем ладони и растопыриваем пальцы, словно показывая матрешек в ярких сарафанах.

Вос-ль: ребятки, чем можно украсить сарафан матрёшке?

Дети; цветочки, кружочки.

Воспитатель: да (напоминаю правила работы с клеем)

Аппликация «Укрась сарафан матрёшке»

По окончанию работы матрешка говорит :

- Ребята, какие вы молодцы, мои подружки такие нарядные, красивые, они не будут больше грустить.

Я в долгу не останусь, мы, с моими подружками дарим вам пакетик мармеладных конфет. Когда вы помоете руки, можете ими полакомиться. А теперь нам пора, до свидания друзья!

Рефлексия: кто к нам сегодня приходил? кому мы помогли? что вам понравилось больше всего делать?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Учить детей различать сигналы светофора; понимать значение зеленого, желтого, и красного.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе Хочется поделиться своим конспектом занятия по рисования во второй младшей группе "Сарафан для матрешки». Для работы использовала нетрадиционную.

Конспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группыКонспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группы Цель занятия: знакомство с русским народным творчеством на примере русской национальной игрушки - матрёшки. Задачи: - Знакомить детей.

Конспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-841289-1619185803.jpg[/IMG] Предварительная работа:беседы о весне и весенних признаках в природе, наблюдение.

Конспект открытого занятия по аппликации «Снегирь на ветке» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по аппликации «Снегирь на ветке» для детей второй младшей группы Цель: воспитывать бережное отношение к природе родного края. Задачи: - учить детей передавать образ снегиря в аппликации, - учить правильно.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Конспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группеКонспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группе Частное учреждение дошкольного образования «Андрюшка» Открытое занятие «Фрукты» Вторая младшая группа Воспитатель: Попенко.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Укрась матрёшке сарафан»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 07:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД