Конспект открытого занятия по аппликации из нетрадиционного материала «Кудрявая овечка» для второй младшей группы

Оксана Викторовна Тюняева
Конспект открытого занятия по аппликации из нетрадиционного материала «Кудрявая овечка» для второй младшей группы

Цель: Учить детей изображать в аппликации домашнее животное «Кудрявую овечку», используя нетрадиционную технику.

Задачи:

-Закреплять понятие «домашние животные», названия их детенышей;

- Развивать творческое мышление, воображение, внимание;

- Развивать мелкую моторику рук (Учить отрывать небольшие кусочки ваты от целого, скатывать в комочки и наклеивать их на силуэт овечки)

- Обогащать и активизировать словарный запас детей. (Баран, ягненок, шерсть, шерстянной, вязанный)

- Учить внимательно слушать воспитателя;

- Формирование правил безопасного поведения во время работы с материалами;

- Воспитывать доброжелательное отношение к животным; умение играть дружно, помогать друг другу.

-Умение выполнять заданное до конца, воспитывать любовь к аппликации, усердие и аккуратность.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа, разгадывание загадок, чтение художественной литературы о домашних животных, изготовление ватных комочков, знакомство с качеством материала (вата,плюш)

Материалы:

Картинки с изображением овечки, игрушка овечка, картон с изображением контура овечки, клей-карандаш, ватные комочки, коробка, подбор литературных произведений.

Ход занятия

Ребята, посмотрите! Сегодня рано утром, когда я пришла в детский сад, почтальон передал мне посылку из деревни: вот такую красивую коробку. Хотите посмотреть, что там внутри? (Ответы детей). А давайте посмотрим, что там? Как вы думаете что там? (Рассуждения детей).

- Ну открываем! (открываю но не показываю).

- Вам интересно? Отгадайте загадку и вы узнаете.

Загадка.

У меня живет подружка,

Вся в веселых завитушках,

Щиплет травку возле речки

В шубке беленькой. (Овечка)

-Кто еще знает про овечку стишок или загадку?

Аня Д. Блеет жалобно «Бе, б-е-е»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут ее овечка!

-Молодцы! Ну, что, догадались, что в коробке (Восп. достает игрушку овечку)

Показываем игрушку овечки.

-Посмотрите, дети, какая у меня живет подружка. Ее зовут "Кудряшка".

-Давайте ее погладим! (Дать погладить ребятам)

-Ребята, а что вы можете сказать? какая она? Ответы детей (она мягкая, кудрявая, белая, пушистая, нежная, и т. д.)

А почему ее зовут «Кудряшка»? Давайте, рассмотрим картинки, и подумаем

За лесом, у речки

Гуляют овечки

И шерсть у овечек

В забавных колечках

(С. Комлева)

Посмотрите, а кто здесь нарисован? (Овца – мама, баран – папа, их детеныш – ягненок)

Так почему овечку называют «Кудряшкой»? (Потому что, у ее длинная кудрявая шерсть)

Ребята, посмотрите «Кудряшка» наша грустная…

Дело в том, что у нее нет друзей, и поиграть ей не с кем….

А давайте поможем нашей «Кудряшке» найти друзей?

Мы с вами сейчас сделаем таких же кудрявых овечек!

Давайте сначала подготовим наши пальчики к работе:

Пальчиковая гимнастика "Кучерявая овечка":

Кучерявая овечка (показать кудряшки на голове)

Переходит через речку. ("идем" пальчиками)

Щуря желтые глаза,

Ей навстречу шла коза. (показать рога)

Не пущу тебя, овечка, (наклонить голову с рогами)

Не пройдешь ты через речку (погрозить пальцем)

Лошадь мимо проходила

И овечку пропустила. (руки развести в стороны)

Практическая часть:

Воспитатель предлагает детям создать много, много овечек-подружек, с такой же мягкой и пушистой шерстью, чтобы они были похожи на нашу «Кудряшку», и тогда «Кудряшка» обрадуется новым друзьям, и больше не будет скучать.

Поэтапно воспитатель объясняет, как создать образ овечки. Сначала дети должны намазать клеем- карандашом ту часть тела где находится длинная шерсть. Затем начинают приклеивать комочек за комочком (кудряшку за кудряшкой) на туловище овечки, очень старательно и усердно выполняя эту кропотливую работу.

Физкультминутка:

На лужайке, возле речки,

Жуют травушку овечки. (дети сидят на корточках, изображая овечек, которые жуют травку)

Пастушок их подгоняет

И на дудочке играет. (дети изображают игру на дудочке)

В небе солнышко сияет, (сжимают и разжимают ладони изображая солнышко)

Ветерок кружит, летает, (машут руками)

Речка синевой блестит, (делают ладонями движения, как фонарики)

С горочки волной бежит. (рукой изображают волну)

Хороша водичка в речке, (изображают руками движения, как будто мочат ручки в воде)

Пьют у берега овечки, (наклоняются вперед)

Рыбки стайками плывут. (изображают сложенными вместе ладонями рыбок)

Утки у реки живут.

Нагулялися овечки

И уснули возле речки. (ладони складывают у уха, спят)

И устал их пастушок,

До утра убрал рожок.

Самостоятельное выполнение детьми работы. Воспитатель наблюдает, подсказывает, если у ребенка возникают сомнения.

Итог занятия: Дети выкладывают свои работы рядом. Получается много овечек, которым не скучно, а очень даже весело. Рассматривают овечек, рассказывают, что им больше всего понравилось. Делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации из нетрадиционного материала в старшей группе «Цветы для мамы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №110 Конспект НОД по аппликации из нетрадиционного.

Конспект открытого занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группе Программное содержание: • Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; • учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя.

Конспект открытого занятия для второй младшей группы по декоративной аппликации «Наряды для матрешки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 239 «Детский сад комбинированного вида» Конспект открытого мероприятия.

Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Яблочки на тарелочке»Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Яблочки на тарелочке» Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Яблочки на тарелочке» Цель: Закрепить знания о цвете, форме. Задачи:.

Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Подарим Клоуну шары» Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Подарим Клоуну шары» Выполнила воспитатель: Цыганова Ю. Н. 2017 год.

Конспект открытого занятия «Весна» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия «Весна» для детей второй младшей группы Цель: Познакомить детей с признаками весны Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с характерными признаками ранней весны, формировать.

Конспект занятия НОД по аппликации для второй младшей группы «Голубь мира»Конспект занятия НОД по аппликации для второй младшей группы «Голубь мира» Конспект занятия НОД аппликация для второй младшей группы «Голубь мира». Цель. Воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты» Программное содержание: Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались. Закреплять навыки аккуратности.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Пасхальная корзинка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Пасхальная корзинка» Конспект занятия по аппликации для 2 младшей группы. Тема: «Пасхальная корзинка». Цель: формировать умение детей аккуратно наклеивать.

Конспект занятия по аппликации «Узор на круге» для второй младшей группы. Второй вариант «Украсим Черепашку» Занятие по аппликации «Узор на круге» 2 младшая группа (Второй вариант «Украсим Черепашку») Программное содержание: учить детей располагать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по аппликации из нетрадиционного материала «Кудрявая овечка» для второй младшей группы
Опубликовано: 23 августа 2018 в 18:34
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

Картотека дидактических игр на развитие словаря
Картотека дидактических игр на развитие словаря Игра «Потому что» Цель: расширение словаря, активизация, уточнение значения обобщающих слов (...
Сценарий праздника «День дошкольного работника» в детском саду
Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых; Задачи: расширять представления детей о профессиях дошкольных работников; развивать речь, память,...
Конспект занятия по аппликации «Выносливый дуб»
Программные задачи: Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать знакомить с техникой изготовления фрески (...