Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Животные Крайнего Севера»

Артём Харламов
Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Животные Крайнего Севера»

Конспект открытого занятия по ФЦКМ по теме : «Животные Крайнего Севера»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о животных Крайнего Севера, характерном внешнем виде, обогащение словарного запаса.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЦКМ „Животные Крайнего Севера“» размещена в разделах

Образовательные задачи: углублять представление детей о животных Крайнего Севера, систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания.

Развивающие задачи: развивать познавательную активность, способность анализировать и делать выводы.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к животным, умение сопереживать.

Интеграция образовательных областей: «Социально-Коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Демонстрационный материал: магнитная доска, глобус, презентация «Животные Крайнего Севера», следы белого медведя.

Раздаточный материал: картинки животных (на липучке, стаканы с водой, широкие полоски, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание серии картин «Животные Крайнего Севера»; беседа «Как животные приспособились к зиме»; дидактические игры «Отгадай животное», «Кто что ест»; чтение сказки В. С. Калинина «Почему на Севере живут белые медведи», «Песец и сова».

Ход занятия

Организационный момент

Где-то на белом свете

Там, где всегда мороз,

Трутся спиной медведи,

О земную ось.

Мимо плывут столетья,

Спят подо льдом моря.

Трутся спиной медведи –

Вертится Земля!

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите оказаться на Северном полюсе?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим на глобус. Посмотрите, где находимся мы, и где находиться Северный полюс? (Воспитатель показывает на глобусе расположение Северного полюса, дети смотрят)

Воспитатель: А на чем можно добраться на Северный полюс?

Дети: На самолете.

Воспитатель: Правильно, ребята. На Северный полюс можно добраться только на самолете, потому что между нами находятся океан и ледники.

Воспитатель: Предлагаю вам сесть в самолет и отправиться в наше путешествие. (Включается звук мотора самолета)

Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли на Северный полюс. Ребята, климат здесь очень холодный, интересный и можно даже сказать сказочный. Длинная, холодная зима длится целых полгода, а лето здесь очень холодное. Летом здесь полярный день. Несколько месяцев круглые сутки тут светло. А зимой – долгая полярная ночь. Солнце совсем не показывается. Кругом снег и ледники. Но, несмотря на такие условия, в этих краях обитают интересные животные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько здесь следов. А как вы думаете, чьи это следы?

Дети: Это следы белого медведя.

(Включается презентация с изображением белого медведя на интерактивной доске)

Воспитатель: А что вы знаете о белом медведе?

Дети: Шуба медведя белая, выдает его лишь черный нос.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. А вы знаете, что когда медведь подкрадывается к своей добыче, он прикрывает нос лапой. Как вы думаете почему?

Дети: Чтоб его не заметили.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А чем питается белый медведь?

Дети: Рыбой.

Воспитатель: Правильно, белый медведь хищник, он питается рыбой, но главное его лакомство – тюлени. Он подползает к своей жертве, совершает бросок и мощным ударом лапы выбрасывает тюленя на берег.

Воспитатель: Ну, а нам лучше всего соблюдать осторожность и держаться подальше от белых медведей. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что медведь может напасть на нас.

Воспитатель: Правильно, ребята. Медведи нападают на людей, поэтому подходить к ним близко нельзя.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами покажем, почему не только медведь, а и другие животные крайнего Севера не мерзнут зимой, даже когда ныряют в воду и выходят сухими из нее. Предлагаю вам пройти к столам и найти себе пару, для того, чтобы было удобнее работать. Здесь приготовлены полоски обычной бумаги и бумаги, пропитанной жиром.

Воспитатель (дети вместе с воспитателем проводят опыт) : Опускаем в емкость с водой обычную полоску бумаги, а затем опускаем в воду полоску бумаги, смазанную жиром.

Воспитатель: Что произошло с полосками?

Дети: Полоска, смазанная жиром, не намокает.

Воспитатель: Молодцы ребята. Значит, жир защищает животных от проникновения воды, поэтому шерсть животных не намокает в воде и не пропускает холод. Вот поэтому животные и не мерзнут.

Воспитатель: Куда не кинь взгляд – всюду снег и лед. Даже глаза режет от бесконечной белизны. Нам становится очень холодно. Давайте погреемся, ребята?

Физкультминутка

Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)

Полгода – ночь, (закрывают глаза ладонями)

Полгода – день. (Выпрямляются, поднимают руки вверх)

Из льда здесь люди строят дом, (Соединяют руки над головой – «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (Разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (Ставят ладонь козырьком над глазами)

И птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)

Лишь мишка, белый, словно иней, (Подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни. (Руки на поясе, стоят смирно)

Воспитатель: Дальше будем передвигаться на лыжах (Дети имитируют ходьбу на лыжах)

Воспитатель: Ребята, на крайнем Севере обитают и другие животные. Угадайте, какие это животные в моих загадках на льдинках. (У воспитателя в руке льдинки, на них написаны загадки).

Воспитатель загадывает детям загадки.

В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он ….

Дети: Тюлень.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это Тюлень. (Включается картинка с изображением тюленя на интерактивной доске). Он прекрасный ныряльщик и пловец. Вместо ног у него – ласты. Вынырнет тюлень, наберет воздух – и снова в воду. Зимой, когда вода быстро замерзает, тюленю приходиться пробивать лед головой. Вне воды тюлени оказываются совсем беспомощными. Почему ребята, как вы думаете?

Дети: Потому что тюлени медленные и у них нет лап.

Воспитатель: Правильно, они большие неповоротливые, и у них нет лап.

Воспитатель: Ребята, послушайте следующую загадку (Воспитатель загадывает следующую загадку).

В Антарктиде кто не знает,

Птицу ту, что не летает,

Что ныряет в море с льдин!

Ах да это же….

Дети: Пингвин.

Воспитатель: Правильно, пингвины – это морские хищные птицы, которые не летают, зато отлично плавают и ныряют. А что вы еще знаете о пингвинах:

Дети: Папа-пингвин высиживает яйцо и согревает его, а мама-пингвиниха к морю за едой.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А вы знали, что родители-пингвины никогда не перепутают своего ребенка с чужим, они по голосовому сигналу узнают своего птенца. Также пингвины совсем не бояться людей и любят кататься с горок на брюшке.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, предлагаю проехать на саночках. А кого же мы запряжем в санки, отгадайте. (Воспитатель загадывает загадку)

Он вездеход, он пароход

И к тому же самолет!

Везде проедет, везде пройдет –

В любую погоду дорогу найдет!

Словно царскую корону

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга.

Дети: Олень

Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно угадали мою загадку.

Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся на крайнем Севере и нам с вами нужно обязательно правильно дышать, потому что тут очень холодный воздух. Давайте, попробуем?

Дети: Да

Дыхательная гимнастика

Холодно, кругом снега!

Зиму с радостью встречаем –

Свежий воздух мы вдыхаем.

Руки дружно опускаем,

Медленно все выдыхаем.

Вниз посмотрим, чьи следы?

Нюхать будем жадно мы,

На снежок мы приседаем.

Рыскать по следам устали

Вдох и выдох, вместе стали!

Дидактическая игра «Узнай животное»

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Узнай животное». Нам с вами нужно поселить на наш макет, животных, которые там обитают и рассказать про них. (Дети выходят по очереди к доске и клеят животных на макет)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами проделали большую работу и поселили наших животных в их дом.

Итоги занятия. Рефлексия

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Садимся на свои места, пристегиваем ремни безопасности (Включается звук мотора самолета).

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и вернулись в детский сад. Что интересного вы узнали сегодня?

Дети отвечают.

Воспитатель: Предлагаю вам в свободное время нарисовать обитателей Крайнего Севера и рассказать о них своим друзьям и родителям.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группеКраткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные севера (Арктика и Антарктика)»Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные севера (Арктика и Антарктика)» Фотоотчёт с занятия по ИЗО «Животные севера» Занятие проводилось в рамках недели «Животные севера». Цель: создание условий для формирования.

Конспект логопедического занятия «Животные Севера» (подготовительная группа) Тема: «Животные Севера». Цель занятия: создание условий для актуализации знаний детей о животных Севера. Задачи: - уточнение и активизация.

Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга»Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга» Конспект НОД в подготовительной группе. На тему: «Животные Севера и Юга» Выполнила воспитатель: Серкина Александра Анатальевна Цель: уточнение.

Конспект открытого комплексного занятия по ФЦКМ «Портрет берёзы»Конспект открытого комплексного занятия по ФЦКМ «Портрет берёзы» .

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группеКонспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Цель: - познакомить детей с животными Севера – белым медведем и северным.

Макет «Животный мир Крайнего Севера»Макет «Животный мир Крайнего Севера» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию макет по теме «Животные Крайнего Севера», сделанный своими руками. Я распечатала с интернета.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Животные Крайнего Севера»
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 23:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД