Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по физической культуре «В стране веселых мячей» для детей старшей группы

Кузьмина Яна Борисовна
Конспект открытого занятия по физической культуре «В стране веселых мячей» для детей старшей группы

Конспект открытого занятия по физической культуре

Тема «В стране веселых мячей» для детей старшей группы

Цель занятия :

Создание стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, с целью формирования основ здорового образа жизни. Гармоничное физическое развитие.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре „В стране веселых мячей“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Формировать правильную осанку.

Упражнять в разновидностях ходьбы, беге и ОРУ с мячом.

Совершенствовать координацию движений.

Продолжать учить детей выполнять различные задания с мячом - отбивание и ловля мяча разными способами.

Закреплять умение выполнять ОРУ уверенно, точно, с хорошей амплитудой и в заданном темпе.

Развивать физические качества : быстроту и ловкость, силу и выносливость.

Развивать морально-волевое качество - настойчивость.

В процессе игры воспитывать честность, дружелюбие, организованность.

Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.

Оборудование:

- мячи средние - по количеству детей,

- мячи массажные - по количеству детей,

- фитбол - 1 шт.

- сюжетный мяч - 1 шт.

- обручи - 4 шт.,

- шнур - 1шт.,

- ориентиры - 6 шт. ,

- цветные массажные дорожки - 8шт,

- гимнастическая скамейка - 1 шт.,

- музыкальное оборудование,

- корзины для мячей – 2 шт.

Место проведения: универсальный зал.

Участники: дети старшей группы.

Время проведения: 25 мин.

Ход занятия.

1 чать.

Дети входят в зал, строятся в шеренгу (все в спортивной форме).

I .Вводная часть. (5 мин)

Воспитатель. - Сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними, поприветствуем.

- Физкульт!

Дети: - Привет!

В зал вкатывается мяч

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости прикатился мячик.

Какой он красивый, яркий, только немного грустный.

Интересно, откуда он и что случилось? Как вы думаете? (предположения детей) Да, возможно. Интересная мысль. И такое может быть.

Ребята, а может быть он из страны веселых мячей,

Где у него много друзей?

Все умеют прыгать и скакать,

Кататься и летать,

В цель ловко попадать…

Но сейчас они скучают.

Никто с ними не играет.

Как же нам им помочь? (ответы детей)

Ребята, а может быть, нам отправиться в страну Веселых мячей и подружиться с ними?

А наш гость покажет нам дорогу. Согласны? Но я предполагаю, что дорога нам предстоит долгая и не легкая. Все готовы? Тогда в путь!

За направляющим в обход по залу шагом марш!

- ходьба

- бег

- ходьба

- ходьба на носках, руки вверх

- ходьба на пятках, руки на пояс

- ходьба на внешней стороне стопы, руки за спину

- ходьба в полуприседе на каждый шаг, руки за голову

- ходьба в глубоком приседе на каждый шаг, руки на пояс

- ходьба в полном приседе, руки на колени

- ходьба на коленях, руки свободно, помогают

- «крабики» - упор руками назад, ноги впереди, таз не опускать

- бег, руки свободно

- бег с высоким подниманием колен, руки вперед

- бег с захлестом голени, руки за спину

- боковой галоп правым боком, руки на пояс

- боковой галоп левым боком, руки на пояс

- прыжки на двух нога с продвижением вперед, руки на пояс

- спокойная ходьба, с восстановлением дыхания.

Команда - На месте стой, раз, два!

Вдох, выдох через левое плечо.

Вдох, выдох через правое плечо.

Команда - Нале-во! Раз, два!

Воспитатель: Ребята, мы с вами проделали очень большой путь и нам осталось пройти самую трудную, но самую интересную часть нашего пути. Впереди нас ждет быстрая река, дремучий лес, топкое болото и шатающийся мост.

Но мы с вами отлично размялись и без труда преодолеем все эти трудности. Вы согласны? Тогда посмотрите, как это нужно будет делать. (Показ воспитателем как пройти полосу препятствия)

Все готовы? Тогда шагом марш!

Прохождение полосы препятствия.

- обычная ходьба по гимнастической скамейке (мостик);

- прыжки в обручи (болото);

- ходьба по массажным дорожкам (ручеёк);

- ходьба змейкой между конусами (деревьями);

- приставной шаг по шнуру (шатающийся мост);

- поскоки;

- обычная ходьба.

Команда - На месте стой, раз, два!

Вдох, выдох через левое плечо.

Вдох, выдох через правое плечо.

Команда - Нале-во! Раз, два!

Воспитатель: Вот мы и пришли в Страну веселых мячей.

Посмотрите, сколько здесь «жителей», какие они разные: большие, маленькие, есть гладкие и с колючками, а вот мяч – гигант. И все они скучали без нас, представляете? Ребята, как нам их развеселить? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы с мячами подружиться надо с ними поиграть, позаниматься. Согласны? Через центр зала в колонну по три шагом марш! (перестроение) На месте стой, раз, два! Налево! На вытянутые руки разомкнись!

Игра малой подвижности «Поймай мяч»

Воспитатель называет имя ребенка и бросает ему мяч, ребенок ловит.

2 часть ОРУ с мячом:

1. И. П. ноги на ширине плеч, мяч в руках перед грудью.

1 – поднимаемся на носки, руки вверх, тянемся за мячом-вдох,

2 – опускаемся, мяч за голову-выдох,

3 - поднимаемся на носки, руки с мячом вверх-вдох,

4 – Вернуться в И. П. -выдох. (Повторить 6 раз)

3. И. П. : руки на уровне плеч, мяч в правой руке.

1 - руки вперед, переложить мяч перед грудью в левую руку – вдох;

2 - руки в стороны-выдох;

3 - руки вперед, переложить мяч перед грудью в правую руку – вдох;

4 - руки в стороны-выдох. (Повторить 4 раза)

3. И. П. : руки на уровне плеч, мяч в правой руке.

1 - руки вверх, перекладывают мяч над головой в левую руку – вдох;

2 - руки в стороны-выдох;

3 - руки вверх, перекладывают мяч над головой в правую руку – вдох;

4 - руки в стороны-выдох. (Повторить 4 раза)

4. ИП-ноги на ширине плеч, руки с мячом опущены вниз.

1-правая нога назад на носок, прямые руки поднять вверх-вдох,

2-вернуться в ИП-выдох.

3- левая нога назад на носок, прямые руки поднять вверх-вдох,

4-вернуться в ИП-выдох. (Повторить 4 раза)

5. И. П. ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди, локти опущены.

1 - поворот туловища, ноги не отрываем от пола-вдох;

2 - возвращаемся в И. П. -выдох;

3 -наклон вперед, руки выпрямить, ноги не сгибаем-вдох;

4 – вернуться в И. П. -выдох.

Тоже самое в другую сторону. (Повторить 4 раза)

6. ИП-ноги на ширине плеч, мяч в руках перед грудью.

1-наклон вниз, мяч положить на пол-вдох;

2-выпрямиться, прямые руки развести в стороны-выдох;

3- наклон вниз, взять мяч двумя руками-вдох;

4-вернуться в И. П. -выдох. (Повторить 4 раза)

7. И. П. -пятки вместе носки врозь, руки опущены вниз.

1-присесть, руки вытянуть перед грудью-вдох;

2-вернуться в И. П. -выдох. (Повторить 6 раз)

8. ИП. Сидя на коленях ноги под себя, мяч на полу справа.

1-4-прокатить мяч вокруг себя правой, затем перехватить левой рукой, работая пальцами.

Затем тоже самое в другую сторону. (Повторить 2 раза)

9. ИП. Сидя на коленях ноги под себя, мяч в руках у живота.

1-подняться с пяток, руки с мячом поднять вверх-вдох;

2-вернуться в И. П. -выдох. (Повторить 6 раз)

10. Сесть на пол, ноги вместе вытянуты вперед, носки натянуты, мяч лежит на ногах у живота.

1-руками прокатить мяч по ногам до носков-вдох;

2-руками прокатить мяч по ногам от носков к животу-выдох. (Повторить 6 раз)

11. И. П. Ноги вытянуть вперед, мяч зажать между стоп, упор руками сзади.

1-2-ноги поднять вверх-вдох;

3-4-ноги опустить вниз-выдох. (Повторить 4 раза)

12. И. П. Стоя руки опущены вниз. Мяч положить перед ногами.

1-2-правую ногу поставить на мяч, руки развести в стороны.

3-4-5-6-держать равновесие,

7-8-вернуться в ИП.

Тоже левой ногой. (Повторить 4 раза)

13. Подбросить мяч перед собой вверх и поймать. (Повторить 5 раз)

14. Подбросить мяч перед собой вверх, хлопнуть и поймать. (Повторить 5 раз)

Чтобы успеть хлопнуть и поймать мяч, его надо подбрасывать чуть выше.

15. Отбивать мяч коленом левой и правой ноги поочередно. (Повторить 5 раз)

16. Отбивать мяч от пола правой, затем левой рукой по 5 раз. (Повторить 5 раз)

Упражнение на восстановление дыхания

И. п. - ноги на ширине плеч, руки с мячом перед грудью, локти в стороны.

1 - вдох (через нос) – руки разводим чуть в стороны (как будто мяч надувается,

2 - выдох (через рот) – руки чуть соединяются (мяч сдувается). (4 раза)

Воспитатель: А теперь, посмотрим кто у нас самый меткий, кто сможет забросить мяч в корзину. (Сложить мячи в корзину)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой мяч гигант живет в стране веселых мячей. И он тоже хочет с нами подружиться и поиграть. А вы хотите?

Подвижная игра «Охотник и зайцы» с фитболом.

Водящий-охотник прокатывает фитбол, дети разбегаются. Кого фитбол коснется тот становится охотником и прокатывает мяч в сторону детей. Дети движутся врассыпную.

Играют 3 раза.

Воспитатель: Посмотрите какие мячики я нашла в корзинке. На кого они похожи?

Дети: На ёжиков. Вы знаете, что это не простые мячики, а массажные, лечебные. Будем с ними дружить? Тогда ловите. (воспитатель рассыпает мячи по полу, дети берут по одному и садятся в круг)

«Массаж с помощью массажного мячика».

Клубочек я рукой катаю,

По ладошкам растираю.

Им поглажу по ладошке,

Будто бы сметаю крошки.

Я сожму его слегка –

Тренируется рука.

Каждым пальцем надавлю,

(Катают мячик между ладошками.

Гладят мячом по ладошке, меняют руку и повторяют действие.

Сжимают мяч в руке, меняют руку и повторяют действие.

Нажимают поочередно каждым пальцем на мяч, меняют руку и повторяют действие. Подбрасывают и ловят мяч.)

Воспитатель: Кто сможет попасть в корзину маленьким мячиком? Раз, два, три, в корзину попади! (воспитатель ставит корзину в центр круга, дети забрасывают мячи в корзину)

Воспитатель: А мой мячик-ёжик остался у меня и предлагаю вам с ним поиграть.

Игра малой подвижности «Угадай, у кого мяч».

Содержание игры: Дети сидят в кругу на расстоянии одного шага. В центр круга садится водящий и закрывает глаза. Дети начинают передавать маленький мяч по кругу. По команде: «Стоп, руки за спину!» все прячут руки за спину. Затем водящий открывает глаза и старается угадать, у кого за спиной мяч.

Воспитатель: Ребята, вот мы и поиграли со всеми мячами. Весело было? Интересно? Что Вам понравилось больше всего? Как думаете, мы смогли развеселить жителей страны веселых мячей? (ответы детей)

А где же наш друг? (вкатывается улыбающийся мяч, инструктор берет его в руки) Посмотрите, наш друг улыбается.

Подружился ты с мячом, значит скука нипочем.

Болезнь и лень не одолеют, будет только веселее.

А сейчас мячи пусть отдыхают, новой встречи поджидают.

Предложить детям оценить свою работу на занятии : похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались.

- Молодцы! Спасибо за занятие. Пора возвращаться, а на пути мы, наверняка, кого-нибудь встретим. Готовы?

- Напра-во, шагом - марш!

Игра малой подвижности «Кого встретили?»

Ходьба, встретили цаплю – остановились, изображаем цаплю, держим равновесие стоя на одной ноге. Пошли дальше, увидели в небе звезду; увидели ласточку; встретили лягушку; приняли упор лежа -рассматриваем кто еще в траве живет; увидели перевернутого жука, помогли ему перевернуться и пошли дальше.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. В группу шагом марш!

Публикации по теме:

Занятия по физической культуре на воздухе с детьми подготовительной группы ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ВОЗДУХЕ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. Занятие №1 Прогр. /зад: - упр – ть в ходьбе и беге по г/бревну с выполнением.

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по сказке «Красная Шапочка» Программное содержание: Задачи Образовательная: координировать движения в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект сюжетно-ролевого занятия по физической культуре «Колобок» Цель: Учить детей ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая различные проблемные ситуации, вырабатывая в себе необходимые для.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой Задачи: Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая.

Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре «На морской границе» для детей 5–6 лет Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре для старшей группе сюжет «На морской границе». Образовательная область: физическая.

Сценарий спортивного праздника «В стране веселых мячей» Спортивный праздник «В стране весёлых мячей» для детей старшего возраста. Цель: Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по физической культуре «В стране веселых мячей» для детей старшей группы
Опубликовано: 17 апреля 2021 в 16:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД