Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по физическому развитию «Кошкин дом»

Ольга Иванова
Конспект открытого занятия по физическому развитию «Кошкин дом»

Цель создание условий для развития двигательной, функциональной и познавательной активности, формирование здоровьесберегающего и здоровьеукрепляющего поведения детей через использование музыкально-ритмических игр-сказок.

Задачи: Содействовать профилактике плоскостопия, развивать умение согласовывать движения с музыкой, совершенствовать основные виды движений, развивать выразительность движений, пластичность, грациозность, воспитывать чувств такта, умения вести себя в группе в время занятий.

Ход.

Публикация «Конспект открытого занятия по физическому развитию „Кошкин дом“» размещена в разделах

Ходьба в колонне по одному; врассыпную; на носках; на пятках; приставным шагом с приседом; гимнастическим шагом; с высоким подниманием коленей. Бег в колонне по одному; «змейкой»; со сменой ведущего; с заданием. Перестроение в три звена. С звена перестроение в один круг.

Инструктор по физической культуре : Ребята сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь. А какую сказку мы с вами учим? (Ответ детей)

Инструктор по физической культуре : А кто напомнит, про что сказка? (Ответ детей)

Инструктор по физической культуре : Кто в гости пришел к кошке? (Ответ детей). Покажем нашим гостям сказку?

Композиция 1. Тили-бом.

Дети становятся в круг, в центре которого находится гимнастические палки.

Композиция №1.

Исходное положение (ИП) – слегка согнутые руки в стороны ладонями наружу;

1–8 – пружинистым переступанием поворот направо вокруг себя; 1–8 – то же влево.

Куплет 1.

Упр. 1: ИП – руки к плечам;1 – руки вверх;2 – ИП; повторить упражнение 4 раза.

Упр. 2: 1–8 – 8 хлопков над головой.

Упр. 3: ИП – руки к плечам; 1 – правую руку вверх; 2 – левую руку вверх, правую руку к плечу; повторить упражнение 8 раз.

Упр. 4: ИП – полуприсед, руки к плечам; 1 – выпрямляясь, руки вверх; 2 – ИП; упражнение повторить 4 раза.

Припев.

Упр. 1: ИП – руки на пояс; 1–2 – полуприсед на левой ноге, правую – вперед на пятку;

3–4 – выпрямляясь, притопом приставить правую ногу к левой; 5–8 – то же с другой ноги; повторить упражнение 4 раза.

Упр. 2: ИП – руки на пояс; 1–2 – полуприсед на левой ноге,правую – вперед на пятку, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка; 3–4 – выпрямляясь, приставить правую ногу;5–8 – то же с другой ноги; упражнение повторить 2 раза.

Упр. 3: 1–8 – повторить поворот переступанием из вступления.

Куплет 2.

Упр. 1: ИП – руки на пояс; 1–2 – полуприсед с поворотом налево;3–4 – ИП; 5–8 – то же в другую сторону; повторить упражнение 4 раза.

Упр. 2: ИП – поза «матрешки» (левая рука перед грудью, локоть правой на кисти левой, указательный палец правой руки на щеке);

1–8 – 8 пружинистых шагов с продвижением в круг; 1–8 – 8 шагов назад в позе «матрешки», меняя положение рук.

Припев.

Повторить упр. 1 и 2 из предыдущего припева.

Упр. 3: ИП – руки на пояс;

1–3 – руки вперед, в стороны ладонями кверху;

4 – притоп правой (левой) ногой, руки на пояс; повторить упражнение 4 раза.

Упр. 4: 1–7 – притопы правой и левой ногами попеременно, руки на поясе, последний притоп – акцентированный; повторить упражнение 7 раз.

Композиция 2. Песенка котят.

Упр. 1: ИП – присесть на пятках, руки на коленях;1–2 – наклон головы вправо;3–4 – то же влево.

Упр. 2: ИП – то же;1–8 – «котята скребутся в дверь»(имитация руками и пальчиками).

Упр. 3: ИП – присесть на пятках, руки за спиной;

1–2 – наклон вперед прогнувшись;

3–4 – постепенно разгибаясь, выпрямиться (движение «волна»); повторить упражнение 4–8 раз.

Упр. 4: ИП – стойка на четвереньках;

1–2 – прогнуться («котята просятмолока»);

3–4 – согнуться («кошка сердится»);повторить упражнение 2–4 раза.

Упр. 5: ИП – стойка на руках иногах;

1–8 – ходьба вперед;1–8 – ходьба назад.

Композиция 3. Гости.

Упр. 1: ИП – руки за спиной;1–8 – ходьба с высоким подъемом бедра вперед в круг; поклон;1–8 – то же назад.

Композиция 4. Дуэт Кошки и Петуха.

Куплет.

Упр. 1: ИП – основная стойка;1–2 – руки в стороны, плавно;3–4 – опуститься на одно колено,наклон вперед, руки вниз;5–8 – повторить упражнение сначала, опускаясь на другое колено.

Упр. 2: ИП – руки в стороны;1–4 – равновесие на правой ноге,левая согнута коленом вперед, махи руками («петушок машет крыльями»);5–8 – то же на левой ноге.

Припев.

Упр. 1: ИП – руки к плечам;1–8 – поворот переступанием на месте вокруг себя, одновременно махи согнутыми руками в стороны; либо полуприседая, пятки в стороны с одновременным отведением рук в стороны (движение типа «чарльстон»).

Куплет и припев повторить 4 раза.

Композиция 5. Танец гостей.

Упр. 1: 1–8 – прыжки на двух ногах,руки на пояс;

1–8 – то же, руки к плечам;

1–8 – то же с хлопками;

1–8 – прыжки на левой ноге;

1–8 – прыжки на правой ноге;

1–8 – прыжки ноги врозь–вместе

попеременно, руки на поясе.

Инструктор физической культуре : Сейчас мы с вами будем учить отрывок сказки, где начался пожар. Кто мне скажет из-за чего начался пожар в доме кошки? (Ответ детей) Кто тушил пожар? (ответ детей)

Композиция 6. Пожар.

Речитатив.

Упр. 1: ИП – стойка ноги врозь, руки на голове;

1 – наклон вправо;

2 – наклон влево; повторить упражнение 8 раз.

Куплет.

Упр. 1: ИП – стойка ноги врозь;

1–2 – руки вверх;

3–4 – присед, руки на голову; повторить упражнение 4 раза.

Упражнения с гимнастическими палками.

Упр. 2: ИП – стойка ноги врозь, палка внизу;

1 – палку к груди;

2 – полуприсед, палку вниз («насос»); повторить упражнение 8–16 раз.

Упр. 3: ИП – то же;

1–2 – палку к груди, глубокий вдох носом;

3–4 – наклон вперед, палку вниз, выдох через рот, губы «трубочкой» («задуть огонь»); повторить упражнение 4 раза.

Упр. 4: используя палку, изобразить работу с лопатой («засыпаем огонь песком»).

1–2 – руки вверх, кисти в замок;

3–4 – наклон вперед («дровосек»); повторить упражнение 8 раз.

Инструктор физической культуре : Помогли мы тушить пожар? (Ответ детей) Трудно было? (Ответ детей) Устали? Поиграем?

Подвижная игра «Кошка и мыши»

Музыкальная игра «Прыгает не прыгает»

Инструктор физической культуре : Молодцы. А сейчас вы пойдете в группу. Постройтесь друг за другом. Попрощайтесь с гостями.

использованная литература: Фомина Н. А. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика.

Павлова Н. М. Парциальная программа физического развития дошкольников «Ритмические сказки». 3—7 лет.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физическому развитию в средней группеКонспект занятия по физическому развитию в средней группе Физическое занятие в средней группе «Ромашки» Задачи: 1. учить детей выполнять действия по команде; 2. закреплять умение держать тело.

Конспект комплексного занятия с детьми раннего возраста по развитию речи «Загорелся кошкин дом» Тема:«Загорелся кошкин дом». Задачи: — формировать первоначальные представления о том, что может привести к пожару; продолжать учить детей.

Конспект открытого развлечения по физическому развитию в первой младшей группе «В гостях у белочки» Цель: развивать двигательную активность детей младшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: -создать у детей эмоциональный подъем,.

Конспект открытого занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришел». Вторая младшая группаКонспект открытого занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришел». Вторая младшая группа Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры. Задачи: Обучающие: -Упражнять.

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе «В поход» Тема: «В поход». Цель: формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; укрепление здоровья. Задачи: 1).

Конспект занятия по физическому развитию «Цветок здоровья»Конспект занятия по физическому развитию «Цветок здоровья» Цель: укрепление здоровье детей посредствам упражнений и основных движений с использованием физкультурного оборудования. Задачи: воспитывать.

Конспект занятия по физическому развитию для младшей группы «В лес за мишкой» [h4]Сюжетное занятие «В лес за мишкой»[/h4] Задачи: Обучающая: • Учить ходить по залу шагом, «на цыпочках», с высоким подниманием колен,.

Конспект занятия по физическому развитию «В лес за подснежниками» Конспект занятия по физическому развитию с детьми старшей группы «В лес за подснежниками» Задачи. • Вызывать у детей положительный эмоциональный.

Конспект занятия по физическому развитию «В поисках клада» в подготовительной группеКонспект занятия по физическому развитию «В поисках клада» в подготовительной группе Цель: развитие двигательной активности Задачи: совершенствовать различные виды ходьбы, формировать правильную осанку, развивать общую координацию.

Конспект занятия по физическому развитию «Мой весёлый звонкий мяч» Конспект занятия по образовательной области: «Физическое развитие» по теме: «Мой весёлый звонкий мяч» с детьми 5-7 лет с тяжелыми нарушениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по физическому развитию «Кошкин дом»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 17:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД