Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия с детьми раннего возраста по развитию речи «Загорелся кошкин дом»

Классен Елена Ивановна
Конспект комплексного занятия с детьми раннего возраста по развитию речи «Загорелся кошкин дом»

Тема:«Загорелся кошкин дом».

Задачи: — формировать первоначальные представления о том, что может привести к пожару; продолжать учить детей соотносить действия со словами стихотворения; — закреплять и активизировать в речи использование существительных (следы. шёрстка); прилагательных (мягкий, пушистый, тёплый); глаголов (помогать, тушить); — развивать речевой слух, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию движений, эмоциональный мир детей (весёлый, грустный); — воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, навыки безопасного поведения.

Публикация «Конспект комплексного занятия с детьми раннего возраста по развитию речи „Загорелся кошкин дом“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:атрибуты к стихотворению «Тили-бом, загорелся кошкин дом» : игрушечный домик, шапочки с изображением героев стихотворения (курочка, лошадка, собака, заяц, ведёрко, метла, фонарик, лист. Вырезанные из бумаги следочки-кошки, игрушка – кошка, силуэт кошки на каждого ребёнка, корзинка с клубочками, эмблемы с изображениями эмоций радости и грусти.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Под музыку дети входят в группу, встают в круг, держась за руки. Воспитатель читает стихотворение, и все вместе выполняют соответствующие движения: — Мы стоим рука в руке, Вместе мы – большая лента. Можем мы большими быть, (руки вверх, на носочки встать) Можем маленькими быть, (присесть, руки вниз) Но никто один не будет. (показать «нет» указательным пальцем)

2. Мотивация. (воспитатель обращает внимание детей на следочки, лежащие на ковре) — Ребята, посмотрите, что это такое? (следочки). А давайте посмотрим, куда же они нас приведут. (идут друг за другом, с высоким подниманием колена, доходят до домика.)

3. Сюрпризный момент. — Как вы думаете, кто живет в этом домике? (ответы детей). — Я могу вам помочь, хотите? Тогда послушайте и отгадайте загадку: Я умею чисто мыться Не водой, а язычком Мяу! Как мне часто снится Блюдце с тёплым молочком! — Кто же это, ребята? (кошка) (Воспитатель достает из домика игрушку-кошку.) — Правильно, молодцы! Это кошечка, посмотрите какая красивая. Потрогайте какая у неё шёрстка (мягкая, пушистая, тёплая). Значит это её были следочки? (Да)

4. Игра – упражнение на тактильную восприимчивость «Подбери шёрстку». — Ребята, а вы знаете, как зовут деток у кошки? (котята) — Да, когда их много – котята, а если один, то? (котёнок) — А, у котят какая шёрстка? (как у кошки, давайте потрогаем, посмотрите вот сюда (мольберт, на нем силуэты котят на картоне) сколько здесь котят, а шёрстки у них нет. Давайте поможем им «найти свою шёрстку», (выбирают из многих «шёрсток»(материал разной текстуры) которая подходит для котят (мягкая, пушистая, теплая) и прикрепляют на туловище котят (на липучку).

5. Психогимнастика. — А давайте мы с вами превратимся в маленьких котят. (дети ложатся клубочками на ковре). Игра сопровождается стихотворением, под музыку (тихая, спокойная мелодия) : — На ковре котята спят Мур-мур! Мур-мур! Просыпаться не хотят! (дети лежат на ковре свернувшись клубочком, мурлыкают, сопят)

Мур-мур! Мур-мур! Тихо спят спина к спине И мурлыкают во сне: Мур-мур! Мур-мур! (меняется музыка на ритмическую) — Вот на спинку все легли (переворачиваются на спинку и делают вращательные движения руками и ногами). Мур-мур! Мур-мур! Расшалились все они Мур-мур! Мур-мур! Лапки вверх, и все подряд, Все мурлыкают, шалят. Мур-мур! Мур-мур!

6. Пальчиковая гимнастика «Бабушкин клубочек». — Посмотрите, ребята как шалили котята, размотали все бабушкины клубочки, она очень расстроится когда вернется. Давайте мы ей поможем и смотаем нитку в клубок? Хотите помочь? (Да) (сматывают клубочки, складывают обратно в корзинку и ставят ее на кресло, во время выполнения задания воспитатель помогает затрудняющимся детям, хвалит всех, говорит «спасибо» от бабушки).

7. Подвижная игра «Загорелся кошкин дом» с элементами театрализации. (На домик где нашли кошку набрасывается красная ткань – огонь) — Ребята посмотрите, что здесь случилось, пока мы бабушке помогали? Домик кошки загорелся, нужно что-то делать? (тушить) Поможем кошке? (Да) (Дети одевают шапочки с героями стихотворения и берут соответствующие атрибуты). Все вместе: — Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом. Бегут курицы с ведром. (дети в соответствующих шапочках, бегут и имитируют движения полива из ведра на дом). -А лошадка с помелом! (снова ребенок выполняет соответствующие действия). — А собачки с фонарем (то же самое) — Серый заюшка с листом (то же самое) Затем все вместе подходят к домику и повторяют свои движения со словами: — Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас! Воспитатель хвалит всех (снимают шапочки).

8. Беседа: «Как мог случится пожар?» Воспитатель предлагает подойти и посмотреть, что же могло случиться, что дом загорелся. (подходят, смотрят вокруг, находит коробок со спичками) — Что это за коробочка? Что в ней? (спички). — Это котята играли, нашли и не отдали спички взрослым. А вы бы, ребята, как бы сделали? (ответы детей) — Конечно, спички нужно отдавать взрослым, баловаться ими нельзя.

9. «Минутка эмоций» (на мольберте два портрета кошки, на одном она грустная, на втором улыбается — веселая) — Ребята, подумайте и скажите, когда у кошки загорелся дом она была грустная или веселая? (грустная). Да, она была грустная (показать портрет). А когда вы ей помогли, какая она стала? (весёлая) — Правильно, молодцы!

10. Индивидуальная работа с детьми «Рисуем эмоции» — Ребята, я предлагаю вам самим нарисовать портрет кошки, когда она была грустная, когда была веселая (садятся за столы, у каждого ребенка эмблемы с грустным и веселым настроением кошки, необходимо дорисовать улыбку.) При выполнении задания с каждым ребёнком проговаривается, где веселый, где грустный и дорисовывается ротик. 11. Эффект неожиданности. Нарисованные «портреты» дети дарят кошке, чтобы она всегда была веселой, а кошка за помощь и за портреты, благодарит детей – дарит им раскраски. Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей первой младшей группы «Загорелся кошкин дом» Тема: «Загорелся кошкин дом». Задачи: — формировать первоначальные представления о том, что может привести к пожару; продолжать учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки для Мишки и Мишутки» с детьми раннего возраста Программное содержание: дифференцировать предметы по величине и называть по словесному описанию, узнавать предмет на картинке: развивать.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Загорелся Кошкин Дом» "Загорелся Кошкин дом" Цель:Убедить детей в том, что огонь приносит человеку не только пользу. но и немало бед. Рассказать, от чего возникают.

Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба» с детьми раннего возраста Цель: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе. Вызвать желание прослушать её ещё. Формировать способность.

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: Образовательные: учить отвечать на.

Конспект занятия по развитию речи «На чем поедем?» с детьми раннего возраста Программное содержание: Побуждать детей соотносить восприятие предмета с содержанием речи воспитателя. Узнавать транспортную игрушку среди.

Конспект занятия по развитию речи «Животные и их детёныши» с детьми группы раннего возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №12 «Пчёлка» КОНСПЕКТ занятия проведенного.

Фотоотчет по рисованию с детьми средней группы «Загорелся кошкин дом»Фотоотчет по рисованию с детьми средней группы «Загорелся кошкин дом» Цель: -Учить детей создавать образ горящего дома; - передавать в рисунке его форму, строение, части; - упражнять в рисовании гуашью;.

Сюжетная спортивная игра «Загорелся кошкин дом» в группе раннего возрастаСюжетная спортивная игра «Загорелся кошкин дом» в группе раннего возраста Цель: создание условий для двигательной активности детей во время прогулок. Вышли с ребятами на улицу, а там. загорелся кошкин дом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия с детьми раннего возраста по развитию речи «Загорелся кошкин дом»
Опубликовано: 29 октября 2019 в 20:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД