Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры»

Светлана Владимировна Сяброва
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: средняя

Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Цель: Закреплять названия геометрических фигур.

Программное содержание:

Образовательные задачи: - упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры;

Публикация «Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

- закреплять умение классифицировать по форме, цвету и размеру.

Развивающие задачи: развивать мышление, внимание, память, речь, формировать навыки самоконтроля

Воспитательные задачи: - воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, умение слушать товарища.

Методы и приемы:

Словесный метод: объяснение, пояснение, вопросы к детям, контроль и оценка работы

Наглядный метод: использование наглядного материала

Практический метод: выполнение детьми практических заданий

Игровой метод: игровые моменты

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: картинка Геометрика. ковер-самолет, макеты домиков, замки, ключи от домиков.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, макеты домиков для каждого ребенка, карточки с геометрическими фигурами.

I. Организационный момент

Воспитатель организовывает детей.

В. : Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

В. : Ребята, я очень рада вас сегодня видеть. Давайте улыбнемся и подарим друг другу наши улыбки.

II. Основная часть

В. : Ребята, сегодня к нам в гости пришел Геометрик. Он потерялся и не может найти дорогу в свою страну. Но это необычная страна, а волшебная, как она называется мы узнаем чуть позже.

В. : Давайте поможем Геометрику вернуться домой. Согласны? Только я не знаю, как мы можем попасть в эту страну, ведь она находится очень далеко.

В. : Ну раз страна волшебная, то и транспорт мы выберем волшебный – ковер-самолет.

Воспитатель достает ковер-самолет.

В. : Ребята, посмотрите, что случилось с ковром? Почему на нем дырки? Что же нам делать?

В. : Правильно, давайте пришьем заплатки. Посмотрите, какие разные заплатки есть у меня. Чем они отличаются?

Показывает детям заплатки.

В. : Ну что, давайте будем ремонтировать ковер.

В. : Молодцы, с этим заданием справились, можно отправляться в путь.

Физминутка «Чударики-Самолет»

В. : Прилетели. Посмотрите, какие чудесные домики в этой сказочной стране, но все двери закрыты. Как же нам узнать кто в них живет? Подождите, Геометрик подсказывает, что нужно отгадать загадки. Вы готовы?

Воспитатель загадывает детям загадки.

1.Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи они, как родные сестренки (квадрат).

2.Нет углов у меня,

И похож на солнце я,

На бабулины блины

И на желтый диск луны (круг).

3. Он похож на крышу дома

И на шапочку у гнома.

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины (треугольник).

4. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

В. : Молодцы. А как называются эти фигуры?

В. : Все верно. А как вы думаете, как называется страна, в которую мы прилетели вместе с Геометриков?

В. : Страна, в которой мы находимся, так и называется Страна Геометрических фигур. А в домиках живут…

Дидактическая игра «Найди свой домик»

В. : Грустно жителям страны

В своем доме жить одним.

Ты фигуркам помоги,

Каждой друга им найди.

В. : Молодцы.

Зрительная гимнастика:

Мы с фигурками играли, (дети часто моргают, не напрягая глаз)

Наши глазоньки устали.

Раз-два-три-четыре-пять,

Будем глазками моргать.

Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)

И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно).

В. : Ребята, а пока мы делали гимнастику, Геометрик приготовил для нас задание. Посмотрите на карточки с геометрическими фигурами и найдите лишнюю фигуру. Скажите, почему она лишняя?

В. : Молодцы. Справились и с этим заданием.

В. : Но, к сожалению, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться назад. Давайте попрощаемся с Геометриком и пожелаем ему никогда больше не теряться. Ну а нам пора, до свидания Геометрик.

В. : Были очень далеко

И летели высоко,

Возвратились мы назад

В наш любимый детский сад.

III. Заключительная часть

В. : В какой волшебной стране мы сегодня побывали? А какие фигуры живут в этой стране? Какие задания мы выполняли?

В. : Но мы вернулись не пустыми руками, пока вы выполняли задания, Геометрик подарил нам портреты жителей страны.

В. : Если вам было грустно и неинтересно, то возьмите себе на память фигуру с грустной улыбкой. А если вам понравилось наше путешествие, то с веселой.

Публикации по теме:

Геометрические фигуры. Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений «Угадай, что не так?» Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений:"Угадай, что не так?" Цель: Продолжать учить детей называть.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 14:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД