Получи документы

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Круг»

Юлия Клочек
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Круг»

Тема: Круг.

Цели: сформировать представление о круге, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки,закрепить счёт предметов до двух, развивать внимание,речь,логическое мышление,воспитывать доброжелательность,желание помочь в трудной ситуации.

Материалы к занятию :

Публикация «Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Круг“» размещена в разделах

Демонстрационный : лисичка (мягкая игрушка,колесо,изображение тележки с треугольным колесом, геометрические фигуры, предметные картинки с изображением треугольных и круглых предметов.

Раздаточный: предметные картинки с изображением треугольных и круглых предметов, пуговицы (большие и маленькие,карточки с изображением больших и маленьких кругов.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает сказку про лису.

- Жила была лисица по имени Алиса. Пошла она как то за грибами и видит, что на земле колесо лежит. Хочется лисице колесо домой взять. Попробовала она поднять колесо, да не может, тяжёлое очень. Как вы думаете, как надо поступить лисице, что бы доставить колесо домой? (колесо нужно докатить до дома).

Воспитатель катит колесо по столу.

- Пришёл заяц домой, а там его семья дожидается.

Воспитатель показывает изображение зайчихи и зайчат.

-Кто в семье лисице Алиса? (Мама лисица и дети – лисята.)

- Ты зачем такую большую пуговицу прикатил? Спрашивает лисица.

-Это не пуговица, а колесо, - отвечает лисичка Алиса.

Ребята, а как вы думаете почему мама зайчиха подумала что это пуговица? (у них одинаковая форма.)

Воспитатель говорит что форма у колеса и пуговицы действительно одинаковая.

А что бывает ещё такой же формы? (тарелка, мячик, обруч, монетка и т. д. и т. п)

- И колесо, и пуговица, и монетка катятся. У них одинаковая форма. Она называется круг.

Стук в дверь. Почтальон принёс письмо для лисички от медведя. (из конверта вынимается рисунок тележки с треугольным колесом и письмо.)

- Я прислал фотографию тележки которую сделал сам. Но моя тележка почему то не едет.

- Как вы думаете, ребята, почему не едет тележка? (у тележки неправильное колесо.)

- А какой формы должно быть колесо у тележки? (круглое.)

Зайчик говорит:

- Вот здорово, что я нашёл колесо. Я его подарю Мише.

- Сегодня же отправлю ему посылку.

Физкультминутка (игра «Встанем в круг»)

Воспитатель предлагает детям поиграть с зайчиком.

- Возьмитесь за руки и сделайте большой-большой круг.

- Как сделать маленький кружок? (дети приближаются к друг другу.)

Воспитатель включает музыку и предлагает детям сделать большой круг когда звучит громкая музыка, и маленький круг, если музыка звучит тихо. (игра повторяется 2-3 раза).

Вот беда пока мы с вами играли, зайчата раскидали все карточки, а теперь не могут найти места, так как не знают где круг, где треугольник.

Давай те поможем лисятам. (дети раскладывают предметные картинки круглой формы на карточку с изображением круга, а треугольные – на карточку с изображением треугольника.)

Молодцы ребята, с заданием справились. Лисенок говорит Вам Спасибо.

А теперь зайчик приготовил для вас другое задание. Занимайте свои места. У вас лежит карточка. Что изображено на карточке? (круги.)

Какие круги? (один большой и один маленький.)

На тарелочках у вас пуговицы «Большие и маленькие». Разложите пуговицы по своим домикам.

Молодцы ребятки.

- У кого в гостях вы сегодня побывали? (У лисички.)

- Чем вы помогли семье лис? (Помогли навести порядок, разложили карточки по местам.)

- Вы смогли помочь зайчику потому, что знаете круг и умеете находить его среди других фигур.

- Лисичка вас угощает сушками.

- Какую форму имеют сушки? (сушки имеют форму круга.)

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Круг»
Опубликовано: 24 октября 2022 в 14:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД