МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Форма предметов, цвет и количество»

Наталья Абдулвелиева
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Форма предметов, цвет и количество»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствовать умения различать предметы по форме и называть их (шарик, кубик). Закрепить знания о цвете предметов и их количестве.

Задачи:

1) Образовательные: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов : цвет, форму, величину.

2) Развивающие: развитие умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много;

3) Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Форма предметов, цвет и количество“» размещена в разделах

Материалы: мягкая игрушка (мишка, грузовик; цветные шарики и кубики, мешочек, картонная коробка с разноцветными формами.

Предварительная работа : разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек».

Ход занятия

Сюрпризный момент. Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находится медведь и мешок (шары, кубики)

Воспитатель. Дети, а кто это к нам приехал?

Дети. Мишка (рассматривают мишку).

Воспитатель. Что привез мишка в грузовике?

Дети. Мешок.

Воспитатель. Мешок-то волшебный.

Игра «Чудесный мешочек.

Мешок. Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дети по очереди в мешочке определяют по форме предметы, называют, (шарик, кубик,определяют цвет, складывают на палас

Когда ребенок достает шар:

Воспитатель. Что нашли?

Дети. Шарик (шар).

Воспитатель. Какого цвета шар?

Дети называют цвет шара.

Воспитатель. Что можно делать с шаром?

Дети. Катать.

Когда ребенок достает кубик:

Воспитатель. Что это?

Дети. Кубик

Воспитатель. Что можно делать с кубиком?

Дети. Ставить.

Воспитатель. А кубик может катиться? А почему? Что есть у кубика?

Дети. Углы.

Игровая ситуация «Раскладываем шарики, кубики».

Воспитатель просит детей помочь Мишке разложить шарики и кубики по коробочкам.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков? Они одинакового цвета? Сколько шаров лежит в коробке? (много, а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось на полу? (ни одного).

Физкультминутка «Мишка».

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

Игра «Разложи шарики по цвету».

Воспитатель. Дети, Мишке очень понравилось у нас в гостях. Он благодарен вам за помощь и хотел бы оставить в подарок эту замечательную коробку с набором шариков и кубиков разного цвета. Но вот беда, пока он ехал, все шарики и кубики перемешались и теперь их нужно разложить в соответствии с формой и цветом : красные шарики – к красным шарикам, синие – к синим, желные – к желтым. И точно так же разложить кубики.

Воспитатель раздает шарики и кубики всем детям, а они по очереди подходят и раскладывают их по коробочкам.

Мишка благодарит детей за помощь, игры, прощается с ними и уезжает на грузовике.

Рефлексия.

Воспитатель. Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозил мишка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо! Все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Форма предметов, цвет и количество»
Опубликовано: 5 июня 2020 в 11:04
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «Форма предметов, цвет и количество»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Абдулвелиева (УИ 2111904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД