МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Увлекательное путешествие с дракончиком» в подготовительной группе ДОУ

Татьяна Тимофеева
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Увлекательное путешествие с дракончиком» в подготовительной группе ДОУ

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Увлекательное путешествие с дракончиком» в подготовительной группе ДОУ.

Цель: Закрепить математические знания, умения и навыки посредством игры-путешествия.

Задачи:Обучающие: Совершенствовать навыки решения простых задач, навыки сложения и вычитания в пределах 10, прямого и обратного счета в пределах 10;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Увлекательное путешествие с дракончиком“ в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах

Закреплять знания детей о геометрических фигурах;

Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку;

Совершенствовать умение выкладывания фигур из счётных палочек.

Развивающие: Развивать память, логику, внимание, умение слушать.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять самостоятельно. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Оборудование и материалы: игрушечный дракончик Беззубик (персонаж мультфильма «Как приручить дракона», картинки с изображнием разных дракончиков, колокольчик, муз. центр, аудиозапись песенки «Дракоша»(в исполнении детского эстрадного хора «Великан», счётные палочки, картинки с образцами фигур из счётных палочек, набор цифр и арифметических знаков, изображение горы с очертаниями маяка, геометрические фигуры с цифрами – блоки от маяка, изображение болота, набор счётных кубиков, ручки, листы в клеточку на каждого ребёнка, сундучок, раскраски.

Место проведения: групповая комната.

Ход занятия.

Организационный момент.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то стучит. Давайте посмотрим, кто же это?

Открывают дверь. За ней на полу сидит игрушечный дракончик.

Воспитатель: Ой, ребята, это же дракончик по имени Беззубик! (персонаж мультфильма «Как приручить дракона») Вы узнали его?

Дети: Да!

Далее воспитатель говорит за Беззубика и других драконов.

Воспитатель: Здравствуй, Беззубик! А что ты делаешь у нас в садике?

Беззубик: Я отправился в большое путешествие и вот, пролетая мимо вашего садика, решил заглянуть и посмотреть, во что здесь любят играть дети.

Воспитатель: Ребята, расскажите Беззубику, в какие игры вы любите играть?

Дети: В машинки! В Лего! В куклы! В догонялки! В прятки! В шашки! В лото.

Беззубик: Как у вас тут весело! А хотите посмотреть, как играют маленькие дракончики в мире драконов?

Дети: Да!

Беззубик: Тогда за мной! Чтобы попасть в мир драконов, нам нужен колокольчик и ваше умение считать по порядку. Есть у вас колокольчик?

Воспитатель: Да, дракоша.

Беззубик: А по порядку считать вы умеете?

Дети: Умеем!

Беззубик: Тогда нужно встать в круг и рассчитаться по порядку. При этом каждый должен по очереди позвенеть колокольчиком и назвать правильный счёт. Если всё будет верно, мы окажемся в мире драконов.

(Дети становятся в круг и выполняют задание.)

Беззубик: Добро пожаловать в мир драконов!

Воспитатель: Беззубик, куда же мы отправимся?

Беззубик: Мы отправимся к дракону Обжорке, узнаем как у него дела. Беритесь за руки и за мной!

Звучит песенка «Дракоша»(в исполнении детского эстрадного хора «Великан»). Дети берутся за руки и идут за воспитателем с дракончиком. Останавливаются у изображения дракончика Обжорки.

Беззубик: Ребята, этого дракона зовут Обжорка. Он очень любит кушать. Его любимая еда – это рыба и грибы. Привет, Обжорка!

Обжорка: Привет, Беззубик. Я сегодня целый день голодный. Не могу поймать ни одной рыбки, и ни одного грибочка не нашёл.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Обжорке. Садитесь за столики. Давайте с помощью счётных палочек выложим любимую еду Обжорки: грибы и рыбку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята, сколько грибочков и рыбок для дракончика!

Обжорка: Спасибо, дети! Вот будет пир! Надо и других драконов пригласить!

Беззубик: Кушайте на здоровье! Ребята, а мы с вами отправимся дальше!

Звучит песенка «Дракоша». Дети берутся за руки и идут за воспитателем с дракончиком. Останавливаются у изображения дракончика Умника.

Беззубик: Знакомьтесь, ребята. Это - Умник. Он очень любит математику и другие точные науки. Всегда что-то изучает.

Воспитатель: Здравствуй, Умник. А мы с ребятами тоже любим науку. Наши детки очень умные.

Умник: Тогда, может быть, вы мне поможете решить задачу?

Воспитатель: Дети, поможем Умнику?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте сядем на полянку и послушаем Умника.

Дети садятся на коврик.

Перед детьми набор цифр и арифметических знаков.

Умник: Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько осталось свинок у корытца?

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним условие задачи. Сколько поросят стояло у корытца?

Дети: Семь поросят!

Воспитатель: Правильно. Даня, найди, пожалуйста, цифру 7. Молодец! Ребята, а сколько поросят ушли в кровать ложиться?

Дети: Два поросёнка!

Воспитатель: Правильно. Рома, найди, пожалуйста, цифру 2. Молодец! Дети, какой вопрос в этой задаче?

Дети: Сколько осталось свинок у корытца?

Воспитатель: Правильно! С помощью какого арифметического действия мы составим решение задачи?

Дети: С помощью вычитания!

Воспитатель: Правильно, ребята. Саша, найди, пожалуйста, необходимый нам арифметический знак. Правильно, это «минус». Ставим знак «равно», и какой же будет ответ в задаче?

Дети: Пять.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Стёпа, найди, пожалуйста, цифру 5.

Умник: Спасибо ребята! Какие вы умные! Пойду учиться решать такие же задачи.

Воспитатель :До свидания, Умник! Ребята, мне кажется, мы немного засиделись. Давайте встанем и немного разомнёмся вместе с Беззубиком.

Физкультминутка «Дракоша»

Мы с дракончиком разминку

Повторяем без заминки.

Эй! Попрыгали на месте!

Эх! Руками машем вместе.

Эхе-хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге-ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

А теперь мы потянулись,

Солнца ручками коснулись!

Молодцы!

Беззубик, куда мы пойдём дальше?

Беззубик: Предлагаю навестить Большекрыла. Он охраняет Драконий маяк на Большой горе! Этот маяк помогает драконам не сбиться с пути ночью.

Звучит песенка «Дракоша. Дети берутся за руки и идут за воспитателем с дракончиком. Останавливаются у изображения дракончика Большекрыла, который сидит рядом с горой.

Беззубик: Здравствуй, Большекрыл! А что случилось с нашим маяком? Почему на горе видны лишь его очертания?

Большекрыл: Здравствуй, Беззубик. Здравствуйте, ребята. С маяком произошло несчастье: его чуть не разрушил ураган. Помогите мне его отстроить заново, иначе ночью драконы не смогут найти дорогу к дому.

Весь строительный материал лежит под горой. Вам нужно решить примеры, чтобы найти номера правильных блоков. Я уверен, что у вас всё получится!

Дети решают примеры. Ответ на каждый пример – это номер одного из 6 блоков маяка. Блоки в виде геометрических фигур дети должны по очереди наклеить на очертание маяка, правильно называя геометрические фигуры.

Большекрыл: Спасибо, ребята! Теперь наш маяк снова будет светить на весь драконий мир!

Воспитатель: Мы рады помочь. Ой, мне кажется, я слышу, что кто-то плачет.

Беззубик: Я тоже слышу. Похоже, что голоса раздаются с болота. Давайте посмотрим, кто там?

Звучит песенка «Дракоша. Дети берутся за руки и идут за воспитателем с дракончиком. Останавливаются у изображения дракончиков-малышей Пузатиков. На полу -изображение болота.

Беззубик: Ребята, кажется, Пузатики в беде. Они заблудились. К сожалению, летать они пока не умеют, им нужно перейти болото, чтобы попасть к своей маме.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем малышам Пузатикам. Посмотрите, сколько здесь строительного материала! Мы можем построить мост из этих маленьких кубиков. Но чтобы мост получился прочным, надо чётко соблюдать последовательность. Вот мой пример: 2 красных, синий, 3 жёлтых, 1 зелёный. Пусть каждый сделает по такой детали, а затем мы соберем их в длинный и прочный мост.

Дети выполняют задание, опираясь на образец.

Воспитатель: Молодцы ребята, отлично справились с заданием! Теперь Пузатики легко доберутся до своей мамы.

Беззубик: Ребята, а хотите посмотреть на драконий детский сад?

Дети: Да!

Беззубик: Тогда скорее за мной!

Под песенку «Дракоша» дети берутся за руки и идут за воспитателем с дракончиком. Останавливаются у изображения множества маленьких дракончиков.

Воспитатель: Какие замечательные дракончики! А где же сам детский сад? Где же им отдыхать, прятаться от дождя или яркого солнца?

Беззубик: Наши дракончики прячутся в скалах.

Воспитатель: Дети, давайте сделаем подарок малышам-дракончикам и сделаем им маленькие домики, в которых они смогут спрятаться. Садитесь за столики, берите ручки.

Графический диктант «Домик».

Беззубик: Ребята, какие красивые домики вы сделали для наших малышей! Спасибо вам! В благодарность я приготовил вам небольшой подарок. Откройте этот сундучок, когда вернётесь в свой детский сад.

(Беззубик достаёт сундучок, в котором лежат раскраски с его изображением, дарит детям.)

Воспитатель: Спасибо и тебе, Беззубик, за чудесное путешествие, за подарки, но нам пора возвращаться в наш детский сад.

Беззубик: Очень жаль с вами расставаться. Но я уверен, что мы ещё обязательно встретимся! Чтобы вернуться обратно, вам нужно снова встать круг, рассчитаться по порядку, но уже в обратном направлении. Не забудьте позвенеть в волшебный колокольчик! До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Беззубик!

Дети выполняют задание.

Рефлексия

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие задания мы с вами выполняли? Что вам больше всего запомнилось?

Какие задания вам показались самыми трудными?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы были внимательными, сообразительными, целеустремлёнными. А теперь откроем сундучок с подарками от дракончика Беззубика…

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Увлекательное путешествие с дракончиком» в подготовительной группе ДОУ
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 23:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД