МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»

Анна Нещадим
Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, умение отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, мало.

Программное содержание:

Образовательные задачи

продолжать формировать умение детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

• закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)

закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

• различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник);

Развивающие задачи:

• развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

• расширять и активизировать словарь детей;

• развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие;

Воспитательные задачи:

• воспитывать желание трудиться;

• воспитывать чувство сострадания к герою сказки, попавшему в беду.

Предварительная работа:

• Беседа о диких животных, показ картинок с изображением животных, разучивание пальчиковой гимнастики «Зайка». Была проведена словарная работа по слову «Зайчиха».

Ход ОД

1. Орг. момент

Дети заходят в группу вместе с воспитателем.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю погулять в лесу. На чем мы можем отправится в лес? А давайте сегодня отправимся на поезде. Сейчас мы сядем в поезд и отправимся на лесную полянку, где живёт много животных, и где можно послушать пение птиц.

Дидактическая игра «Подбери колеса к поезду»

- Ребята, посмотрите на наш поезд и скажите, сможем мы отправиться на нём в путь? Как вы думаете, почему? (У поезда нет колёс.)

- А из чего же нам можно сделать колёса для нашего поезда? Посмотрите, у меня есть геометрические фигуры. Какие это фигуры? Кто сможет назвать? Ответы детей.

- Как вы думаете, какую геометрическую фигуру нужно выбрать для того, чтобы сделать колёса для поезда? Квадрат или круг?

Дети: Круг

- Молодцы! Ну что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь.

Воспитатель встаёт впереди – он – паровоз, а дети – вагончики. Ну что отправляемся.

Паро-паро-паровозик,

С паром-паром всех он возит!

Детвора кричит: «Ура!

Ехать в дальний путь пора!»

2. Основная часть

Воспитатель: Вот и привёз нас паровоз в лес. Посмотрите, как здесь красиво. (звучит аудиозапись «Звуки леса»).

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку медведя

Воспитатель: Ой ребята кто это нас в лесу встречает? (Медведь) Давайте с ним поздороваемся. Скажем медведю здравствуй (дети здороваются) А какого цвета медведь? (коричневый). Ребята, а как ходит мишка? Посмотрите, медвежонок разбросал все кубики. Давайте мы ему поможем убрать их по корзинкам, большие кубики сложим в большую корзину, а маленькие в маленькую (дети по одному подходят и складывают кубики по корзинкам.)

Дети: Много

Воспитатель: Молодцы! Теперь пора прощаться с медвежонком. (Дети говорят до свидания)

Воспитатель: Идём дальше. Посмотрите, ребята, а кто на пенёчке сидит?

Дети: Белка!

Воспитатель: давайте поздороваемся с белкой. (дети говорят здравствуйте)

Воспитатель: Посмотрите сколько на полянке растет грибов, давайте поможем белке собрать грибы в корзинку. (дети собирают грибы в корзину)

Воспитатель: Сколько грибов в корзине?

Дети: Много

Воспитатель: Сколько грибов у меня в руке?

Дети: Один

Воспитатель: Какой у меня гриб?

Дети: Большой

Воспитатель: А в корзине?

Дети: Маленькие

Воспитатель: Правильно! Молодцы. И я положу большой гриб в корзину. Белочка очень благодарна вам за помощь. Теперь попрощаемся с белочкой.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто -то плачет? Это, наверное, из домика плачь раздаётся. Давайте посмотрим, кто это. Ребята, это же мама зайчат - Зайчиха (идут к домику Зайчихи). Давайте скажем вместе Зайчиха (дети повторяют)

Почему ты плачешь, Зайчиха?

Зайчиха: Как мне не плакать? Купила я своим зайчатам подарки – шорты и юбочки. Пока шла по лесу, задела за кусты, они и порвались (показывает шорты и юбки из картона с «дырами» в виде геометрических фигур).

Воспитатель: Не плачь, Зайчиха, мы тебе поможем. Правда, ребята? – Да. На что похожи дырки на одежде зайчат? – На геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Правильно. Я предлагаю пройти к столам и подобрать заплатки нужной формы и цвета. Но сначала давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: «Зайка»

Зайка по лесу скакал (пальчики «скачут» по столу,

Зайка корм себе искал (пальчиками обеих рук поочередно перебираем по столу).

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки (изображаем ушки ручками).

Шорох тихий раздается (поворачиваем ладошки на макушке – зайчик прислушивается) :

Кто-то по лесу крадется (пальчики медленно идут по столу).

Заяц путает следы,

Убегает от беды (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе).

(Ребята выполняют задание). Молодцы, вы отлично справились!

Зайчиха: Вот зайчата будут рады! Спасибо вам за помощь.

Воспитатель: Ребята мне кажется, что пора возвращаться в детский сад. Воспитатель встаёт впереди – он – паровоз, а дети – вагончики

Паро-паро-паровозик,

С паром-паром всех он возит!

Детвора кричит: «Ура!

Ехать в дальний путь пора!»

Вот мы и вернулись в детский сад.

Рефлексия:

Вот и закончилось наше путешествие.

Ребята, а каких животных мы встретили в лесу? А они дикие или домашние? А их было много или мало?

Вам понравилось наше путешествие? Если да, то похлопайте в ладоши.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 19 июня 2024 в 19:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Нещадим в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД