Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ «Счет в пределах 5»

Сулейманова Надежда Дмитриевна
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ «Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП

в средней группе с использованием ИКТ.

Программное содержание:

- Учить считать движения в пределах 5.

- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ „Счет в пределах 5“» размещена в разделах

- Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

- Составлять схемы по карточкам.

- Составлять мозаику из геометрических фигур по данным карточкам.

Дидактический материал:

Цифры от 1 до 5; поляна, ворота разной ширины 4 шт., 4 мяча разной величины; кубики одного размера на всех детей; наборы геометрических фигур; ленточки разной ширины и одинаковой длины (по 5 шт. на каждого ребенка); бабочки, цветочки, елочки, птички, яблоневое и грушевое дерево, мешки разного цвета и размера и карточки к ним; мозаичные фигуры по программе: «Мате плюс», схемы- лабиринты, телевизор.

Методические приемы:

Показ, объяснение, сравнение, использование схем- рисунков из кубиков; составление мозаик из разных геометрических фигур; физминутка; игровые упражнения, музыкальное сопровождение, анализ.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите как много гостей сегодня у нас. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Ребята: - Здравствуйте!

Гости: - Здравствуйте ребята!

Воспитатель: - Ребята, а знаете вы зачем пришли к нам гости? - Затем, чтобы посмотреть, как мы с вами умеем здорово играть. Покажем игру?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Сегодня я предлагаю вам проиграться в игру: «Путешествие в страну математики». Согласны все?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Для начала сделаем разминку. Вот у меня есть кубик настроения. Под музыку кубик крутится. Как только музыка останавливается, вы посмотрите, какое настроение у смайлика на той или иной картине.

- И так начинаем разминку.

(В руках воспитателя крутится кубик)

Воспитатель: - Какое настроение у смайлика на этой картине?

Дети: - Веселое.

Воспитатель: - Улыбнитесь и вы тоже.

(Дети улыбаются)

Воспитатель: - А какое настроение у смайлика здесь?

Дети: - Грустное.

Воспитатель: Покажите, как вы грустите.

(Дети показывают)

Воспитатель: - А какое настроение у смайлика здесь?

Дети: - Смайлик улыбается.

Воспитатель: - А ну-ка улыбнулись все.

Такое настроение пусть будет у вас всегда и в детском саду и дома.

(Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель:

- Мы друг к другу повернулись,

Мы друг другу улыбнулись,

Отошли и поклонились,

И немного покружились,

Руку правую пожали,

Руку левую пожали,

И друг друга мы обняли.

Воспитатель: - Ребята, настроение у вас отличное и теперь можно поехать в страну математики. Там нас ждут очень интересные задания, которые мы должны правильно выполнять.

Воспитатель: - Вот у нас автобус, сейчас я вам раздам билетики, а вы подойдете к своему стульчику и сядьте на тот стульчик, который указан на билетике.

- Проходите, найдите свое место.

(Дети по номерам билета занимают свои места)

- Артем, тебе билет не достался, ты будешь у нас водителем. Вот тебе руль.

- Но перед тем, как поехать, водитель проверяй, правильно ли дети выбрали места.

- Вера, у тебя какой номер билета?

- Пятый.

- А номер стульчика?

- Тоже пятый.

- Молодец! А у тебя какой номер билета, Лера?

Лера: - Второй.

Воспитатель: А номер стульчика?

Лера: - Тоже второй.

Воспитатель: - Молодец, ты тоже.

(И так проверяют всех детей, правильно ли сидят они).

Воспитатель: - Молодцы все, никто не ошибся.

Приготовились и поехали.

(Дети под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края», едут в страну математики).

Воспитатель: - Вот и приехали. Подойдите к замечательным воротам. Что нарисовано на воротах?

Дети: - Геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Воспитатель: - Правильно. А что это?

Дети: - Это цифры (один, два, три, четыре, пять).

Воспитатель: - Молодцы! Ворота закрыты в замочек, они откроются, если вы правильно назовете геометрические фигуры и цифры. Попробуем?

-Эта, какая фигурка?

Дети: - Это круг.

Воспитатель: - Правильно. Назовите эту фигурку.

Дети: - Это овал.

Воспитатель: - Молодцы! А эта, какая фигурка?

Дети: - Эта прямоугольник.

Воспитатель: - Покажите мне красный большой треугольник.

Дети: - Вот красный большой треугольник.

Воспитатель: - Правильно.

- Алена, покажи мне цифру 4.

Алена: - Вот цифра четыре.

Воспитатель: - Рома, покажи, где цифра 5.

Рома: - Вот цифра 5.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Все правильно ответили на вопросы.

- Царица волшебной страны математики откройте ворота!

(обращение воспитателя)

(Ворота открываются)

Воспитатель: - Дети, посмотрите, куда мы попались, правда, красивая полянка?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А цветы на поляне, какие?

Дети: - Красивые.

Воспитатель: - Сколько всего цветов? Давайте посчитаем.

Дети: - Один, два, три, четыре, пять цветка.

Воспитатель: - А какого же цвета цветочки.

Дети: - Красный, желтый, синий, белый и оранжевый.

Воспитатель: - Молодцы, правильно. Мы соберем цветочки и сделаем букетик.

- Правда, красивый букетик у нас получился.

Дети: - Да.

Воспитатель: - Покажите мне цифру обозначающую количество цветов.

Дети: - Вот (5).

Воспитатель: - А посмотрите, что еще на полянке?

Дети: - Елочки.

Воспитатель: - Сколько всего елочек?

Дети: - Одна, две, три, четыре елочки.

Воспитатель: - Правильно. Покажите мне цифру обозначающую количество елочек.

Дети: - Вот цифра 4.

Воспитатель: - Молодцы! А сколько птичек на елочке сидят?

Дети: - Одна, две, три птички.

Воспитатель: - Покажите мне цифру обозначающее количество птичек?

Дети: - Вот цифра 3.

Воспитатель: - Верно. Ребята, а вот еще бабочки сели на цветочки. Сколько всего бабочек?

Дети: - Одна, две бабочки.

Воспитатель: - Покажите мне цифру обозначающее количество бабочек.

Дети: - Вот цифра 2.

Воспитатель: А что на поляне всего лишь один?

Дети: - Один грибок.

Воспитатель: - Верно. Покажите мне цифру, обозначающую количество грибов.

Дети: - Вот цифра 1.

Воспитатель: - Молодцы дети! А это что здесь стоит?

Дети: - Это аквариум.

Воспитатель: - А сколько рыбок в аквариуме?

Дети: - Пять.

Воспитатель: - Верно. В какую сторону плывут рыбки.

Дети: - Две рыбки слева на право, а три рыбки справа на лево.

Воспитатель: - Молодцы, правильно ответили.

Воспитатель: - Ребята наше следующее задание построить пятиэтажный дом из цифр и заселить туда животных.

Воспитатель: - И так Таня, покажи, где цифра 1?

Таня: Вот цифра 1.

Воспитатель: - Правильно, это у нас будет первый этаж (ставим вот сюда).

- Кирилл, где цифра 2?

Кирилл: - Вот цифра 2.

Воспитатель: - Это будет второй этаж.

- Алиса, где цифра 3.

Алиса: - Вот цифра 3.

Воспитатель: - Это у нас будет третий этаж.

- Полина, покажи цифру 4.

Полина: - Вот цифра 4 .

Воспитатель: - Это у нас будет четвертый этаж.

- А это цифра 5 у нас будет пятый этаж.

(В эти дома заселяют животных).

Воспитатель: - Скажите, кто живет на первом этаже?

Дети: - Ежик.

Воспитатель: - Верно, а кто живет на пятом этаже.

Дети: - Лиса.

Воспитатель: - Правильно. А где живет заяц?

Дети: - Заяц живет на втором этаже.

Воспитатель: - Верно. А где живет медведь?

Дети: - Медведь живет на третьем этаже.

Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите, что растет слева от домика?

Дети: - Слева от домика растет высокое яблоневое дерево.

Воспитатель: - А что растет справа от домика?

Дети: - Справа от домика растет грушевое дерево.

Воспитатель: - Верно, Молодцы дети!

- А теперь мы поиграем в игру: «Ворота для мячей».

Воспитатель: - Вот перед вами ворота разной ширины и мячи разной величины. Покатайте мячи, смотря на ширину ворот.

Воспитатель: - Самый большой мяч в самые широкие ворота и самый маленький мяч в самые узкие ворота.

- Сперва расставим ворота в порядке возрастания.

(начиная с самых узких и заканчивая самыми широкими)

Воспитатель: - Артем, иди, расставь ворота по порядку.

Артем: - Самые широкие, уже, еще уже, самые узкие.

Воспитатель: - Молодец! А теперь прокатим мячи.

(Дети катают мячи в нужные ворота)

Воспитатель: - Молодцы, все справились с заданием.

- Следующее игровое упражнение «Разложи ленты».

(Задание за столом).

На столах лежат разноцветные ленты пяти цветов и размеров.

-Самый широкий, уже, узкий, еще уже, самый узкий.

Воспитатель: - Расставьте ленты, начиная с самой широкой, до самой узкой ленточки.

Воспитатель: - София, это какая лента?

София: - Это самая широкая лента.

Воспитатель: - Леша, это какая лента?

Леша: - Это немного поуже.

Воспитатель: - Рома, назови ленты по порядку.

Фатима: - Самая широкая уже, еще уже, еще уже, самая узкая.

Воспитатель: - Молодцы, все справились с заданием.

- А теперь физминутка с лентами.

- Встали все в круг.

Мы становимся все выше

Раз – два – тир - четыре – пять

Достаем руками крыши

Раз – два – три - четыре-пять.

На носочки поднимись,

И до солнца дотянись.

Работа по ИКТ с использованием схем и игр по новой программе:

«Мате плюс».

Игра – лабиринт.

Перед детьми на экране показывают изображения из нескольких геометрических фигур. А на столах для каждого ребенка трехполосные карточки.

Воспитатель: - Дети, сколько кругов изображено на вывеске – рисунке?

Дети: - Всего пять кругов.

Воспитатель: - Положите на верхнюю полоску 5 кругов.

- Верно. А сколько четырехугольников там?

Дети: - Четыре четырехугольника.

Воспитатель: - Положите на среднюю полоску четырехугольника.

- А сколько же треугольников на рисунке?

Дети: - Три треугольника.

Воспитатель: - Положите на нижнюю полоску треугольника.

- А прямоугольников?

Дети: - Один прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили задания.

- И так следующее задание.

На экране появляются разные схемы из кубиков. На столах у ребят тоже такие же кубики в нужном количестве. Из этих кубиков составляйте схемы, которые изображены на экране.

Воспитатель: - Амин, сколько кубиков пригодилось для составления данной схемы – рисунка.

Амин: - Один, два, три, четыре, пять кубиков.

Воспитатель: - Молодец! А у тебя, сколько кубиков ушло?

Амин: - У меня тоже пять кубиков.

Дается более сложный вариант задания.

Схема - рисунков из 7ми кубиков.

(Дети выполняют задание самостоятельно).

Воспитатель: - Все выполнили задание?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Сейчас проверю. Действительно вы молодцы! Все справились с заданием.

- Сосчитай Хабиб, сколько кубов пригодились для составления данной схемы- рисунка.

Хабиб: - Семь кубиков.

Воспитатель: - Правильно, молодец!

Задание: «Игра с мишками».

Воспитатель: - Ребята, перед вами карточки, на которых изображены мишки разной величины и разного цвета.

Вам необходимо составлять такой же рисунок из объемных мишек, учитывая ориентировку в пространстве.

(Дети очень внимательно выполняют задание, чтобы не ошибиться).

Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень старались и все правильно выполнили задание.

Следующее задание: «Составь мозаику из геометрических фигур».

Детям даются карточки на каждого ребенка, на которых изображены разные мозаики из геометрических фигур. На столах тоже находятся геометрические фигурки разных цветов. Дети из геометрических фигур выполняют точно такую же мозаику, что на карточке.

Воспитатель: Дети, вы все молодцы, работали усердно и все выполнили задание правильно.

- Я очень довольна вами. А вам понравилось наше путешествие в страну математики?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вам особенно понравилось, запомнилось?

Дети: - В стране математики было очень много интересного. Мне понравилось покатать мяч в ворота.

Адам: - А мне понравилось строить домик из цифр.

Воспитатель: - А тебе что запомнилось Хабиб?

Хабиб: - Мне больше понравилась игра с мишками.

Воспитатель: - Айшат, а тебе?

Айшат: - А мы еще играли с разноцветными лентами.

Амин: - Составляли схемы из кубиков.

Воспитатель: - Молодцы! Сегодня все хорошо работали, были активными на занятии.

- Царице страны математики очень понравились вы, и угощает она вас этими сладостями. (раздаю всем сладости)

Воспитатель: - А нам пора возвращаться домой, в наш любимый детский сад.

Сели все на своих местах на автобус и поехали.

(Дети под музыку песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»

возвращаются домой).

13

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группе Программное содержание: - упражнять в счете звуков в пределах 4; - закреплять умение считать в пределах 4; - продолжать учить сравнивать.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Конспект ОД по ФЭМП «Поможем поросенку. Счет в пределах 3. Сравнение по величине» в средней группе детей с нарушением зренияКонспект ОД по ФЭМП «Поможем поросенку. Счет в пределах 3. Сравнение по величине» в средней группе детей с нарушением зрения Коррекционное занятие по ФЭМП с развитием зрительного восприятия «Поможем поросенку» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ «Счет в пределах 5»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 08:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ «Счет в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Сулейманова Надежда Дмитриевна (УИ 558866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД