Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Наталья Петрова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. "Путешествие в математическое королевство"

Воспитатель 1 категории Петрова Наталья Николаевна.

г. Ужур.

Цель: Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Обучающие задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке и в умении называть соседей чисел.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах

1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

2. Учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

2. Воспитывать интерес к математическим заданиям.

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал, встают в круг перед ширмой. (На ширме, прикрытые тканью, нарисованные ворота с замком, за ширмой стоят 2 стола с заданиями).

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, я очень рада вас видеть. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, давайте поздороваемся с ними и подарим улыбку им.

Раздается телефонный звонок, записанный голос Королевы :

Дорогие ребята, я - Королева Математики, в нашем королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей, все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы можете нам помочь. Выполнив все задания, вы восстановите карту королевства, по которой мы сможем его заново построить.

Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства? (да)

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. Чтобы попасть в нее необходимо сказать волшебные слова:

Ножкой топнем – в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся

Глаза закроем – скажем «Ах» - и окажемся в гостях

Звучит музыка перемещения, передаем по кругу мяч.

Вот мы и в королевстве.

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства, а замок необычный, смотрите на нем какая-то геометрическая фигура. А рядом ключи висят. Давайте с вами попробуем подобрать правильный ключ.

-Посмотрите внимательно, какая геометрическая фигура на замке? (трапеция).

-Правильно. А какого она цвета? (зеленая).

-Да, вы правы. Подберем ключ? Как вы думаете, какой ключ подойдет? (ответы детей).

-А почему вы так решили?

-Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Звучит голос Королевы :

Ребята, здравствуйте, вы попали в мое королевство. Посмотрите, карта совсем пуста. Помогите, пожалуйста, расположить на ней домики в правильном порядке.

Воспитатель:

-Ребята, возьмите домики с цифрами и расставьте по порядку от 1 до 10.

-Молодцы, давайте проверим правильно ли наши домики стоят, посчитаем от меньшего к большему. Молодцы!

-А теперь обратный счет, от большего к меньшему. Молодцы!

-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5?

-А какое число вы поставили между числами 5 и 7?

-Какое число между 1 и 3?

-Молодцы, смотрите, загорелся фонарик, значит мы правильно справились с заданием!

Голос Королевы :

Ребята, спасибо вам, вы отлично справились с 1-м заданием. Все дома на нашей улице стоят на своем месте.

Но, злой волшебник загубил все деревья в моем саду и птицам негде гнезда свои вить, песни петь. Помогите, пожалуйста, посадить новый сад.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, на столе лежат кроны деревьев, возьмите, пожалуйста, по одной. Посмотрите внимательно, на что они похожи? Какие геометрические фигуры?

-Молодцы! Смотрите, на карте остались стволы от деревьев, давайте, наши кроны соединим с ними.

-Молодцы! Почему именно так присоединили?

-Смотрите, снова загорелся фонарик, значит и это задание мы выполнили верно!

Голос Королевы :

Ребята, спасибо вам, вы так быстро справились с этим заданием, на нашей карте появился сад.

Воспитатель:

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Нас ждет физкультминутка!

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Звучит фонограмма пение птиц.

Голос Королевы : В нашем саду не только птицы запели, но и цветы расцвели, как было-бы замечательно, если бы появились божьи коровки!

Воспитатель:

Ребята, смотрите, а вот и божьи коровки! Давайте, возьмем в руки по одной божьей коровки и посадим ее на нужный цветок.

Молодцы! Скажи, пожалуйста, почему на этот цветок села твоя божья коровка?

А вот и еще один фонарик загорелся!

-Посмотрите, на нашей карте появилась улица с домами, появился сад, и птицы запели, красивые цветы с божьими коровками появились. Я думаю, что карта уже готова.

Голос Королевы :

Ребята, спасибо вам, но мой замок! Он разрушен на части! Помогите, пожалуйста, его собрать.

Воспитатель:

Ребята, вот части замка, соберите, пожалуйста, его.

-Молодцы! Смотрите, какой красивый замок получился! И фонарик снова горит!

Голос Королевы : Спасибо большое! Вы восстановили всю карту математического королевства! Теперь все находится на своих местах! Примите от меня небольшой подарок, который вы найдете за картой. Спасибо вам, ребята, до свидания!

Воспитатель:

Ну, что? Справились? (Да)

А теперь пора возвращаться назад, в Детский сад.

Ножкой топнем-в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся

Глаза закроем-скажем «Ой!»- попадем скорей домой!

(Звучит музыка перемещения)

Ну, вот, мы и снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?

А что понравилось больше всего?

Где мы были?

Что случилось с королевством?

Как мы помогли?

Давайте наши впечатления зарисуем.

(Составляем мыслительную карту)

Вот такая карта впечатлений у нас получилась.

А теперь нам пора прощаться, до скорых встреч!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 08:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД