МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Волшебный лес»

Оксана Петрова
Конспект открытого занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Волшебный лес»

Цель: совершенствовать знания о диких животных; закреплять знание сказки.

Задачи:

Образовательные:

-учить выстраивать сюжет по памяти;

Развивающие:

- расширять знания о животных и местах их обитания;

-развивать сообразительность;

-расширять и активизировать словарный запас по теме «Животные»;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к животным;

- воспитывать интерес к сказкам.

Материал и оборудование: Презентация к занятию, мультимедийная игра «Найди детеныша в лесу», «Кто, где живет?», «Чей малыш?»

Публикация «Конспект открытого занятия по чтению художественной литературы в средней группе „Волшебный лес“» размещена в разделах

Раздаточный материал: карточки с заданием «Найди дорожку домой».

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Все пришли мы в детский сад.

Чудесам здесь каждый рад.

Все друг к другу повернемся,

И тепло мы улыбнемся.

Скажем, здравствуйте друг другу

И присядем мы на стулья.

Воспитатель: Вчера вечером мне в детский сад звонила Даша путешественница и обещала приехать к нам в гости.

2. Основная часть.

Слайд 1. Даша с книгой в руках

Даша: Здравствуйте ребята, я приехала к вам в гости и привезла очень интересную книгу.

Даша передает книгу воспитателю, он показывает ее детям.

Воспитатель: Даша нам эта книжка знакома, правда, ребята!

Ответы детей: Это сказка Теремок.

(Даша загрустила).

Воспитатель: Даша, не грусти мы и тебя познакомим с этой сказкой.

(Воспитатель читает сказку)

Даша: Очень интересная сказка, вот только я не знаю, какие это за звери!

Воспитатель: Наши ребята сейчас тебе расскажут.

Д/и «Опиши животное» Слайд 3-9.

воспитатель показывает картинку дети отвечают на вопрос Какая? Какой?

- Кто это? (мышка) Какая мышка? (маленькая, юркая, серенькая)

- Кто это? (лягушка) Какая лягушка (зеленая, мокрая, маленькая)

- Кто это? (зайка) Какой зайка? (побегайка, серый, трусишка, косой)

- Кто это? (лиса) Какая лиса (рыжая, пушистая, хитрая)

- Кто это? (волк) Какой волк? (серый, голодный, зубастый, злой)

- Кто это? (медведь) Какой он? (бурый, косолапый, большой)

Воспитатель: А как вы думаете, какие это животные? (Ответы детей)

Динамическая пауза

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька трусишка,

И как серенький волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Д/и «Найди животных в лесу»Слайд 11.

Воспитатель: Ребята у наших героев сказки есть детки и как все детки они очень любят играть, играли, они играли и не заметили, как ушли далеко от дома и заблудились. Давайте поможем диким животным найти своих детенышей. И в этом нам с вами поможет Даша путешественница, она хорошо ориентируется в лесу.

Д/и" Чей малыш? "Слайд 12.

Цель: упражнять в умении находить и называть детёнышей героев сказки теремок.

Воспитатель: Молодцы и ребята, и Даша помогли отыскать в дремучем лесу потерявшихся животных. Их родители очень обрадовались. Давайте проводим их домой, у них у каждого в лесу есть свой теремок.

Д/и «Кто где живёт» Слайд 13.

Цель: расширять знания о животных и местах их обитания.

Ход игры: дети определяют место обитания животных лес или речка.

Письменное упражнение «Дорожка к теремку» Слайд 14.

Цель: развивать сообразительность; учить выстраивать сюжет по памяти.

Ход :У детей изображение теремка, мышки, лягушки, зайки, лисички, волка и медведя. Ребенок должен для героев сказки по памяти провести дорожку к теремку в такой последовательности, в которой они приходили в сказке. Каждой дорожке определенный цвет.

3. Рефлексия. Слайд 15.

Даша: Дети, вам понравилась встреча с дикими животными? - Что особенно вам запомнилось?-

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы, как много сегодня хорошего и доброго сделали. Давайте вспомним, кому мы помогли.

Даша благодарит ребят: - Я много узнала о диких животных.

-До свидания, до новых встреч!

Прикреплённые файлы:

les-polon-chudes_ovhg0.pptx | 16621,96 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой на тему: «Обобщающая беседа об осени» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85 комбинированного вида». Конспект НОД с детьми средней группы.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну вежливых слов» Программное содержание: Учить детей придумывать простейшие фразы; учить пересказывать текст стихотворения без помощи воспитателя; учить.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему «Моя дружная семья» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: 1. Активизировать речь. 2. Способствовать связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Учить детей четко, ясно, громко.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Путешествие по улицам города» Занятие в подготовительной группе «Путешествие по улицам города». подготовила Марченко С. Н. Задача : формирование представления об улицах.

Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Бабочки»Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Бабочки» Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Бабочки» по пластилинографии. Автор: Ерошенко С. В., воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению детей среднего возраста с художественной литературой «Волшебный сундучок» Задачи:1. Продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка. 2. Закрепить умение узнавать и называть героев знакомых сказок. 3. Подводить.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя»Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя» Тема: Рассказывание русской народной сказкой «Три медведя» Цели: • продолжать знакомить детей с русской народной культурой; • вызвать.

Конспект занятия в средней группе «Волшебный магнит» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей. Задачи: 1. Помочь детям получить отчетливые представления о предметах.

Конспект открытого занятия в рамках проекта «Волшебный фонарик» Конспект открытого занятия В рамках проекта «Волшебный фонарик» по мотивам просмотра мультфильмов. Группы №8 Воспитатель: Полякова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Волшебный лес»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 18:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД