Анастасия Забора
Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе по произведению К. Чуковского «Путаница»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе по произведению К. Чуковского «Путаница»
Форма коллективной работы: фронтальная - это коллективная работа, которая представляет собой соединение индивидуальных рисунков детей, сделанных с учётом поставленной воспитателем задачи или со знанием смысла общей композиции. Процесс совместной деятельности наблюдается лишь в конце занятия, когда индивидуально выполненные части, элементы композиции собираются в единое целое.
Публикация «Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе по произведению К, Чуковского „Путаница“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Путаница», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Цель: способствовать индивидуализации обучения с учетом художественных способностей детей (высокий, средний, низкий уровень) в форме фронтальной коллективной работы.
Задачи:
- учить детей трудиться в коллективе на основе общего задания в закрашивании одного листа несколькими детьми;
- учить детей с низким уровнем художественных способностей украшать заготовки рыбок и бабочки пластилиновыми шариками по показу воспитателя;
- учить детей с средним уровнем художественных способностей работать по схеме в технике обрывная аппликация, склеивать готовые детали крокодила;
- учить детей с высоким уровнем художественных способностей : работать самостоятельно по схеме, вырезать детали и склеивать готовое изображение лягушонка;
- учить детей с высоким уровнем художественных способностей : работать самостоятельно по схеме, вырезать детали и склеивать готовое изображение цыпленка, рисовать оперение ватными палочками;
- учить детей со средним и высоким уровнем художественных способностей работать в группах выполняя одно задание;
- обучать детей трудовым навыкам, умению пользоваться инструментами;
- воспитывать самостоятельность, дружелюбие, умение предлагать свою помощь другим;
- воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворение от успешно выполненной работы;
- воспитывать умение оценивать свою работу и работу товарищей.
Интеграция образовательных областей: социализация, познание, чтение художественной литературы
Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, выполнение рисунков детей и родителей на тематику сказок К. И. Чуковского
Материалы и оборудование: 2 листа формата А1 разлинованные на квадраты, синие восковые мелки, изображения кита, лисичек со спичками, огоньков; синие, зеленые, красные, желтые медали-звездочки, маркеры-звездочки для обозначения столов по группам.
Синий цвет – схема изготовления крокодила, заготовка крокодила, лапы крокодила, кусочки зеленой бумаги для обрывания (1 крокодил на 4 детей, клей дети берут самостоятельно;
Желтый цвет - схема изготовления цыплят, заготовки для вырезания, ватные палочки, желтая гуашь (по 1 цыпленку на троих детей, всего 2 цыпленка, клей дети берут самостоятельно;
Зеленый цвет – схема изготовления лягушат, заготовки для вырезания лягушат (по 1 лягушонку на 3 детей, всего 2 лягушонка, клей дети берут самостоятельно;
Красный цвет - заготовки белых рыб и бабочки из картона, пластилин, стеки, доски для лепки (2-3 рыбы и 1 бабочка на каждого ребенка)
Ход занятия
Дети сидят на подушечках полукругом.
Воспитатель: Ребята, какие сказки Корнея Ивановича Чуковского вы знаете?
Дети: Айболит, Федорено горе, Муха-цокотуха, Тараканище, Краденое солнце, Путаница.
А послушайте какую сказку я вам прочту?
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»
Правильно, сказка называется «Путаница».
Ребята, посмотрите, какой красивый кит приплыл к нам из сказки. А давайте с вами нарисуем ему море.
Общее задание.
Ребята, присаживаемся за столы. На столе вы видите лист бумаги, вам нужно выбрать на листе квадратик и раскрасить его синим цветом.
Кто выполнил задание - получает цветную медаль.
Ребята, посмотрите, теперь мы соединяем ваши рисунки вместе (скрепляем листы скотчем) и у нас получается море (вешаем на доску). Давайте отпустим нашего кита в такое красивое море. (приклеиваем кита)
Но тут.
Лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли. (прикрепляем лисичек и огонь на море)
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
Ребята, а нам самим море не потушить, нам нужны помощники. Давайте вспомним, кто помогал тушить море.
Крокодил, цыплята, лягушата, ерши, бабочка.
Правильно молодцы. Сейчас мы с вами будем делать наших зверят. Но для начала нам нужно разделиться на команды по цветам медалек. Посмотрите на цвет ваших медалек и найдите стол с таким же кружочком.
Групповые задания по способностям детей
Синий цвет (средний уровень) - делаем крокодила в технике обрывная аппликация (лежит схема выполнения работы и заготовки).
Желтый цвет (высокий уровень)- рисуем цыплят с помощью губки (лежит схема выполнения работы и заготовки).
Зеленый цвет (высокий уровень) – делаем аппликацию лягушата (лежит схема выполнения работы и заготовки).
Красный цвет (низкий уровень)– украшаем крылья бабочки пластилиновыми шариками и колбасками; делаем чешую рыбкам с помощью пластилиновых шариков (лежат заготовки, схемы нет показ воспитателя).
Итог занятия
Усаживаемся полукругом, приклеиваем всех героев и читаем отрывок:
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат - не потушат,
Заливают - не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать -
И потухло. (удаляем огонь)
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Ребята, вы большие молодцы, посмотрите, как мы с вами потушили море, помогли киту и у нас получилась такая замечательная и яркая картина. И сделали вы ее все вместе.