МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе по произведению К. Чуковского «Путаница»

Анастасия Забора
Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе по произведению К. Чуковского «Путаница»

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе по произведению К. Чуковского «Путаница»

Форма коллективной работы: фронтальная - это коллективная работа, которая представляет собой соединение индивидуальных рисунков детей, сделанных с учётом поставленной воспитателем задачи или со знанием смысла общей композиции. Процесс совместной деятельности наблюдается лишь в конце занятия, когда индивидуально выполненные части, элементы композиции собираются в единое целое.

Публикация «Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе по произведению К, Чуковского „Путаница“» размещена в разделах

Цель: способствовать индивидуализации обучения с учетом художественных способностей детей (высокий, средний, низкий уровень) в форме фронтальной коллективной работы.

Задачи:

- учить детей трудиться в коллективе на основе общего задания в закрашивании одного листа несколькими детьми;

- учить детей с низким уровнем художественных способностей украшать заготовки рыбок и бабочки пластилиновыми шариками по показу воспитателя;

- учить детей с средним уровнем художественных способностей работать по схеме в технике обрывная аппликация, склеивать готовые детали крокодила;

- учить детей с высоким уровнем художественных способностей : работать самостоятельно по схеме, вырезать детали и склеивать готовое изображение лягушонка;

- учить детей с высоким уровнем художественных способностей : работать самостоятельно по схеме, вырезать детали и склеивать готовое изображение цыпленка, рисовать оперение ватными палочками;

- учить детей со средним и высоким уровнем художественных способностей работать в группах выполняя одно задание;

- обучать детей трудовым навыкам, умению пользоваться инструментами;

- воспитывать самостоятельность, дружелюбие, умение предлагать свою помощь другим;

- воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворение от успешно выполненной работы;

- воспитывать умение оценивать свою работу и работу товарищей.

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, чтение художественной литературы

Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, выполнение рисунков детей и родителей на тематику сказок К. И. Чуковского

Материалы и оборудование: 2 листа формата А1 разлинованные на квадраты, синие восковые мелки, изображения кита, лисичек со спичками, огоньков; синие, зеленые, красные, желтые медали-звездочки, маркеры-звездочки для обозначения столов по группам.

Синий цвет – схема изготовления крокодила, заготовка крокодила, лапы крокодила, кусочки зеленой бумаги для обрывания (1 крокодил на 4 детей, клей дети берут самостоятельно;

Желтый цвет - схема изготовления цыплят, заготовки для вырезания, ватные палочки, желтая гуашь (по 1 цыпленку на троих детей, всего 2 цыпленка, клей дети берут самостоятельно;

Зеленый цвет – схема изготовления лягушат, заготовки для вырезания лягушат (по 1 лягушонку на 3 детей, всего 2 лягушонка, клей дети берут самостоятельно;

Красный цвет - заготовки белых рыб и бабочки из картона, пластилин, стеки, доски для лепки (2-3 рыбы и 1 бабочка на каждого ребенка)

Ход занятия

Дети сидят на подушечках полукругом.

Воспитатель: Ребята, какие сказки Корнея Ивановича Чуковского вы знаете?

Дети: Айболит, Федорено горе, Муха-цокотуха, Тараканище, Краденое солнце, Путаница.

А послушайте какую сказку я вам прочту?

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!»

Правильно, сказка называется «Путаница».

Ребята, посмотрите, какой красивый кит приплыл к нам из сказки. А давайте с вами нарисуем ему море.

Общее задание.

Ребята, присаживаемся за столы. На столе вы видите лист бумаги, вам нужно выбрать на листе квадратик и раскрасить его синим цветом.

Кто выполнил задание - получает цветную медаль.

Ребята, посмотрите, теперь мы соединяем ваши рисунки вместе (скрепляем листы скотчем) и у нас получается море (вешаем на доску). Давайте отпустим нашего кита в такое красивое море. (приклеиваем кита)

Но тут.

Лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли. (прикрепляем лисичек и огонь на море)

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

Ребята, а нам самим море не потушить, нам нужны помощники. Давайте вспомним, кто помогал тушить море.

Крокодил, цыплята, лягушата, ерши, бабочка.

Правильно молодцы. Сейчас мы с вами будем делать наших зверят. Но для начала нам нужно разделиться на команды по цветам медалек. Посмотрите на цвет ваших медалек и найдите стол с таким же кружочком.

Групповые задания по способностям детей

Синий цвет (средний уровень) - делаем крокодила в технике обрывная аппликация (лежит схема выполнения работы и заготовки).

Желтый цвет (высокий уровень)- рисуем цыплят с помощью губки (лежит схема выполнения работы и заготовки).

Зеленый цвет (высокий уровень) – делаем аппликацию лягушата (лежит схема выполнения работы и заготовки).

Красный цвет (низкий уровень)– украшаем крылья бабочки пластилиновыми шариками и колбасками; делаем чешую рыбкам с помощью пластилиновых шариков (лежат заготовки, схемы нет показ воспитателя).

Итог занятия

Усаживаемся полукругом, приклеиваем всех героев и читаем отрывок:

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами.

Прибегали два курчонка,

Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша,

Поливали из ковша.

Прибегали лягушата,

Поливали из ушата.

Тушат, тушат - не потушат,

Заливают - не зальют.

Тут бабочка прилетала,

Крылышками помахала,

Стало море потухать -

И потухло. (удаляем огонь)

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

Ребята, вы большие молодцы, посмотрите, как мы с вами потушили море, помогли киту и у нас получилась такая замечательная и яркая картина. И сделали вы ее все вместе.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. ЧуковскогоКонспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского Цель: Развитие у детей интереса к дидактическим играм, формирование у детей умений обобщать предметы. Дидактические задачи: 1. Учить детей.

Конспект НОД по художественному творчеству «Снеговик» в средней группеКонспект НОД по художественному творчеству «Снеговик» в средней группе Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект нод “художественное творчество” “снеговик” (средняя.

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием бросового материала в средней группе на тему «Светофор»Конспект НОД по художественному творчеству с использованием бросового материала в средней группе на тему «Светофор» Цель: Учиться правильным приемам наклеивания цветов на объемную поделку (втулку, чередуя их последовательность: красный, желтый, зеленый.

Конспект НОД по художественному творчеству «Интересные приключения красок во фруктовом саду» в средней группеКонспект НОД по художественному творчеству «Интересные приключения красок во фруктовом саду» в средней группе Тема: Фрукты. "Интересные приключения красок во фруктовом саду"Цель:Знакомить детей с приёмом получения оранжевой краски, путём смешивания.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Подснежники»Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Подснежники» Задачи: Обучающие. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.

Конспект ОД по художественному творчеству «Березовая роща» в средней группеКонспект ОД по художественному творчеству «Березовая роща» в средней группе Конспект ОД по художественному творчеству «Березовая роща» в средней группе Цель : Развивать у детей эстетическое восприятие природы.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Моя мама лучше всех»Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Моя мама лучше всех» Конспект по художественному творчеству в старшей группе Тема: «Моя мама лучше всех». Елена Владимирова. Цель: Желание детей нарисовать портрет.

Конспект занятия в первой младшей группе по художественному творчеству «Наряжаем елку игрушками»Конспект занятия в первой младшей группе по художественному творчеству «Наряжаем елку игрушками» Конспект занятия в 1 младшей группе по художественному творчеству «Наряжаем елку игрушками!» Воспитатель: Елена Долгих Интеграция образовательных.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Открытка ко Дню защитника Отечества»Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Открытка ко Дню защитника Отечества» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (конструирование, аппликация, рисование,«Познание»,«Коммуникация»,«Социализация».

НОД по художественному творчеству в средней группе «Жар-птица» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения (оттиск смятой бумагой) Задачи: - продолжать учить детей работать с гуашью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе по произведению К. Чуковского «Путаница»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 19:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД