МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по исследовательской деятельности «Электричество» для детей подготовительной группы

Любовь Бетина
Конспект открытого занятия по исследовательской деятельности «Электричество» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей представлений об электричестве, в том числе статическом.

Задачи: познакомить детей с понятием электризация и её возникновением при помощи трения; дать понятие, что такое электроны (что они бывают положительно и отрицательно заряжены); выяснить, что является источниками электроэнергии; расширить понятия о том, откуда берется электроэнергия; дать понятие об единице измерения «вольт»; познакомить с ученым Александро Вольта и его научными достижениями;

Публикация «Конспект открытого занятия по исследовательской деятельности „Электричество“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Материалы: варежки из шерсти, полоски синтетической ткани, воздушные шары, батарейки (заряженные и разряженные, ноутбук, цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»(можно заменить мультиметром, часы, несколько батареек с разным уровнем заряда. Иллюстрации: портрет Вольта, строение батарейки, Вольтов столб, схема взаимодействия зарядов.

Ход занятия

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся к нашему другу Наураше в лабораторию, сейчас я выполню вход в лабораторию и приступим. Но ноутбук не включается (не подключен к розетке)

Педагог: Никак не получается, вы не знаете в чем может быть дело?

Ответы детей (поломался, разрядился)

Педагог: Если он разрядился, что мы можем сделать?

Дети: Подключить к электричеству.

Педагог: А что такое электричество?

Дети: Это энергия, которая поступает по проводам в наши дома и питает электроприборы.

Педагог: Да, верно. Нашу жизнь без электричества уже сложно представить…

В это время на проектор поступает видеозвонок из научной лаборатории:

«Здравствуйте, уважаемые старшие научные сотрудники дошкольной Академии естественных наук! Нам срочно требуется ваша помощь! Дело в том, что мы в своей лаборатории столкнулись с проблемой, у нас вышли из строя все часы, они просто не работают! Помогите нам выяснить, почему так произошло и можно ли это исправить? Очень надеемся, что вы разберетесь с этим. Часы вам высылаем!»

Педагог: Ну что, ребята, поможем нашим коллегам?

Дети: Да!

Педагог: Тогда предлагаю вам надеть форму научных сотрудников, но для этого вы должны доказать, что ими являетесь, я буду вам давать определение, а вы должны ответить, что это за наука. Готовы?

1. Наука, которая изучает свойства тел и явлений неживой природы (физика)

2. Наука обо всём живом (биология)

3. Наука, которая изучает вещества, их строение и свойства (химия)

4. Наука, изучающая как устроена Земля (география)

5. Наука, которая изучает взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и влияние человека на окружающую среду (экология)

6. Наука, которая изучает Вселенную, космическое пространство, небесные тела (астрономия)

Правильно ответившему ребенку на голову надевается конфедератка.

Педагог: Вы отлично справились с заданием!

Теперь я вижу, что передо мной настоящие научные сотрудники.

На столе лежат часы с разряженной батарейкой.

Педагог: Ребята, а вы знаете как работают часы?

Ответы детей.

Педагог: Действительно, часы могут работать как от батареек, так и электричества. Но чтобы выяснить, что случилось с нашими часами, мы должны разобраться как они устроены. Давайте их рассмотрим.

Рассматривают, находят батарейку.

Педагог: Кстати, по-научному батарейка называется гальванический элемент. Посмотрите, на батарейке есть загадочные символы и цифры, на ней написано 1,5 v. Где мы уже встречали такие символы в саду?

Дети: рядом с розетками.

Педагог: Буква V(на экране) – это единица измерения электрического потенциала - Вольт, а цифры рядом с ней количество этого потенциала. Единицу напряжения так назвали в честь ученого, посмотрите на экран. Это Александро Вольта, итальянский физик и химик, который знаменит тем, что в 1745 году построил прибор, в котором создавались и накапливались электрические заряды посредством трения. Прибор это называется электрофор. На первом этапе сургуч напирали шкурой животного, происходила электризация. Электризация – это когда заряженные частички переходят от одного тела к другому. Давайте с вами тоже попробуем создать электризацию. Для этого нам понадобятся два шарика.

Опыт 1. Два шарика (отталкиваются)Электризация предметов.

Оба шарика электризуются с помощью трения об варежку. Шарики подносятся друг к другу, они отталкиваются, делается вывод, что одинаково заряженные частицы отталкиваются.

Опыт 2. Два шарика. Дети электризуют шарики об варежку и подносят к кусочкам бумаги, кусочки бумаги притягиваются. Шарики мы электризовали, а кусочки бумаги нет, как думаете у них одинаково заряженные частицы (нет) Вывод: по-разному заряженные частицы притягиваются.

Педагог: существуют два типа заряженных частиц: отрицательные и положительные, посмотрите на экран (картинка с зарядами частиц – и +)Что же мы поняли, как они взаимодействую друг с другом?

Дети: Одноименные отталкиваются( ++ --, а разноименные притягиваются (на экране схема +-)

Педагог: Поиграем в игру, вам нужно поделиться на пары, вытащить каждому из мешочка карточку со знаком +- и показать, как эти заряды взаимодействуют друг с другом: обняться или разбежаться.

Педагог: Да, верно. Как я уже раньше сказала батарейка называется гальваническим элементом. А первый гальванический элемент тоже изобрел Альксандро Вольта, посмотрите на экран – это Вольтов столб. Он опустил в банку с кислотой две пластины - цинковую и медную (цинковая пластина имеет отрицательный заряд, а медная положительный) и соединил их проволокой. После этого цинковая пластина начала растворяться, а на медной стали выделяться пузырьки газа. Вольта предположил и доказал, что по проволоке протекает электрический ток.

Обратите внимание на нашу батарейку, что мы ещё на ней можем увидеть?

Дети: Знаки плюс и минус.

Как вы думаете, что это значит?

Дети: Что у неё есть положительно и отрицательно заряженные частицы.

Педагог: Верно. И помимо этих частиц в батарейке есть кислота, которая помогает им производить электричество, как в Вольтовом столбе.

А чтобы понять, что же случилось с нашей батарейкой мы отправимся в лабораторию к Наураше.

Педагог: Как понять, хорошая это батарейка или нет?

Дети: Нужно измерить есть ли в батарейке электричество или нет.

Педагог: Именно, и в этом нам и поможет Наураша (Вместо цифровой лаборатории можно использовать мультиметр). Маша, помоги мне зайти в лабораторию по изучению электричества. И у меня как раз есть новая батарейка, но вот беда, я её положила к остальным и теперь не знаю, какая из них новая, придется проверить все и выяснить. (каждой паре детей достается по 1 батарейке)

Опыт 3. Хорошая и плохая батарейка. Измерение показателей батареек.

Педагог предлагает детям разделиться на пары и выбрать батарейки(«плохую» и «хорошую»)Один ребенок из пары производит измерение, а второй следит за показателями и запоминает.

Педагог: Отлично, вы справились с измерениями, что же нам удалось выяснить?

Дети: Что в батарейке из часов совсем нет электричества, а в новой батарейке его много.

Педагог: Так почему перестали работать часы в институте?

Дети: Потому что в батарейках закончилось электричество.

Педагог: Как это исправить?

Дети: Заменить старую батарейку на новую.

Педагог: Давайте сделаем приятный сюрприз для наших коллег? Заменим плохую батарейку в их часах на новую. И отправим им часы обратно?

Дети: Да!

Педагог: Вы знаете как правильно устанавливать батарейку?

Ответы детей (расположить стороны батарейки в отсек плюс к плюсу, а минус к минусу)

Дети меняют старую батарейку на новую, часы начинают работать.

Педагог: Часы снова работают! Вот и мы справились. И часы снова заработали. Что помогает им работать?

Дети: Электричество в батарейке.

В это время поступает звонок на экране из лаборатории

Сотрудник:

-Ребята, вы справились, часы снова заработали! Что же с ними было не так?

Дети: Разрядилась батарейка!

Сотрудник: Ах, вот в чем дело. Спасибо вам большое за помощь, теперь мы заменим батарейки во всех часах! До свидания! До новых встреч!

Педагог: Ребята, вы большие молодцы. Справились со всеми заданиями и помогли разобраться в проблеме. Вам понравилось? А что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: развивать у дошкольников интерес к окружающему миру, сформировать представление об электричестве, закрепить понимание детьми значения.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Книжкина больница» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «Книжкина больница» Цель: -учить детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?» Цель:расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по исследовательской деятельности «Электричество» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 20 октября 2022 в 18:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по исследовательской деятельности «Электричество» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Бетина (УИ 1655743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД