Иванова Анна
Конспект открытого занятия по изодеятельности «Весенняя поляна» в форме коллективной работы в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить рисовать цветы нетрадиционным способам, с помощью губки, приемам примакивания. Побуждать самостоятельно рисовать травку. Различать близкие им цвета, представления об отдельных оттенках цвета.
Развивать эстетические чувства, воображение, их образные представления. Формировать творческие способности детей.
Воспитывать любовь к живой природе - бережно относиться к цветам, дружелюбие, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект открытого занятия по изодеятельности „Весенняя поляна“ в форме коллективной работы в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа : Рассматривание картин "Весна", отгадывание загадок, наблюдение на прогулке за признаками весны.
Материалы: Доска с картинами цветов, губка, кисточки, краски гуашь, палитра, листы бумаги.
Содержание организационной деятельности:
Дети сидят на ковриках. Воспитатель предлагает детям послушать рассказ под тихую музыку:
- Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробило сугроб и сухую листву, там, где она упала, показалась зеленая стрелочка. А на ней расцвел цветок, смотрит на снег и удивляется: "А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора, запели птицы".
- Ребята, о каком времени года говорится в рассказе? (-О весне)
- Как вы догадались (ответы детей)
- А какое сейчас время года? (Ответы детей)
- Почему вы так думаете? (Дети называют приметы весны)
- Весной все просыпается от зимней спячки, расцветает. весной все оживает, каждый кусочек земли. просыпается и тянется к солнышку. Солнышко становится добрым, ласковым, теплым, согревая все вокруг.
- А, какие чувства испытываете вы весной любуясь красотой природы? (веселье, праздник, радость)
- Отгадайте-ка загадку:
Первым вылез из землицы на проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)
- А теперь, поиграем, вставайте в кружочек. Я вам буду бросать мячик, говорить что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.
Зима ушла, а весна. (пришла)
Зимой медведь спит, а весной. (просыпается)
Зима холодная, а весна. (теплая)
Зимой солнце морозит, весной. (греет)
Зимой идет снег, а весной. (дождь)
Зимой надевают шубы, а весной. (куртки)
- Молодцы, ребята. все правильно.
- Послушайте, стихи про "Подснежник"
Под ногой трещит валежник,
Лес весну встречать готов.
Распускается подснежник,
Самый первый из цветов.
- Ребята, а наша весна - волшебница, и где руками машет, там цветы расцветают.
На доске появляются цветы.
- Посмотрите, какие красивые цветы появились на полянке. Вы их узнали? Давайте, рассмотрим их. Какого цвета лепестки? (голубого, желтого). Что еще есть у подснежника? (стебель, листья). Какого они цвета? (зеленого).
Звучит музыка, кто- то стучится, коробка.
- Кто-то стучится, давйте посмотрим. Весна - волшебница отправила нам что-то. Она прислала нам все свои краски. Хочет, чтобы мы поиграли. Соберем оттенки цветов? (Да). У красок, ребята, свои оттенки. Например, оттенки зеленого цвета, оттенки желтого цвета и синего цвета. Собираем по команде: "Раз, два, три все цвета ты собери". Берем только один цвет и поднимаем руки, у кого оттенки зеленого цвета, синего, красного, желтого. (Даша у тебя оттенок какого цвета?.)
- Оказывается наша Весна - художница, у нее есть свои краски. В красках есть свои оттенки. Какими же красками она пользуется, украшая нашу полянку? (зеленой, желтой, голубой).
- А, теперь проходите за столы. разделяемся, стоим, кому, где хочется. Делаем коллективную работу. На столах лежат лист бумаги А5, Краски зеленого цвета, желтого цвета, голубого цвета. Губки с кисточками. Будем рисовать все вместе дружно наши подснежники. Я вам нарисую один цветок, а вы мне целую поляну подснежников. Весна мне сделала волшебные губки, и я покажу, как она рисует цветы. Перед вами лежат губки, замачиваем их в воде, отжимаем. они у вас будут рисовать цветы.
- Берем желтую краску губкой и рисуем кружочки, потом берем светло желтый оттенок и рисуем лепестки.
Физкультминутка: - Давайте немножко отдохнем
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
(Прыгают на двух ножках)
По камешкам, по камешкам.
В яму - бух! (приседают)
- Продолжаем красиво рисовать нашу полянку. Чего то не хватает? Конечно же травки. Для того, чтобы у нас получились разные оттенки зеленого цвета, мы берем белый цвет. Соединяем и получается у нас другой цвет. Все вместе красим бумагу вот таким способам, штрихами. Молодцы, ребята, у всех получилось!
- Вот у нас получилась красивая весенняя полянка из подснежников. Давайте, соединим наши маленькие полянки в одну в одну большую. И посмотрим, какая она красивая.
- Ребята, вам понравилась наша поляна? Какие цветы мы рисовали? А какие оттенки мы выбирали? Молодцы ребята.
Звучит веселая музыка "Вальс цветов", танцуют.
- А, теперь мы с вами потанцуем. Давайте представим, что мы подснежники и покажем, как поднимаются на встречу солнцу головки цветов, покружитесь на весенней полянке.