МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «В морских глубинах на подводной лодке»

Дарья Коньшина
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «В морских глубинах на подводной лодке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №6 «Светлячок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию, изобразительной деятельности с детьми средней группы «Жемчужинка» на тему:

«В морских глубинах на подводной лодке».

Подготовила и провела

воспитатель

средней группы: Коньшина Д. А.

г. Гаджиево, 2017 г

Публикация «Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности „В морских глубинах на подводной лодке“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: формировать умение правильно рисовать подводную лодку

Задачи:

1. Обучающие:

• закреплять умение правильно держать кисть,

• закреплять умение закрашивать рисунок кистью, проводя линии и штрихи в одном направлении,

• закреплять знания о форме предметов, величине, цвете, размере.

2. Развивающие:

• развивать у детей устную речь, физические навыки,

• продолжать развивать творческие способности детей, воображение, фантазию,

• развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывающие:

• воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности художественного творчества,

• формировать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца.

Методы и приё мы:

• показ презентации,

• сюрпризный момент,

• рассказ,

• объяснение,

• беседа,

• практическая работа,

• анализ,

• оценка и поощрение детских работ,

• музыкальное сопровождение.

Наглядные средства обучения, раздаточный материал:

Гуашь, палитра, бумага для акварели, кисти разной толщины, баночки непроливайки с водой, иллюстрация «Подводная лодка», аудиозапись «Шум моря», салфетки, кукла моряка.

Ход занятия

1 часть

Организационный момент:

Педагог:

-Дети, давайте поздороваемся с гостями, подарим друг другу свою улыбку и хорошее настроение.

-Ребята, посмотрите, а кто это к нам в гости пришел? (раздается стук в дверь, выношу куклу моряка).

Кукла: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются

Кукла: меня зовут Капитон Капитоныч, я капитан плавания дальних стран, а в вашем городе ещё не был, разрешите быть вашем гостем…

Сюрпризный момент. Звучит звук корабельной рынды. Звонок. Ребят приглашают на парад моряков – подводников.

Кукла: Ой, а что это за парад такой и кто такие подводники? Расскажите мне ребята.

Педагог: ребята, давайте же объясним Капитону Капитоновичу, кто такие моряки – подводники и что это за праздник такой

Куклу садят на стул недалеко от ребят

Педагог читает стихотворение про 19 марта – День моряка – подводника

Педагог: ребята, послушайте стихотворение:

Манит морская глубина

Огромным царством полноводным.

Несет и под пластами льда

В нем вахту наш моряк-подводник.

И не слышны порывы ветра,

Поклонник он иной стихии.

Особый риск у службы этой —

Просторы бороздить морские…

Педагог: Ребята, как вы думаете, о ком это стихотворение?

Ответы детей

Педагог: Правильно, это стихотворение про моряков – подводников. Ребята, а вы знаете, кто такие моряки – подводники?

Ответы детей

Педагог: моряки – подводники – это военные, которые защищают нашу страну на воде и под водой.

Ребята, отгадайте загадку:

Под водой железный кит -

Днем и ночью кит не спит,

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой.

(подводная лодка)

Ответы детей, рассматривание картинки подводной лодки

Педагог: подводная лодка – это подводный вид транспорта, на котором несут боевую службу подводники. Ещё её можно назвать подлодка или субмарина. Форма субмарины – чёрный овал, очень длинный и большой. Это делается для того, чтобы весь экипаж смог разместиться и выполнять свою боевую задачу. Как вы думаете, ребята, чтобы моряки – подводники смогли выполнить свою работу, какими качествами они должны обладать?

Ответы детей (смелыми, храбрыми, отважными, сильными)

Педагог:

1 вариант.

А чтобы быть смелыми и сильными нужно заниматься физкультурой:

Физминутка «Зарядка моряков».

Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх, опустить к плечам).

Делают зарядку только по порядку, (руки в стороны к плечам).

Опускают якорь в воду, (руки в замок, опущены вниз, наклоны, не сгибая колен).

Стоп машина нет хода, (руки сжаты в кулаки, постукиваем кулаком о кулак)

Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола).

Проверяют сети (руки поднимают вверх, поворачиваются вправо, влево).

Порыбачить нам пора - мы займёмся этим (имитация закидывания удочки)

Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны).

Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками).

Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту).

Паруса пора надуть, (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо, влево).

Якорь поднят, море ждёт, (руки в замке, поднимаем до груди)

Кто так сможет - шаг вперёд!

Педагог: Ребята, совсем скоро, 19 марта, наш город будет отмечать очень важный праздник – День Моряка – подводника. В этот день мы поздравляем всех моряков – подводников, живых и мёртвых, кто защищал и защищает нашу Родину. В честь них проходит парад. Многие ваши папы тоже будут принимать участие в параде.

Ответы детей

Педагог: Ребята, а что мы можем подарить морякам – подводникам? Я предлагаю нарисовать картины. Всё необходимое вы найдёте на своих местах.

Ребята рассаживаются за столы.

Педагог: Сели ровненько. Спинка прямая. Ножки подружились.

2 часть

Педагог уточняет: расположение листа – горизонтальное; расположение подводной лодки на листе – посередине; составляющие части подлодки : корпус, рубка, из расположение относительно друг друга. Напоминается о дополнительных элементах целостности картины: солнце, птицы, облака. Уточняется размер элементов по отношению к субмарине: солнце меньше, чем подлодка; птицы меньше, чем солнце; а лодка, наоборот, больше. Педагог напоминает ребятам правила пользования кистью, гуашью, уточняет, какие цвета будут использованы в работе.

Самостоятельная работа детей.

Итог.

Педагог:

Молодцы ребята, вам понравилось занятие?

А что больше всего запомнилось?

Какой праздник будет отмечать наш город 19 февраля?

Кто такие моряки – подводники?

Как называется вид транспорта подводника?

Педагог даё т оценку детским работам: Молодцы, ребятки, хорошо сегодня потрудились. Замечательные подводные лодки вы нарисовали! Вот на таких субмаринах моряки уходят в море.

___ прочитай, пожалуйста, стихотворение «Моряки уходят в море…»

Моряки уходят в море,

Охраняя берега.

Вьются флаги на линкоре:

«Не упустим мы врага!».

Под водой – железный кит,

Днем и ночью кит не спит,

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой!

Педагог: Капитон Капитоныч наконец – то узнал, кто такие моряки – подводники и остался вами, ребята, очень доволен! Сегодня он останется с нами и понаблюдает, как проходит наш день в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Про моря и морских жителей» Бахарева Ольга Владимировна Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе: «Про моря и морских жителей» Цель:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Сказочный лес» Конспект по изобразительной деятельности на тему: «Сказочный лес» Воспитатель: Евтушенко Юлия Владимировна Краснодар 2015 год.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «Прогулка в зимний лес»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «Прогулка в зимний лес» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Прогулка в зимний лес" Автор:.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Баранки» Интеграция образовательных областей:"Художественно-эстетическая". Задачи:"Художественно-эстетическая"-Совершенствовать умение скатывать.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе (рисование) «Дымковская змея» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством. Закреплять у детей знания о дымковских игрушках, дымковской.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «В гостях у бабушки» тычок полусухой кистью Задачи обучения: 1. Задачи обучения изобразительной деятельности (тычок полусухой жёсткой кистью): • совершенствовать умение детей в различных.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Задачи: 1. Закреплять умение рисовать по образцу; 2. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи ватных палочек;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Зимний лес» Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Зимний лес» Цель: формирование умений рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием.

Конспект занятия по конструированию: «Строим башню из морских камешков» в 1 младшей группе Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки. Задачи: Образовательные: - учить строить башню из морских.

Конспект занятия по математике «Путешествие на подводной лодке» «Путешествие на подводной лодке» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Упражнять детей в счете до 10, закреплять порядковый и количественный счёт. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «В морских глубинах на подводной лодке»
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 18:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД