МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Город игрушечных человечков»

Екатерина Рязанова
Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Город игрушечных человечков»

Цель:

Формирование умения создавать замысел и реализовывать его.

Задачи:

Упражнять детей в моделировании и конструировании из различных видов конструктора.

Развивать мелкую моторику.

Закреплять навык работы в подгруппе, в соответствии с общим замыслом и не мешая друг другу.

Развивать навыки самоконтроля и планирования рабочего времени.

Закреплять знания детей о городской инфраструктуре.

Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе „Город игрушечных человечков“» размещена в разделах

Закреплять умение давать критическую оценку своей и совместной работе, а так же помощи педагога.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций домов и зданий города. Рисование на тему «Что бы я хотел построить». Строительство из комбинаций конструкторов.

Материал:

Коврограф Воскобовича; Проектор (Облака); Шар со светомузыкой (напольный, центральная башня из Лего (большой размер)

Несколько человечков из наборов "Лего"

Пирамидка "Эмоции" (три лего детали красного, синего и зелёного цвета)

Конструкторы: "Лего" (средний и маленький размер, конструктор "Велькрошка", конструктор "Банчемс"; "Кинетический песок" (нейтральные оттенки)

Большая книга "Альбом эмоций" (ковровое покрытие) и цветные капли на липучках по количеству детей (по три цвета: красный, синий, зелёный)

Музыкальное сопровождение:

Любая спокойная и негромкая музыка; звуки городских улиц; звуки салюта.

1 часть: Организационно-мотивационная

(На Коврографе расположена центральная башня, у подножия которой находятся фигурки человечков)

- Ребята, как вы помните, сегодня все наши игрушечные человечки пропали из группы. Посмотрите, вот же они. Я думаю что им надоело жить в обычных картонных коробках и захотелось получить настоящее жильё. Они выбрали себе местность возле гигантской башни из Лего, но здесь ещё так много места. Как вы думаете, а здесь поместится целый город?

(ответы детей)

2 часть: Обсуждение с детьми

-Обратите внимание, что вокруг нас множество различного строительного материала. Как бы нам не растеряться. Давайте подумаем, что можно построить для нашего города! Поможет нам в этом наша игра.

(дети встают в круг)

ТРИЗ игра "Я целое - Ты моя часть"

- Я город, Ты часть меня.

(дети называют объекты инфраструктуры города, касаясь ладони педагога.)

- Я-высотное здание; Я-больница; Я-детский сад; Я-детская площадка и т. д.

3 часть. Самостоятельная творческая деятельность

- Ребята, решите, что вы будете строить, и какой материал больше подойдёт для вашей постройки. Выберите себе стол для работы, но соблюдайте правило:

"За одним столом не должно быть больше трёх человек"

Человечки очень нетерпеливы и хотят поскорее прогуляться по своему новому городу. У нас будет немного времени, но не волнуйтесь, музыка нам поможет. Она поможет нам работать: она станет тише, когда придёт время заканчивать работу, а когда музыка умолкнет, мы завершим строительство.

(дети самостоятельно распределяются по рабочим местам, при необходимости, педагог корректирует)

- Если вам нужна моя помощь или помощь других ребят, смело обращайтесь. Мы всегда готовы поддержать друга. Ну что, чудо - строители, вы готовы?

4 часть: Работа по подгруппам

(Под музыку дети строят за рабочими столами. Дороги, из конструктора "Вилькрошка" выполняются прямо на Коврографе)

- Музыка перестала звучать, и пора завершить строительство. Вы замечательно потрудились и я думаю, что надо перевести дух. Перед таким ответственным делом, как обустройство города, необходимо немного собраться и проверить своё внимание. Я приглашаю вас поиграть в игру.

(дети выходят из-за столов и встают свободно)

Игра на концентрацию внимания "Секретное слово". (Физ. минутка)

- Напомните мне правила игры. Если я называю цифру?

(дети приседают)

- Если назову цвет?

(дети поднимают руки вверх)

- А если я скажу любое другое слово?

(дети хлопают в ладоши 1 раз)

4 часть. Итог совместной деятельности

- Взгляните, наши человечки удивляются, почему дороги в городе таких ярких цветов и из чего они сделаны?

(дети из подгруппы поясняют свой выбор цветов и расположения)

- Замечательная работа! Будущим жителям любопытно, что же им построили из Лего среднего размера.

(дети из подгруппы размещают свои постройки и комментируют)

- Ваши постройки такие крепкие! Игрушечные непоседы поскорее хотят знать, что приготовили им строители из песка.

(дети называют работы и выставляют их)

- Какие вы выдумщики. Наши маленькие друзья хотят поскорее увидеть, что в их городе разместят ребята, работавшие с маленьким Лего.

(ответы детей, работы занимают места на Коврографе)

- Очень аккуратные строения! Горожане ждут сюрпризы от ребят, творивших из конструктора "Репейник".

(дети подыскивают места для своих поделок и называют их)

5 часть. Рефлексия.

- Я думаю, человечки очень довольны, но они игрушечные и не умеют выражать свои эмоции. Не могут рассказать, что точно им понравилось в ваших работах. Но мы же им поможем разобраться?

(ответы детей)

- В этом нам поможет Пирамидка Эмоций. Выберите для себя цвет, который поможет вам рассказать о своих впечатлениях. Ненужные цвета оставьте на подносе.

(дети выбирают одну деталь и встают в круг)

- Чтобы человечкам было понятно, я напомню, что означают все эти цвета.

Мы выбираем Зелёный - когда у нас всё получилось, как мы хотели; Синий - когда всё получилось, но были небольшие проблемы; и Красный - если замысел не удался и это испортило нам настроение.

- Из ваших эмоций мы соберём Башню Эмоций для нашего города.

(дети озвучивают выбор того или иного цвета и в центре круга собирают башенку)

- После таких подробных объяснений наши человечки точно ничего не забудут. Давайте перенесём Башню в город

(выполняется кем-то из детей)

-Мне кажется, что наша Башня собрала все эмоции вместе и направляет их нам обратно, давайте попробуем их почувствовать.

Коммуникативно - релаксационное упражнение "Настроение для всех"

- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, каждому подарите улыбку. Погладьте по плечу своих соседей. Возьмитесь за руки и почувствуйте тепло, которое перебегает из ладони в ладонь. Протяните свои сплетённые руки в центр и поделитесь своим теплом со всеми, кто вас окружает. Теперь поднимите руки, отправьте своё светлое настроение лететь по всему миру и радовать людей. Скажите ему шёпотом: "Лети".

- Мне кажется, вокруг стало светлее от вашего настроения. Давайте погреемся в его лучах, а вы выберите цвет, подходящий для ребят, с которыми вы сегодня вместе сотворили такой красивый и уютный город.

(дети с педагогом присаживаются на ковёр и с помощью цветов оценивают работу всего коллектива или своей подгруппы, возможен фронтальный опрос)

- Как мне нравятся ваши ответы и то, как вы умело подбираете цвета и слова для выражения своего настроения. Мне бы хотелось, чтобы вы и для меня подобрали цвет. У меня, как и у вас есть Альбом Эмоций, но в нём совершенно пусто. Поможете мне его заполнить?

(ответы детей)

- Здесь на подносе есть цветные капли. Выберите для моих страничек подходящую и приклейте.

(дети выполняют задание и встают полукругом)

- Какая красивая страничка получилась. Что вы хотели сказать, выбрав для меня именно этот цвет?

(ответы детей по желанию)

- Ребята, человечки, в благодарность, готовы совершить для вас небольшое чудо. Давайте закроем глаза и медленно посчитаем до 5.

(На потолке появляются бегущие облака, звучат звуки городских улиц)

- Вокруг всё оживает, уже появилось настоящее небо. А в городе готовятся к празднику. Начинается праздничный салют!

(звучит фонограмма салюта и в центральной башне включается шар со светомузыкой)

- Какое потрясающее представление. Я думаю, что мы тоже способны совершить маленькое чудо. Предлагаю построить ещё один город, но уже для космических пришельцев. В группе есть подходящие для этого материалы. Вы готовы стать волшебниками? (дети покидают зал)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе. Аннотация: Предложенный материал является методической разработкой.

Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа»Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа» Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа» Цели. Воспитание у детей культуры поведения на дорогах,.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета»Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета» Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие. "Конструирование на тему: "Ракета" в средней группе. Цель: закрепить знания.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход» Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2. Задачи: Обучающие:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Аппликация «Синичка» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги,.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под МосквойКонспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой. Ситникова Елизавета. Конспект занятия.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Город игрушечных человечков»
Опубликовано: 5 октября 2021 в 22:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД