Екатерина Рязанова
Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Город игрушечных человечков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование умения создавать замысел и реализовывать его.
Задачи:
Упражнять детей в моделировании и конструировании из различных видов конструктора.
Развивать мелкую моторику.
Закреплять навык работы в подгруппе, в соответствии с общим замыслом и не мешая друг другу.
Развивать навыки самоконтроля и планирования рабочего времени.
Закреплять знания детей о городской инфраструктуре.
Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе „Город игрушечных человечков“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Закреплять умение давать критическую оценку своей и совместной работе, а так же помощи педагога.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций домов и зданий города. Рисование на тему «Что бы я хотел построить». Строительство из комбинаций конструкторов.
Материал:
Коврограф Воскобовича; Проектор (Облака); Шар со светомузыкой (напольный, центральная башня из Лего (большой размер)
Несколько человечков из наборов "Лего"
Пирамидка "Эмоции" (три лего детали красного, синего и зелёного цвета)
Конструкторы: "Лего" (средний и маленький размер, конструктор "Велькрошка", конструктор "Банчемс"; "Кинетический песок" (нейтральные оттенки)
Большая книга "Альбом эмоций" (ковровое покрытие) и цветные капли на липучках по количеству детей (по три цвета: красный, синий, зелёный)
Музыкальное сопровождение:
Любая спокойная и негромкая музыка; звуки городских улиц; звуки салюта.
1 часть: Организационно-мотивационная
(На Коврографе расположена центральная башня, у подножия которой находятся фигурки человечков)
- Ребята, как вы помните, сегодня все наши игрушечные человечки пропали из группы. Посмотрите, вот же они. Я думаю что им надоело жить в обычных картонных коробках и захотелось получить настоящее жильё. Они выбрали себе местность возле гигантской башни из Лего, но здесь ещё так много места. Как вы думаете, а здесь поместится целый город?
(ответы детей)
2 часть: Обсуждение с детьми
-Обратите внимание, что вокруг нас множество различного строительного материала. Как бы нам не растеряться. Давайте подумаем, что можно построить для нашего города! Поможет нам в этом наша игра.
(дети встают в круг)
ТРИЗ игра "Я целое - Ты моя часть"
- Я город, Ты часть меня.
(дети называют объекты инфраструктуры города, касаясь ладони педагога.)
- Я-высотное здание; Я-больница; Я-детский сад; Я-детская площадка и т. д.
3 часть. Самостоятельная творческая деятельность
- Ребята, решите, что вы будете строить, и какой материал больше подойдёт для вашей постройки. Выберите себе стол для работы, но соблюдайте правило:
"За одним столом не должно быть больше трёх человек"
Человечки очень нетерпеливы и хотят поскорее прогуляться по своему новому городу. У нас будет немного времени, но не волнуйтесь, музыка нам поможет. Она поможет нам работать: она станет тише, когда придёт время заканчивать работу, а когда музыка умолкнет, мы завершим строительство.
(дети самостоятельно распределяются по рабочим местам, при необходимости, педагог корректирует)
- Если вам нужна моя помощь или помощь других ребят, смело обращайтесь. Мы всегда готовы поддержать друга. Ну что, чудо - строители, вы готовы?
4 часть: Работа по подгруппам
(Под музыку дети строят за рабочими столами. Дороги, из конструктора "Вилькрошка" выполняются прямо на Коврографе)
- Музыка перестала звучать, и пора завершить строительство. Вы замечательно потрудились и я думаю, что надо перевести дух. Перед таким ответственным делом, как обустройство города, необходимо немного собраться и проверить своё внимание. Я приглашаю вас поиграть в игру.
(дети выходят из-за столов и встают свободно)
Игра на концентрацию внимания "Секретное слово". (Физ. минутка)
- Напомните мне правила игры. Если я называю цифру?
(дети приседают)
- Если назову цвет?
(дети поднимают руки вверх)
- А если я скажу любое другое слово?
(дети хлопают в ладоши 1 раз)
4 часть. Итог совместной деятельности
- Взгляните, наши человечки удивляются, почему дороги в городе таких ярких цветов и из чего они сделаны?
(дети из подгруппы поясняют свой выбор цветов и расположения)
- Замечательная работа! Будущим жителям любопытно, что же им построили из Лего среднего размера.
(дети из подгруппы размещают свои постройки и комментируют)
- Ваши постройки такие крепкие! Игрушечные непоседы поскорее хотят знать, что приготовили им строители из песка.
(дети называют работы и выставляют их)
- Какие вы выдумщики. Наши маленькие друзья хотят поскорее увидеть, что в их городе разместят ребята, работавшие с маленьким Лего.
(ответы детей, работы занимают места на Коврографе)
- Очень аккуратные строения! Горожане ждут сюрпризы от ребят, творивших из конструктора "Репейник".
(дети подыскивают места для своих поделок и называют их)
5 часть. Рефлексия.
- Я думаю, человечки очень довольны, но они игрушечные и не умеют выражать свои эмоции. Не могут рассказать, что точно им понравилось в ваших работах. Но мы же им поможем разобраться?
(ответы детей)
- В этом нам поможет Пирамидка Эмоций. Выберите для себя цвет, который поможет вам рассказать о своих впечатлениях. Ненужные цвета оставьте на подносе.
(дети выбирают одну деталь и встают в круг)
- Чтобы человечкам было понятно, я напомню, что означают все эти цвета.
Мы выбираем Зелёный - когда у нас всё получилось, как мы хотели; Синий - когда всё получилось, но были небольшие проблемы; и Красный - если замысел не удался и это испортило нам настроение.
- Из ваших эмоций мы соберём Башню Эмоций для нашего города.
(дети озвучивают выбор того или иного цвета и в центре круга собирают башенку)
- После таких подробных объяснений наши человечки точно ничего не забудут. Давайте перенесём Башню в город
(выполняется кем-то из детей)
-Мне кажется, что наша Башня собрала все эмоции вместе и направляет их нам обратно, давайте попробуем их почувствовать.
Коммуникативно - релаксационное упражнение "Настроение для всех"
- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, каждому подарите улыбку. Погладьте по плечу своих соседей. Возьмитесь за руки и почувствуйте тепло, которое перебегает из ладони в ладонь. Протяните свои сплетённые руки в центр и поделитесь своим теплом со всеми, кто вас окружает. Теперь поднимите руки, отправьте своё светлое настроение лететь по всему миру и радовать людей. Скажите ему шёпотом: "Лети".
- Мне кажется, вокруг стало светлее от вашего настроения. Давайте погреемся в его лучах, а вы выберите цвет, подходящий для ребят, с которыми вы сегодня вместе сотворили такой красивый и уютный город.
(дети с педагогом присаживаются на ковёр и с помощью цветов оценивают работу всего коллектива или своей подгруппы, возможен фронтальный опрос)
- Как мне нравятся ваши ответы и то, как вы умело подбираете цвета и слова для выражения своего настроения. Мне бы хотелось, чтобы вы и для меня подобрали цвет. У меня, как и у вас есть Альбом Эмоций, но в нём совершенно пусто. Поможете мне его заполнить?
(ответы детей)
- Здесь на подносе есть цветные капли. Выберите для моих страничек подходящую и приклейте.
(дети выполняют задание и встают полукругом)
- Какая красивая страничка получилась. Что вы хотели сказать, выбрав для меня именно этот цвет?
(ответы детей по желанию)
- Ребята, человечки, в благодарность, готовы совершить для вас небольшое чудо. Давайте закроем глаза и медленно посчитаем до 5.
(На потолке появляются бегущие облака, звучат звуки городских улиц)
- Вокруг всё оживает, уже появилось настоящее небо. А в городе готовятся к празднику. Начинается праздничный салют!
(звучит фонограмма салюта и в центральной башне включается шар со светомузыкой)
- Какое потрясающее представление. Я думаю, что мы тоже способны совершить маленькое чудо. Предлагаю построить ещё один город, но уже для космических пришельцев. В группе есть подходящие для этого материалы. Вы готовы стать волшебниками? (дети покидают зал)