Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие в академию пана Кляксы»

Екатерина Рязанова
Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие в академию пана Кляксы»

Предварительная работа:

Детям показан ознакомительный ролик по фильму "Академия пана Кляксы" и зачитаны несколько глав из одноимённой книги Яна Бжехвы.

Цели:

формирование и развитие детского интеллекта, посредством использования творческих, интеллектуальных игр и продуктивной деятельности.

Задачи:

Обучающие: поддерживать стремление детей использовать систему исследовательских действий при работе с новыми материалами, выявляя их особенности, определяя качества и свойства. Способствовать самостоятельному применению детьми освоенных эталонов знаний.

Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе „Путешествие в академию пана Кляксы“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение находить закономерности и зависимости, классифицировать и систематизировать материал; способность к комбинированию; умение находить ошибки и недостатки в работе; расширять пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий.

Воспитательные: учить детей согласовывать свои действия, проявлять доброжелательность и достигать общего результата. Воспитывать терпимость и чувство эмпатии.

Оборудование:

- воздушный шар

- вывески с названиями классов

- разноцветные ключи по количеству детей

- схемы-алгоритмы лепки

- карточки со схемами мебели для палочек Кьюзинера

- цветные счётные палочки Кьюзинера

- набор цветного кинетического песка

- доски и формочки для лепки

- влажные салфетки

- коврограф Воскобовича

- набор цветных верёвочек и точек Воскобовича

изображение академии для коврографа

-схема - маршрут на клетках, повторяющих коврограф

искусственные осенние листья по количеству детей

- колокольчик

- кристаллы из безопасного пластика в мешочке

В группу к детям заходит воспитатель у которого в руках воздушный шар с Путеводным Глазом:

-Ребята, посмотрите. В детский сад прилетел уже знакомый нам Волшебный Глаз. Он зовёт нас за собой. Возможно ему нужна помощь. Вы готовы отправится в небольшое путешествие? (ответы детей) Тогда скорее, следуем за Глазом.

(Дети с воспитателем проходят в зал)

-Ребята, мы с вами оказались в сказке. Здесь уже есть и другие гости. Здравствуйте! (дети здороваются, гости отвечают) Путеводный Глаз привёл нас в Волшебную Академию, где преподаёт наш знакомый, пан Клякса. Как вы помните, после возвращения Глаза, пан Клякса захотел устроить бал и пригласить в гости все соседние сказки. Дел очень много, а времени мало. Нас просят помочь. Поможем? (ответы детей)

Вот здесь для нас оставили ключи от трёх классов. Выбирайте себе по одному ключу.

(дети разбирают ключи трёх разных цветов)

-Ребята, у которых ключи жёлтого цвета, пойдут в класс Волшебной Кухни. Там вы приготовите сладкое угощение для праздничного чаепития. Повара оставили вам рецепт. Внимательно следуйте ему! (работа с кинетическим песком)

-Ребята, которым достались красные ключи, попадут в Комнату Больных Вещей. Там ждут вашей помощи: нужно починить всё что сломано. (работа по схемам мебели и палочеками Кьюзинера)

-Ребята, с ключами синего цвета, окажутся в классе Волшебной Географии. Там вы должны проложить новый маршрут для Путеводного Глаза. Он полетит по нему и пригласит гостей на бал. (цветные шнурки Воскобовича, коврограф и схемы с указанием направлений стрелками)

Во время вашей работы я буду заходить к вам в классы и смогу помочь, если понадобится моя помощь. Прежде чем вы отправитесь выполнять поручения, я хочу вас предупредить, что как только зазвенит колокольчик, мы соберёмся снова здесь, в главном зале Академии.

(звенит колокольчик и дети расходятся к столам с оборудованием)

(во время работы воспитатель переходит от стола к столу и корректирует деятельность детей)

ЗВЕНИТ КОЛОКОЛЬЧИК.

(дети собираются в центре зала)

- После успешно завершённой работы я приглашаю вас на прогулку в осенний парк. (указывая на рассыпанные листья) Какие чудесные, яркие листья. Они что-то шепчут. А вы знаете о чём говорят осенние листья? Быть может сможете рассказать без слов, на языке движений?

(дети танцуют танец с листьями, затем собирают их в букет)

-Совсем скоро вернётся пан Клякса. Надо проверить всё ли готово к балу. Какой чудесный аромат доносится из Волшебной Кухни. Расскажите скорее, что же вы такое приготовили.

(дети рассказывают, что они слепили из пластического песка)

- Какие чудесные сладости получились. Вы настоящие волшебники-кулинары. Странно, я не слышу скрипа и плача из Комнаты Больных Вещей. Неужели вы всё починили? Расскажите, что вы чинили?

(дети рассказывают о заполнении схем палочками Кьюзинера)

-Вы замечательно потрудились. Сам пан Клякса не смог бы вылечить вещи лучше. Я вижу, что Путеводный Глаз желает отправится в полёт. Готов ли для него новый маршрут?

(дети демонстрируют, выполненный по схеме, графический рисунок на коврографе и рассказывают, как они распределили выполнение задания)

Вы все замечательно потрудились! Пан Клякса будет очень доволен и его гостям всё очень понравится.

(звучит волшебная музыка. Воспитатель смотрит на часы)

Наше время в этой сказке подошло к концу. Для того чтобы вернутся, для нас оставлен чудесный подарок.

(воспитатель демонстрирует мешочек, привязанный к шару и достаёт оттуда маленькие кристаллы)

Это волшебные путеводные кристаллы. Они помогут нам найти путь домой.

(воспитатель раздаёт кристаллы каждому ребёнку)

Попрощайтесь с гостями Академии. (дети прощаются) Теперь крепко сожмите кристалл в руке, подумайте о чём-нибудь приятном и мы окажемся снова в нашем детском саду.

(дети вместе с воспитателем покидают зал)

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие в академию пана Кляксы»
Опубликовано: 5 октября 2021 в 22:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД