Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по конструированию «Путешествие на остров Сокровищ» в старшей группе

Чебунина Светлана
Конспект открытого занятия по конструированию «Путешествие на остров Сокровищ» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

открытого занятия по конструированию в старшей группе «Путешествие на остров Сокровищ»

Тема занятия : Игра-путешествие «Путешествие на остров Сокровищ»

Подготовил: воспитатель

Чебунина Светлана Михайловна

Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию „Путешествие на остров Сокровищ“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Интеграция видов деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность, игровая деятельность, коммуникативная деятельность, продуктивная деятельность, двигательная деятельность.

Вид занятия : закрепление полученных знаний, умений создавать объект из бросового материала через игровую деятельность.

Формы образовательной деятельности: групповая, подгрупповая.

Цель: формирование умения создавать объект из бросового материала.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бросового материала разных поделок без использования ножниц;

- развивать умение изготавливать предметы достаточно сложной конструкции;

Развивающие:

- Развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание детей;

- Развивать логическое мышление;

- Развивать умение детей ориентироваться в пространстве;

- Развивать аудиальное восприятие и зрительно-пространственную ориентацию;

- Активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

- Прививать интерес к решению занимательных задач с логическим смыслом;

- Воспитывать внимательность, сообразительность, дружеские взаимоотношения между детьми.

Планируемый результат: дети владеют навыками конструирования из бросового материала; различают и называют плоские и объёмные геометрические фигуры, ; развито умение ориентироваться в пространстве и на плоскости листа; понимают условные обозначения; способны логически мыслить, внимательно слушать и решать простейшие задачи.

Подготовительная работа: Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением видов транспорта; Беседа на тему: «Виды транспорт»,«Водный транспорт»; Подв. Игра : «Я-капитан» 4Чтение художественной литуратуры: Л. Кассиль «Защитники наших морей»;И. Гурина «23 февраля», А. Некрасов «Приключение капитана Врунгеля» отрывок, русская народная сказка «Летучий корабль», И. Гурина «Мой брат- пират, и я-пират»

Оборудование: Магнитная доска; макет пальмы; сундук; карта острова; картинка парусника; аудиозапись музыкального оформления; раздаточный материал – баночка из под йогурта– 1 шт., парус – 6 шт., шпажки – 2 шт.

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей Время

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли сегодня гости.

Нужно поздороваться.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

2мин

2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Стук в дверь. За дверью воздушный шар, а в шаре письмо.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь что-то лежит, давайте мы попробуем достать. Какая-то карта, очень старая. (Показ карты)

В: Ребята, как вы думаете, что это за карта? (Рассматривание карты)

В: Что такое остров?

В: Что нарисовано на острове?

В: Что еще изображено на карте?

В: Посмотрите внимательно, вам эта карта ни чего не напоминает?

В: Почему вы так решили?

В: Молодцы!

В: Я с вами соглашусь, эта карта напоминает и нашу группу и остров Сокровищ. Ребята, а вы хотите отправиться на этот остров и попробовать разгадать тайну острова?

Дети внимательно рассматривают карту.

Дети: На карте нарисован остров.

Дети: Остров – это часть суши, окружаемая со всех сторон водой

Дети: Еще, на этом острове, есть пальмы. А под одной из пальм что-то красным цветом крест –это Клад,сокровище.

Дети: Пальмы, мед. пункт, столовая и дом.

Дети: Нашу группу!

Дети: Пальм 6 шт. ,как и столов и у нас есть столовая и мед. Пункт в группе.

Дети :Да!

7мин

3 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемных ситуаций,

актуализация имеющихся знаний и представлений,

выполнение действий по задачам НОД

В: На чем можно добраться до острова?

В: Молодцы ребята! А на каком именно транспорте мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если отгадаем загадку…

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. ….

В: Молодцы! А вы знаете, какие бывают корабли?

В: К какому виду транспорта относятся корабли? (водному) У каждого корабля есть свое предназначение. Гражданские суда для чего нужны? Грузовые суда для чего нужны? Военные суда для чего нужны?

В: Молодцы! Но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Давайте назовем их.

В: Очень хорошо. Но где, же нам взять корабль?

В: Молодцы! Но, сначала нам надо подготовить наши пальчики перед работой

Мы плывём под парусами

А акулы вслед за нами

Смотрят круглыми глазами

Дети: На остров можно добраться на бревне, на плоту, на лодке резиновой или надувной, на байдарке, на ледоколе, на лайнере, на подводной лодке, самолете, воздушном шаре и т. д.

Дети: На корабле.

Дети: Гражданские, грузовые, военные.

Дети: ответы детей.

Дети : Корма, днище, нос, труба, капитанская рубка, якорь. Но у парусника есть еще мачта и рея.

Дети: Мы его можем построить, слепить, нарисовать и т. д.

(Дети выполняют пальч. игра «Мы плывём под парусами»)

поднимают руки вверх, двигают кистями рук

движение рук змейкой

соединяют запястья, ладони и пальцы –

врозь – вместе

20

мин

Ветер в парус дуй сильней

Чтоб на остров приплыть скорей

В: Пальчики вы приготовили, и я приглашаю всех в конструкторское бюро. Но наше бюро необычное, потому что здесь можно построить корабли из необычных строительных материалов.

В: Рассмотрите внимательно и назовите материалы, которые мы будем использовать при конструировании вашего корабля.

В: Я предлагаю каждому из вас стать настоящим конструктором и построить свой собственный корабль и чтобы он был прочным и не развалился при плавании на нем, детали нужно приставлять друг к другу ровно и плотно. Тогда корабль получится прочным и красивым.

Педагог следит за правильностью выполнения задания, по необходимости осуществляет индивидуальную работу.

В: Какие красивые корабли у вас получились.

В: Молодцы! Теперь можно отправляться в плавание на Остров Сокровищ. Предлагаю построить нос корабля и в путь…

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах на

Раздутых парусах.

Начался вдруг сильный шторм,

Прогремел на небе гром

дуют, сделав губы трубочкой

Дети: Бутылочка, шпажки, бумага.

Дети делают корабль.

Рассматривают корабли.

(Дети выполняют физминутку «Ветер по морю гуляет»)

поднимают руки вверх, раскачивают, ноги сгибаем

дуют, сделав губы трубочкой

руки перед собой и легкий бег

делают круговые движения руками над головой

Наш кораблик закачался.

Вверх с волной сперва умчался,

А потом упал он вниз

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Воспитатель смотрит в бинокль :- «Вижу землю! Сбросить якорь»

В: Вот и причалили наши корабли, давайте сойдем на берег. Мы на острове Сокровищ. Давайте рассмотрим карту.

В: Ребята, где – то должна быть пальма, а под пальмой – клад.

В: Итак, клад найден. Ой, ребята, здесь записка.

Дорогие ребята, вы большие молодцы, вы много знаете,

вы смогли применить свои знания и построить парусник.

Я думаю, вы заслужили награду.

Капитан Флинт.

В: Ребята,а здесь и правда настоящий мешок. Наверное, золото, бриллианты! Нет! Здесь конфеты. Но вы их будете есть в саду с чаем. Для этого нам надо быстрее вернуться в детский сад. Плыть на корабле это долго, а я знаю один проверенный способ, как вернуть с сад гораздо быстрее.

1.2.3.4.5 - в сад вернулись мы опять!

руки в стороны прямые, ноги врозь, качаются будто сейчас упадут

Руки поднимают вверх

присели на корточки

приседания

Дети убирают корабли на место

Рассматривание карты (на мольберте.)

Дети находят клад – сундук с конфетами.

Дети, закрыв глаза, хлопают в ладоши.

4

5

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Рефлексия

В: Как ваше настроение? Где вы побывали? Как на остров попали? Вам понравилось путешествие? Задания были сложными?

Мне сегодня очень понравилось, как вы справились с заданиями, много знаете и умеете. Молодцы!

Я предлагаю вам продолжить игры с кораблями и поиграть в сюжетно-ролевую игру «Пираты».

Ответы детей.

Дети получают награды.

3мин

2мин

Публикации по теме:

Фотоотчет. Физкультурное развлечение с участием родителей «Морское путешествие на остров сокровищ»Фотоотчет. Физкультурное развлечение с участием родителей «Морское путешествие на остров сокровищ» Провели воспитатели: Кирюшина Н. М., Гранкина Л. А., Шакина О. В. Участники: дети средней и старшей групп, родители. Цель: доставить детям.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Остров»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Остров» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение) Занятие №6 «Остров»Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия «Остров сокровищ»Конспект занятия «Остров сокровищ» Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Поиск сокровищ». Задачи: Коррекционно-образовательные: • закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Сценарий праздника с папами для средней группы «Морское путешествие на Остров Сокровищ»Сценарий праздника с папами для средней группы «Морское путешествие на Остров Сокровищ» Сценарий праздника с папами для средней группы «Морское путешествие на Остров Сокровищ» Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по конструированию «Путешествие на остров Сокровищ» в старшей группе
Опубликовано: 28 мая 2020 в 16:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по конструированию «Путешествие на остров Сокровищ» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Чебунина Светлана (УИ 2349191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД