Тишкина ЮЛия Николаевна
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе
Тема «Зима»
Цель: учить детей лепить из пластилина, закреплять приём «отщипывание», «скатывание» между ладонями, познакомить с приёмом «размазывание».
Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно – эстетическая, социально - коммуникативная, физическая, речевая.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по лепке в средней группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Обучающие: Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина. Закреплять умения детей самостоятельно отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки и круговыми движениями скатывать шарик,, скатывать колбаски ; указательным пальцем надавливать на шар, познакомить с приёмом «размазывания» пластилина по поверхности.
Развивающие: Развивать моторику рук, самостоятельность при выполнении работы.
Воспитательные: Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, терпение и бережное отношение к своему объекту творчества.
Материалы:
1. Листы картона формата А3 синего или фиолетового цвета по количеству детей.
2. Пластилин белого цвета по количеству детей.
3. Образец работы воспитателя.
4. Кенгуру – мягкая игрушка.
5. Проектор и презентация про Австралию.
6. Снежки для игры.
Форма образовательной деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей тематического характера.
Форма организации детей: подгрупповая.
Ход НОД:
Сюрпризный момент: Раздаётся стук в дверь, появляется кенгуру.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите к нам кто то движется? Что это за необычное животное? (кенгуру)
- Кенгуру приехал к нам в гости из далека. Он живёт в Австралии, там тепло и сухо. Сейчас мы посмотрим Австралию. (Показ презентации).
- Приехал кенгуру посмотреть нашу снежную, холодную, русскую зиму.
- Предлагаю, рассказать, какая у нас зима? (морозная, лютая, суровая, снежная)
- Что лежит на земле, деревьях, домах зимой? (снег)
- Снег покрывает землю и всё вокруг белоснежным покрывалом.
Читаю стихотворение:
Снег, снег кружится
Белая вся улица,
Собрались мы в кружок,
Закружились, как снежок.
-Дети, хочу предложить вам, покружится, как белый снег. И пригласим с собой кенгуру (дети танцуют под музыку – физкультминутка).
- Расскажем кенгуру про снег. Какой он на ощупь? (холодный). Если его занести в тёплое помещение, что с ним будет? (растает)
Экспериментирование со снегом.
- Кенгуру хочет знать с чем можно сравнить снег? (с ватой)
Дети выполняют дыхательное упражнение «Маленькие снежинки» - (дуют на снежинки, висящие на нитке или леске).
- Дети, вы очень увлекательно рассказали про снег кенгуру, но думаю, что когда он вернётся в Австралию всё позабудет.
- ребята я вам, предлагаю для кенгуру слепить на память снежки?
- Наш с вами снег будет лететь тёмной зимней ночью.
- Так будет выглядеть у нас ночь (демонстрирую картон синего или фиолетового цвета, и вот так снег (показываю пластилин белого цвета).
Показ способов действия: Выбираю большой кусок белого пластилина и грею его между ладошками и разминаю. Когда он становится мягким, отщипываю от него маленький кусочек и скатываю из него шар круговыми движениями между ладоней или на доске для лепки. Скатываю таким образом шарики. Штук пять – шесть. Затем на цветной картон кладу пластилиновые шарики и пальчиком сплющиваю (надавливаю). Получается диск.
- Глядите ребята, какой идёт у меня снег. Много снега. Одна, две, три снежинки. Настоящая пурга.
- Внизу сделаем сугробы. Отщипываем кусочек побольше и размазываем его по картону внизу.
- Очень необыкновенная снежнобелая зимняя ночь получилась у меня!
- А теперь предлагаю Вам слепить свою чудесную, снежную, зимнюю ночь, а кенгуру будет сидеть с вами рядом, смотреть и учиться, чтобы у себя в Австралии показать друзьям и близким, как можно лепить белый снег.
(Призываю детей подойти к столу, где лежит материал для творчества).
По ходу работы обращаю внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать одежду и стол. Не бросать пластилин на пол, не брать в рот.
Если у детей не получается приём «скатывания» и «размазывания», оказываю помощь.
- Ребята, молодцы! Вы изобразили прекрасную, зимнюю и очень снежную ночь.
- Кенгуру, взгляни, как постарались наши дети.
Когда дети покажут кенгуру свои работы, спрашиваю, какие зимние игры вы знаете? (снежки, лепка снеговика и крепости, катание на санках и лыжах, снегоходе). Всё верно.
- А давайте играть в снежки. Научим кенгуру кидаться снежками. Ведь это интересная зимняя забава.
Игра в снежки.
Прощаемся с кенгуру.
- Кенгуру очень соскучился по дому и своим близким, нам пора с ним прощаться.
- Благодарю, дорогие ребята, что рассказали кенгуру про зимние забавы, показали снег. До свидания! До новых встреч.