Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Зима» (4 фото)

Тишкина ЮЛия Николаевна
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Зима»

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе

Тема «Зима»

Цель: учить детей лепить из пластилина, закреплять приём «отщипывание», «скатывание» между ладонями, познакомить с приёмом «размазывание».

Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно – эстетическая, социально - коммуникативная, физическая, речевая.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по лепке в средней группе „Зима“» размещена в разделах

Обучающие: Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина. Закреплять умения детей самостоятельно отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки и круговыми движениями скатывать шарик,, скатывать колбаски ; указательным пальцем надавливать на шар, познакомить с приёмом «размазывания» пластилина по поверхности.

Развивающие: Развивать моторику рук, самостоятельность при выполнении работы.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, терпение и бережное отношение к своему объекту творчества.

Материалы:

1. Листы картона формата А3 синего или фиолетового цвета по количеству детей.

2. Пластилин белого цвета по количеству детей.

3. Образец работы воспитателя.

4. Кенгуру – мягкая игрушка.

5. Проектор и презентация про Австралию.

6. Снежки для игры.

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей тематического характера.

Форма организации детей: подгрупповая.

Ход НОД:

Сюрпризный момент: Раздаётся стук в дверь, появляется кенгуру.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите к нам кто то движется? Что это за необычное животное? (кенгуру)

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Зима»

- Кенгуру приехал к нам в гости из далека. Он живёт в Австралии, там тепло и сухо. Сейчас мы посмотрим Австралию. (Показ презентации).

Фото «Зима»

- Приехал кенгуру посмотреть нашу снежную, холодную, русскую зиму.

- Предлагаю, рассказать, какая у нас зима? (морозная, лютая, суровая, снежная)

- Что лежит на земле, деревьях, домах зимой? (снег)

- Снег покрывает землю и всё вокруг белоснежным покрывалом.

Читаю стихотворение:

Снег, снег кружится

Белая вся улица,

Собрались мы в кружок,

Закружились, как снежок.

-Дети, хочу предложить вам, покружится, как белый снег. И пригласим с собой кенгуру (дети танцуют под музыку – физкультминутка).

- Расскажем кенгуру про снег. Какой он на ощупь? (холодный). Если его занести в тёплое помещение, что с ним будет? (растает)

Экспериментирование со снегом.

- Кенгуру хочет знать с чем можно сравнить снег? (с ватой)

Дети выполняют дыхательное упражнение «Маленькие снежинки» - (дуют на снежинки, висящие на нитке или леске).

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе - фото

- Дети, вы очень увлекательно рассказали про снег кенгуру, но думаю, что когда он вернётся в Австралию всё позабудет.

- ребята я вам, предлагаю для кенгуру слепить на память снежки?

- Наш с вами снег будет лететь тёмной зимней ночью.

- Так будет выглядеть у нас ночь (демонстрирую картон синего или фиолетового цвета, и вот так снег (показываю пластилин белого цвета).

Показ способов действия: Выбираю большой кусок белого пластилина и грею его между ладошками и разминаю. Когда он становится мягким, отщипываю от него маленький кусочек и скатываю из него шар круговыми движениями между ладоней или на доске для лепки. Скатываю таким образом шарики. Штук пять – шесть. Затем на цветной картон кладу пластилиновые шарики и пальчиком сплющиваю (надавливаю). Получается диск.

- Глядите ребята, какой идёт у меня снег. Много снега. Одна, две, три снежинки. Настоящая пурга.

- Внизу сделаем сугробы. Отщипываем кусочек побольше и размазываем его по картону внизу.

- Очень необыкновенная снежнобелая зимняя ночь получилась у меня!

- А теперь предлагаю Вам слепить свою чудесную, снежную, зимнюю ночь, а кенгуру будет сидеть с вами рядом, смотреть и учиться, чтобы у себя в Австралии показать друзьям и близким, как можно лепить белый снег.

(Призываю детей подойти к столу, где лежит материал для творчества).

По ходу работы обращаю внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать одежду и стол. Не бросать пластилин на пол, не брать в рот.

Если у детей не получается приём «скатывания» и «размазывания», оказываю помощь.

Фото №1 Конспекты занятий

- Ребята, молодцы! Вы изобразили прекрасную, зимнюю и очень снежную ночь.

- Кенгуру, взгляни, как постарались наши дети.

Когда дети покажут кенгуру свои работы, спрашиваю, какие зимние игры вы знаете? (снежки, лепка снеговика и крепости, катание на санках и лыжах, снегоходе). Всё верно.

- А давайте играть в снежки. Научим кенгуру кидаться снежками. Ведь это интересная зимняя забава.

Игра в снежки.

Прощаемся с кенгуру.

- Кенгуру очень соскучился по дому и своим близким, нам пора с ним прощаться.

- Благодарю, дорогие ребята, что рассказали кенгуру про зимние забавы, показали снег. До свидания! До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи»Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира);.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗКонспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗ Цель: Знакомство детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли.

Конспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группеКонспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группе Задачи:учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Зима»
Опубликовано: 13 января 2023 в 14:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД