Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие с Красной Шапочкой» для детей 5–6 лет (2 фото)

Таисия Горбунова
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие с Красной Шапочкой» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие «Путешествие с Красной Шапочкой»

(возраст детей 5-6 лет).

Цель: выявить у детей знания и умения, полученные на занятиях математики.

Задачи:

Обучающие:

-закрепить сравнение групп предметов по количеству, используя знаки =.

-закрепить представление о прямой, кривой;

-закрепить пространственные отношения на, над, слева, справа, перед;

-закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.

-закрепить названия геометрических фигур

Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Путешествие с Красной Шапочкой“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Развивающие:

-развивать внимание, память, мышление, связную речь.

Воспитательные:

-воспитывать отзывчивость, доброту, желание помогать.

Демонстрационный материал: картинки природы с изображением на них прямой кривой; картинка дерева и зверушек для уточнения пространственных отношений, геометрические фигуры

Раздаточный материал: листы с заданием : соедини по точкам.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой

Форма проведения: обучающее занятие в рамках диагностики

Ход занятия:

I. Вводная часть занятия:

-Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в сказку.

Сообщение темы, целей:

Путь будёт нелегким, но нас ждут интересные задания и приятные сюрпризы. А мы будем помогать Красной Шапочке.

И так мы начинаем наше путешествие.

II. Основная часть:

1.

Жила-была маленькая девочка. Мама ее очень любила, а бабушка еще больше. Ко дню рождения бабушка подарила ей красную шапочку.

С тех пор девочка в ней всюду ходила. Соседи так про нее и говорили: Вот Красная Шапочка идет.

Как-то раз мама испекла пирожки: большие с капустой, а маленькие с малиной. Пока пирожки остывали, чтобы не скучать, Красная Шапочка стала придумывать хитрые задачки:

1). У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? (один)

2). У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)

3). Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок?

4). Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?

5). Над лесом летели две рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

6.) Что едят крокодилы на северном полюсе?

7). На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка взяла одну книжку, потом еще, потом еще две книжки. Сколько книг прочитала собака?

8). Кто громче замычит – петух или корова?

Итак,положила мама пирожки в корзинку и попросила отнести их бабушке.

-Дорога была длинной. Красная Шапочка дошла до леса, свернула на тропинку и оказалась в сказочном лесу. (запись шума сказочного леса)

- На полянке увидела она зверей, которые весело играли в прятки.

Захотелось Красной Шапочке тоже с ними поиграть.

И звери попросили ее помочь спрятаться. Поможем им!

2. Игра «Найди место»

(Дети выходят по одному,получают картинки :ежа, зайчика, белки, мишка, и выставляют на доске по указанию педагога)

На поляне стоит дерево, перед- деревом куст.

Мишка спрячется справа от дерева

ежик спрячется слева от дерева

белка спрячется на дереве

зайчик спрячется под кустом.

-Пошла красная Шапочка дальше. По дороге собирала она цветы для бабушки. Вдруг подул ветер, Красная Шапочка испугалась,побежала и растеряла цветы.

Поможем Красной Шапочке собрать цветы

3. Задание : «Сосчитаем цветочки»

Дети считают цветы.

-Сколько цветочков собрала Красная Шапочка( 4)

-А посчитайте, сколько лепесточков(20)

Молодцы!

4. Красная Шапочка устала, проголодалась,присела отдохнуть и съела несколько пирожков. А сколько отгадайте:

-Итак, девочка съела больше одного пирожка, но меньше трех. Сколько же пирожков она съела? (2)

Отдохнем и мы.

5. Физминутка с музыкальным сопровождением «Красная Шапочка»

- Пошла Красная Шапочка дальше, свернула на тропинку, а тропинка похожа на какую линию? (кривую).

Вдруг навстречу ей

«сильный и зубастый, голодный и опасный…»(волк)

Волк отберет у Красной Шапочки пирожки, если мы не поможем ему найти решение задач.

Ребята, поможем справиться с заданием?

6. Задачки в стихах

На доске картинки к задачкам и решения: детям нужно подобрать

решения задач к картинкам.

1) На плетень взлетел петух.

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (1+2=3)

2) Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша

Сколько груш осталось? (4-2=2)

3)Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Еще одна к ним прибежала

Сколько вместе кошек стало? (3+1=4)

4) Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает:

Сколько их теперь играет? (5-1=4)

Молодцы, справились с заданием.

Волк узнал, куда идет Красная Шапочка и побежал по короткой дороге. А дорога на какую линию похожа? (на прямую)- картинка

Идет Красная Шапочка дальше. А навстречу ей …

«Прыг-скок, прыг-скок, длинноушка- серый бок… (заяц).

Идет заяц и плачет- волк сломал домик и разбросал все геометрические фигуры, из которых был построен домик.

- Нужно помочь зайчику собрать домик!

7. Но сначала отгадайте загадки «Что за фигура».

Загадки загадывают дети :

1)-Нет углов у меня.

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

-Со стола скачусь я вдруг.

А зовусь я просто… (круг).

2)-Посчитай и посмотри:

У него три стороны.

Три вершины, три угла,

Как зовут его, друзья? (треугольник)

3)-Он давно знакомый мой

Он весь ровный и прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины. (квадрат).

4)-Если все углы прямые,

И всего угла четыре,

Ну а по две стороны

Противоположны и равны.

Этот четырехугольник,

Назовем…. (прямоугольник)

5)-Со стола я вдруг упал

Был я круг, а стал. (овал)

- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились хорошо. Ну, а теперь соберем домик зайчика.

Посмотрите на фигуры. Сравните их: чем они отличаются? Сколько признаков отличия вы заметили?

На магнитной доске из фигур собирается домик.

-Идет Красная Шапочка дальше, а навстречу

«По тропинке весь в иголках

подкатился шарик колкий

не видать ни рук, ни ног

Ну конечно это-.».(еж).

Он просит нас помочь ему составить рисунок по точкам, чтобы узнать, кто спрятался в кустах.

8. Графическое задание: рисунок по точкам (лисичка)

Соедините точки от 1 до 10.

-Кого испугался еж в лесу?

9. Чтобы не забыть, сколько всего интересного произошло в лесу Красная Шапочка хотела записать все с помощью цифр.

Но Красная Шапочка говорит, что не знает цифры!

Давайте покажем ей.

Дети находят соседей числа:

- Красная Шапочка повстречала 5 зверушек- назовите соседей числа 5

-сорвала 4 цветочка – соседи числа 4

-съела 2 пирожка –соседи числа-2

-собрали домик из 9 геометрических фигур- соседи числа 9

III. Заключительная часть

- А вот и домик бабушки. Нам навстречу вышла бабушка.

Сегодня вы хорошо потрудились и справились с заданиями.

Красная Шапочка и бабушка хотят вас угостить за вашу помощь.

На этом наше путешествие по сказке закончилось.

Ребята, понравилось вам наше путешествие? (Да).

Дети получают конфеты.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие с Красной Шапочкой» для детей 5–6 лет
Фото «Путешествие с Красной Шапочкой»
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении открытой НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной шапочкой»Фотоотчёт о проведении открытой НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной шапочкой» Здравствуйте дорогие друзья, коллеги и гости моей странички! Сегодня я бы хотела рассказать вам о том, как прошло у нас открытое занятие.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной Шапочкой» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, квадрат, круг. Задачи: упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Математика. Счет в пределах 10» для детей 6–7 летКонспект открытого занятия «Путешествие в страну Математика. Счет в пределах 10» для детей 6–7 лет Конспект открытого занятия по математике на тему: «Путешествие в страну Математика» Цель: Закрепить представления детей об элементарных.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие с Красной Шапочкой» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 12 мая 2024 в 13:42
+128Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике «Путешествие с Красной Шапочкой» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Таисия Горбунова (УИ 2272774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД