Савенкова Юлия
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие к царице Математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
«Путешествие к царице Математики»
Подготовила и провела
воспитатель: Савенкова Ю. В.
Тип занятия : интеллектуально-развивающее.
Тема: «Игра – путешествие в страну царицы- Математики».
Возраст: 6 – 7 лет.
Место проведения: группа
Продолжительность занятия : 30 минут.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие к царице Математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Упражнять в порядковом счёте.
Закрепить умение отгадывать математические задачи, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ задач.
Закреплять знания о днях недели, временах года.
Закрепить представление о геометрических фигурах.
Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.
Развивающие
Развивать логическое мышление, умственные операции анализа.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:Игровой, наглядный, словесный, практический.
Материал : Демонстрационный: Магнитная доска, карточки с числами и знаками,
Раздаточный: карточки с числами от 1 до 10, листы бумаги,ручки.
I. Организационный момент (5 мин.)
II. Основная часть (22 мин.)
III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)
Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
-Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)
Математика очень нужная наука.
Без математики, друзья, никак нам не прожить.
Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.
Нам математика дана уж много сотен лет,
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
-Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другу технику. Во всем мире детей учат математике.
- Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия :
-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя. (достойно)
-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя (лежать) - Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)
- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.
- А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? («Поспешишь людей насмешишь»)
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И правил он страной, и была у него жена царица Математика. Но однажды злой колдун заколдовал ее замок, и закрыл ее там, поставив секретный код на дверь. А царь не мог объехать свои города в царстве, что ее спасти, он сильно заболел. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать?
(дети высказывают свои предположения)
- Мы поможем Царю- батюшке?
- Верно, сейчас мы проведем графический диктант и поймем, на чем мы отправимся в путешествие. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше:
1 клеточка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,3 влево,1 вниз,5 вправо, 1 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 8 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево.
- Вижу у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь.
Но отправимся сы не на обычном корабле, а на летучем.
Проходим в корабль и садимся согласно нашим билетам.
Вот мы и в волшебной стране.
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Вставайте в круг (игра с мячом)
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой вчера был день недели?
3. Какой завтра день недели?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Какой день идёт после среды?
6. Как называется второй день недели?
7. Как называются выходные дни?
8. Сколько времён года?
9. Какое время года наступает после лета?
10. Какое время года наступает после осени?
11. Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, овал, четыре, пять;
в) плюс, минус, среда, равно;
г) круг, квадрат, май, многоугольник.
- Молодцы, справились с разминкой! И вот появился первый город, в который мы отправимся. Этот город называется Числоград, в этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра «Найди место в ряду».
Цель: закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте.
Игра "По порядку становись".
Порядковый счёт от 1 до 10 и от 10 до 1. (хором считаем).
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8
- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.
-Маша назови соседей числа 5.
- Леонид назови соседей числа 8.
- Настя назови соседей числа 3.
И мы отправляемся дальше. Следующий город – «Весёлые задачи». Но для того чтобы нам до него добраться нам необходимо переплыть через реку.
Динамическая пауза «Как приятно в речке плавать!»
Как приятно в речке плавать!
Берег слева, берег справа.
(Наклоны влево и вправо.)
Речка лентой впереди.
(Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди.
(Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
(Руки в замок за шеей)
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
(Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
- Вот мы и добрались до города «Весёлые задачи»!
– Здесь в мире и согласии живут все животные.
- Они приготовили для вас математические задачи, если вы правильно отгадаете все задачи, то мы попадем в следующий город.
1. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
-Как получилось число 6?
2. Семь малюсеньких котят
Что дают им, всё едят,
А один - добавки просит
Сколько всех котяток? (8)
-Как получилось число 8?
3.Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
Два – под берёзой, три – под осиной
Сколько их будет в плетёной корзине? (5)
-Как получилось число 5?
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
- Молодцы, вы отгадали все задачи, и посмотрите, вот и замок царицы. Вход закрыт на замок.
Чтобы замок открылся мы должны провести гимнастику для глаз.
Мы так долго занимались. Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Мы закроем не спеша,
ладошками глаза (дети трут ладони, разогревают их)
Посидим в темноте
Краска чёрная везде.
А теперь их открываем И немного поморгаем : раз, два, три, четыре, пять.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
Смотрите вот замок царицы Математики. Замок закрыт на замок, чтобы его открыть нужно подобрать код.
- Замок открылся, и нас встречает царица Математика.
-Спасибо вам ребята,что открыли мой замок и спасли меня.
За это я угощу вас математическими конфетами. А мне пора возвращаться к царю домой.
На этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны МАТЕМАТИКи где встретим старых друзей и заведём новых.
А теперь возвращаемся в наш детский сад,садимся на корабль-Раз. два. три корабль наш лети.
Вот мы с вами и в саду.
Итог занятия.
-Ребята где мы сегодня с вами были?
-В какие города залетали?
-Как назывался первый город?
-Как назывался второй город?
-Кого мы сегодня освободили?
Видео: https://www.youtube.com/embed/B5FbPmYaT3Y