Получи документы

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования методом примакивания в подготовительной группе «Подснежник» (1 фото)

Оркина Анастасия Павловна
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования методом примакивания в подготовительной группе «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы

Основная образовательная область: "Художественное творчество"

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация"

Цель: Знакомство детей с разными нетрадиционными способами

изображения.

Задачи:

Вызвать интерес к созданию образа цветов с помощью нетрадиционной

техники.

Учить детей рисовать способом примакивания.

Развивать воображение, творческие способности;

Обогащать эмоциональный опыт: состоянием радости, грусти, удивления;

Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования методом примакивания в подготовительной группе „Подснежник“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к красоте родной природы.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность при работе с красками.

Оборудование: бумага, гуашь, ватные палочки, емкость с водой, штампы, губки.

Предварительная работа:

Рассматривание картин и иллюстраций о весне, отгадывание загадок про цветы.

Прослушивание музыкальных произведений П. И Чайковского «Вальс

цветов», «Подснежник».

Ход занятия:

Воспитатель: «Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Доброе утро ребята, я рада видеть вас. Сегодня такой хороший, солнечный день. Природа просыпается после долгого зимнего сна.

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло письмо (показывает конверт, давайте его прочтем!

Дорогие ребята!

Приглашаю вас на прогулку в лес и прошу помочь мне разбудить природу. Буду очень рада, если вы откликнитесь, а кто я, угадайте…

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает.

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Ребята, Весна приглашает нас к себе в гости. Примем приглашение Весны? Тогда в путь!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, оказывается не так просто попасть к Весне в гости. Нам нужно будет выполнить задания.

Итак, первое задание:

№1 «Назовите одним словом"

Сколько выходных в неделе (два)

Цветок, растущий из-под снега (подснежник)

Тает снег, с крыш капает (капель)

Домик для птиц (скворечник)

Птицы, которые осенью улетают, а весной прилетают (перелётные)

Молодцы, справились. А теперь идём дальше и следующее задание:

№ 2 «Доскажи словечко»

Я называю слова, а вы догадываетесь, о чём идёт речь.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое (небо)

2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая (сосулька)

3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое (солнце)

4. Светлый, весенний, солнечный, погожий (день)

5. Теплый, приятный, легкий, свежий (ветер)

6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший (снег)

7. Первые весенние цветы. (подснежники)

Воспитатель: Отправляемся дальше. Следующее задание №3 «Собери картинку»

Воспитатель: А вот мы и пришли в гости к Весне и попали на цветочную поляну.

В этот весенний денек, мы поговорим с вами о цветах. И не просто о цветах, а о цветах… вы мне подскажите, о каких…

На первых мартовских проталинках,

Растёт цветочек этот маленький.

Сквозь лёд он тонкий пробивается,

С весною вместе просыпается.

Что за цветы такие нежные?

Вы догадались? Это — …

(Подснежники)

Воспитатель: Правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми.

Как мы радуемся им! После долгой, скучной, серой, холодной зимы эти

цветы радуют глаз, восхищают своей красотой!

А в какое время года расцветают подснежники? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, весной. У каждого времени года есть три брата месяца и сейчас к нам в гости пришел второй братец-месяц. Как его зовут? (ответ детей)

Легенда о подснежнике

Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну, но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

Воспитатель: 19 апреля День подснежника отмечается во всем мире. В разных странах его называют по-своему: в Чехии этот цветок называют «Снежинкой», в Германии «Снежным колокольчиком», а в далекой Англии «Снежной каплей

Воспитатель: Подснежник - лесной цветок. А знаете ли вы, что он занесен в Красную Книгу?

Воспитатель: Какие растения заносят в красную Книгу?

Воспитатель: Зачем растения заносят в Красную Книгу?

Воспитатель: На нашей планете насчитывается всего 18 видов подснежников и два гибрида. Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы.

Воспитатель: А можно ли срывать подснежники для букетов? (ответы

детей)

Воспитатель: А что произойдет, если все будут рвать цветы? (ответы

детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Со временем подснежники могут

исчезнуть, нужно бережно относиться к растениям.

Воспитатель: Ребята, а как называется сказка, в которой говорится о

подснежниках? («Двенадцать месяцев»)

Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы у нас тоже был подснежник. (нарисовать)

Воспитатель: Сейчас мы ребята с вами тоже нарисуем подснежники.

Посмотрите, из каких частей состоит цветок подснежника? (стебель,

чашелистик, лепестки, листья)

Воспитатель: Посмотрите, куда смотрят головки подснежников? (смотрят

вниз)

Воспитатель: Правильно, цветок подснежника наклонен вниз.

Воспитатель: А теперь давайте с вами сделаем разминку.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз - росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь садимся за столы. Будем с вами рисовать подснежник.

(дети рисуют)

Рефлексия:

Воспитатель: Почему подснежник получил такое название?

Воспитатель: Как в других странах называют подснежники?

Воспитатель: Сколько видов подснежников?

Воспитатель: Фамилия композитора, кто сочинил музыку «Апрель. Подснежник»?

Воспитатель: Почему подснежник занесен в Красную Книгу?

Выставка работ.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования методом примакивания в подготовительной группе «Подснежник»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Конспект НОД по с использованием нетрадиционной техники рисования способом примакивания «Шапочка для дерева»Конспект НОД по с использованием нетрадиционной техники рисования способом примакивания «Шапочка для дерева» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми группы раннего возраста с 2-3 лет по теме: «Шапочка для дерева» (с использованием.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажжКонспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажж Цель: развитие творческих способностей и воображения через нетрадиционные приемы рисования, формирование положительно-эмоционального отношения.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Тема: «Зимний пейзаж» Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования,.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования пластилином в старшей группе «Бабочки»Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования пластилином в старшей группе «Бабочки» Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства в старшей группе по теме «Бабочки»Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группе онспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» в средней группе Воспитатель - Зайцева Е. М. Тема: Мы волшебники " Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ладошками «Жили у бабуси» в младшей группе с 3 до 4 лет Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Я здороваюсь везде». Я здороваюсь везде, дома и на улице Даже здравствуй говорю я соседней курице Здравствуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования методом примакивания в подготовительной группе «Подснежник»
Опубликовано: 27 мая 2024 в 13:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования методом примакивания в подготовительной группе «Подснежник»» (включая файлы) размещена пользователем Оркина Анастасия Павловна (УИ 2677965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД