Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Госпожа Масленица»

Голубева Ольга
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Госпожа Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Солнышко» .

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «ГОСПОЖА МАСЛЕНИЦА»

Разработал воспитатель старшей группы : «Радуга». Голубева. О. М.

г. Дивногорск 2019г

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «ГОСПОЖА МАСЛЕНИЦА»старшая группа.

Разработал воспитатель старшей группы :

«Радуга».Голубева. О. М.

Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования „Госпожа Масленица“» размещена в разделах

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «ГОСПОЖА МАСЛЕНИЦА»

Цель: развить у детей творческие способности; закреплять умения использовать разные нетрадиционные приемы рисования в технике батик.

Задачи:

Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания рисунка, развивать творческое воображение, фантазию;

Развивать умения поддерживать беседу.

Развивать умение поэтапного выполнения работы, планировать предвидеть результат.

Воспитывать художественный вкус в умении подбирать красивые сочетания цветов.

-Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.

- Продолжать воспитывать желание помочь.

Методические приё мы: сюрпризный момент, применение ТСО (мультимедийное оборудование, физминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Материалы, инструменты, оборудование: Кусочки однотонной ткани (для выбора детьми, гуашь на палитре, кисточки разных размеров, ватные палочки,штампы, баночки с водой, клеёнки).

Ход занятия

Дети: стоят в кругу игра : Игра: Времена года.

ПРАВИЛО игры:

Воспитатель: Ребята, назовите времена года, а я вам скажу условия игры.

Ответы детей:(лето, зима, весна, осень).

Воспитатель :я называю время года, а вы расскажите о нем в движении. Осень, лето, весна, зима.

Воспитатель :Зима еще царствует в наших краях, уступит ли она свой черед весне-красне?

- Всему свое время. И сколько зима ни лютует, придет и весенняя пора.

- Чтобы зима не гневалась, ушла по-хорошему и в положенный срок, русский народ издавна устраивал ей пышные веселые проводы.

Воспитатель : А как эти проводы называются.

Ответы детей: Масленица.

Воспитатель : А что вы знаете про этот праздник.

Ответы детей: Пекут блины, катаются на тройках.

Воспитатель : Масленица - праздник встречи солнца и весны. Продолжается он целую неделю.

Воспитатель: - С давних времен в деревнях сооружали к празднику соломенное чучело Масленицы, торжественно катали его на санях по улицам.

. Воспитатель - Масленицу мы с вами смастерили из соломы а как.

Пальчиковая гимнастика:

Мы Весну-красну встречаем,

В гости солнышко зовём.

Славный праздник отмечаем

И блины с утра печём!

Эх, Масленица, да ты красавица.

Зазвенели бубенцы,

Все танцоры — молодцы!

Воспитатель: Масленицу мы с вами смастерили из соломы а наряд то мы не сшили.

Воспитатель : Во что мы будем одевать нашу Масленицу.

Дети рассматривают иллюстрацию «Кукла Масленица» у Масленицы наряд какой.

Ответы детей: - платье, сарафан, платок, фартук, ленты.

Воспитатель : А какой наряд у масленицы.

Ответы детей; праздничный, нарядный,цветной в горошек в цветочек.

Воспитатель : Так раньше наряжали масленицу в старину.

Воспитатель : Подходит к раздаточному столу, берет сундучок с одеждою для масленицы Открывает сундучок, показывает детям и гостям. Ах зимушка зима все узоры нам замела. Зима не оставила на не одного узора. Осталась только однотонная ткань.

Воспитатель : Как это можно исправить.?

Ответы детей: Можно расписать ткань.

Воспитатель : Ну тогда вы не ленитесь, поскорей обьединитесь,меж собою договоритесь,как узор вам подобрать, дружно ткани расписать, имя масленице дать.

Самостоятельная деятельность детей: дети расписывают наряд и наряжают масленицу. Кому нужна помощь обратитесь к ребятам и я вам помогу.

Воспитатель : Ребята,в какой технике мы расписывали наряд масленицы.

Ответы детей: батк.

Воспитатель :А какие приемы росписи мы использовали.

Ответы детей, ватные палочки,штампики, кисточки, узелки.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами сделали вот таких маслениц. Вам понравилось делать кукол? (ответы детей). Эти куклы будут жить в вашем доме и оберегать его.

Ау меня есть сюрприз подрушки подстригушки заведем хоровод. (в конце занятия дети выстовляют всех кукол в воображаемый хоровод)

Весна-красна дарит нам и новые хороводы. Заведем один из них - «Веснянку».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Осень» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования«Осень» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования Предлагаю Вашему вниманию вторую часть нетрадиционных занятий по рисованию. 1.«Осеннее дерево» (кляксография с трубочкой) Цель: познакомить.

Детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования красками «Подсолнух»Детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования красками «Подсолнух» В показе мастер – класса использованы нетрадиционные техники рисования красками «Отпечаток листьев на бумаге» и «Рисование «тычком» –.

Долгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисованияДолгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисования Долгосрочный проект в младшей группе «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник в рисовании». Вид.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет «Акварелька». Часть 1Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет «Акварелька». Часть 1 Уважаемые коллеги, все мы прекрасно знаем, что рисование помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Моя семья»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Моя семья» Часть 2. https://www.maam.ru/detskijsad/fototchyot-o-rabote-kruzhka-po-netradicionym-tehnikam-risovanija-s-detmi-2-3-let-akvarelka-chast-2.html.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Весна»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Весна» .

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Осень»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Осень» .

Конспект занятия по развитию речи «Госпожа Масленица» Цель: формирование представлений детей о традициях празднования русским народом Масленицы Задачи: - познакомить детей с традициями русского.

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в младшей группе Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект открытого занятия в младшей группе. Конспект открытого занятия по рисованию в.

Отчет о кружковой работе по нетрадиционным техникам рисования с использование ИКТ технологии В своём изобразительном творчестве дети, начиная с самого раннего возраста, пытаются отобразить свои впечатления об окружающем мире. Помня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Госпожа Масленица»
Опубликовано: 29 января 2023 в 17:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Госпожа Масленица»» (включая файлы) размещена пользователем Голубева Ольга (УИ 2060987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД