Голубева Ольга
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Госпожа Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Солнышко» .
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «ГОСПОЖА МАСЛЕНИЦА»
Разработал воспитатель старшей группы : «Радуга». Голубева. О. М.
г. Дивногорск 2019г
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «ГОСПОЖА МАСЛЕНИЦА»старшая группа.
Разработал воспитатель старшей группы :
«Радуга».Голубева. О. М.
Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования „Госпожа Масленица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. ИЗО, поделки и рисование
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «ГОСПОЖА МАСЛЕНИЦА»
Цель: развить у детей творческие способности; закреплять умения использовать разные нетрадиционные приемы рисования в технике батик.
Задачи:
Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания рисунка, развивать творческое воображение, фантазию;
Развивать умения поддерживать беседу.
Развивать умение поэтапного выполнения работы, планировать предвидеть результат.
Воспитывать художественный вкус в умении подбирать красивые сочетания цветов.
-Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.
- Продолжать воспитывать желание помочь.
Методические приё мы: сюрпризный момент, применение ТСО (мультимедийное оборудование, физминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Материалы, инструменты, оборудование: Кусочки однотонной ткани (для выбора детьми, гуашь на палитре, кисточки разных размеров, ватные палочки,штампы, баночки с водой, клеёнки).
Ход занятия
Дети: стоят в кругу игра : Игра: Времена года.
ПРАВИЛО игры:
Воспитатель: Ребята, назовите времена года, а я вам скажу условия игры.
Ответы детей:(лето, зима, весна, осень).
Воспитатель :я называю время года, а вы расскажите о нем в движении. Осень, лето, весна, зима.
Воспитатель :Зима еще царствует в наших краях, уступит ли она свой черед весне-красне?
- Всему свое время. И сколько зима ни лютует, придет и весенняя пора.
- Чтобы зима не гневалась, ушла по-хорошему и в положенный срок, русский народ издавна устраивал ей пышные веселые проводы.
Воспитатель : А как эти проводы называются.
Ответы детей: Масленица.
Воспитатель : А что вы знаете про этот праздник.
Ответы детей: Пекут блины, катаются на тройках.
Воспитатель : Масленица - праздник встречи солнца и весны. Продолжается он целую неделю.
Воспитатель: - С давних времен в деревнях сооружали к празднику соломенное чучело Масленицы, торжественно катали его на санях по улицам.
. Воспитатель - Масленицу мы с вами смастерили из соломы а как.
Пальчиковая гимнастика:
Мы Весну-красну встречаем,
В гости солнышко зовём.
Славный праздник отмечаем
И блины с утра печём!
Эх, Масленица, да ты красавица.
Зазвенели бубенцы,
Все танцоры — молодцы!
Воспитатель: Масленицу мы с вами смастерили из соломы а наряд то мы не сшили.
Воспитатель : Во что мы будем одевать нашу Масленицу.
Дети рассматривают иллюстрацию «Кукла Масленица» у Масленицы наряд какой.
Ответы детей: - платье, сарафан, платок, фартук, ленты.
Воспитатель : А какой наряд у масленицы.
Ответы детей; праздничный, нарядный,цветной в горошек в цветочек.
Воспитатель : Так раньше наряжали масленицу в старину.
Воспитатель : Подходит к раздаточному столу, берет сундучок с одеждою для масленицы Открывает сундучок, показывает детям и гостям. Ах зимушка зима все узоры нам замела. Зима не оставила на не одного узора. Осталась только однотонная ткань.
Воспитатель : Как это можно исправить.?
Ответы детей: Можно расписать ткань.
Воспитатель : Ну тогда вы не ленитесь, поскорей обьединитесь,меж собою договоритесь,как узор вам подобрать, дружно ткани расписать, имя масленице дать.
Самостоятельная деятельность детей: дети расписывают наряд и наряжают масленицу. Кому нужна помощь обратитесь к ребятам и я вам помогу.
Воспитатель : Ребята,в какой технике мы расписывали наряд масленицы.
Ответы детей: батк.
Воспитатель :А какие приемы росписи мы использовали.
Ответы детей, ватные палочки,штампики, кисточки, узелки.
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами сделали вот таких маслениц. Вам понравилось делать кукол? (ответы детей). Эти куклы будут жить в вашем доме и оберегать его.
Ау меня есть сюрприз подрушки подстригушки заведем хоровод. (в конце занятия дети выстовляют всех кукол в воображаемый хоровод)
Весна-красна дарит нам и новые хороводы. Заведем один из них - «Веснянку».