Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звуки [c], [c’]; буква С»

Наталья Преображенская
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звуки [c], [c’]; буква С»

Цель: Познакомить детей со звуками с и сь и буквой С.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-закреплять правильное произношение звуков с и сь в словах и предложениях.

-учить различать звуки с и сь

-закреплять умение определять место звуков с и сь в слове.

-закреплять умение дифференцировать звуки с и сь в словах.

-учить составлять предложения со звуками с и сь по опорным словам

-развивать навык звукового анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематические процессы, мелкую и артикуляционную моторику, внимание, память, логическое мышление.

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте „Звуки [c], [c’]; буква С“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать умение слушать друг друга. Вслушиваться в речь педагога.

Оборудование: Предметные картинки, интерактивная доска, разноцветные магниты для звукового анализа, раздаточный материал (карточки) для обозначения мягкости/твердости звуков, карточки со схемами предложений, карточки для звукобуквенного анализа.

Ход занятия

1. Организационный момент. Упражнения на внимание.

2. Повторение пройденного. Логопед просит вспомнить детей с каким звуком и с какой буквой они познакомились на прошлом занятии? [Ы]. Логопед просит детей припомнить и назвать слова со звуком [ы]? (ответы).

3. Знакомство с новым материалом. Логопед просит детей прослушать стихотворения и сказать какой звук в них часто повторяется:

Спит спокойно старый слон. Стоя спать умеет он. (зв. [c])

Непоседа-Васенька не сидит на месте

Непоседа-Васенька всюду с нами вместе (зв. [c’])

Логопед спрашивает: «О каких звуках мы сегодня будем говорить?» (зв. [c] и [c’]).

4. Уточнение артикуляции звуков (губы в улыбке, язык «горочкой») и их характеристика.

5. Речевая зарядка:

Са-са-са – в лесу бегает лиса.

Со-со-со – у Вовы колесо.

Усь-усь-усь – на лугу пасётся гусь.

Су-су-су – было холодно в лесу.

Си-си-си – сук в руке неси.

Дети повторяют за логопедом чистоговорки со звуками с и сь.

6. Дидактическое упражнение «Потерялся звук С»

Логопед просит детей помочь найти потерявшиеся звук С в словах и дополнить этим звуком слова.

…камейка, …тол, …тул, …нег, автобу, ле, ква, но…

7. Определение местонахождения звука [c] в словах:

Логопед просит детей определить на слух место звука С в словах.

Стол, лес, каска, стул, нос, миска, квас, столовая, доска, свет.

8. Дидактическая игра «Светофор» (дифференциация зв. [c] и [c’]):

Логопед просит детей с помощью индивидуальных цветных карточек, (синих и зеленых) определить на слух и обозначить ими наличие звуков С или СЬ в словах.

Сено, сом, семь, слон, синичка, собака, сок, село, сети, стол, сито, санки.

9. Составление предложений по опорным словам (+ составление схем предложений):

Логопед просит детей правильно составить предложения из деформированных предложений и выложить их схемы.

Спит, кот, сено, на. Стол, апельсин, со, упал.

Сад, беседка, в, стоит. Собака, сосна, под, спать.

10. Физкультминутка:

Самолёт построим сами.

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

11. Знакомство с буквой «С»

Логопед:

Жёлтый месяц в небе тёмном,

Буквой «С» повис огромной. (демонстрация буквы)

а) На что похожа буква «С»?

б) Прорисовывание буквы в воздухе.

в) Из скольких элементов состоит буква?

г) Нахождение "С" в кассе букв.

д) Анализ и синтез слогов: са, ус, сы, ис, су, ос, сэ.

е) Звуко-буквенный анализ слов: сок, сук, сом, сито, Сима.

12. Подведение итога занятия.

а) Игра (две команды): кто больше вспомнит и назовёт слов со звуками [c] и [c’]. Первая команда (зв. [c], вторая команда (зв. [c’]). Выигрывает та команда, которая вспомнит и назовёт больше слов.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему «Буква мягкий знак» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звуки [c], [c’]; буква С»
Опубликовано: 26 декабря 2023 в 13:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД