Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Там на неведомых дорожках»

Архипова Ольга
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Там на неведомых дорожках»

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Образовательная деятельность: «Речевое развитие»

Тема: «Там на неведомых дорожках»

Возраст: подготовительная к школе группа.

Подготовила и провела: воспитатель 1 квалификационной категории Архипова О. А, 2020г.

I. Задачи:

1. обучающие:

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Там на неведомых дорожках“» размещена в разделах

продолжать закреплять знания воспитанников по теме: «Речь» (устная и письменная; примеры; речь состоит из предложений; предложения – из слов; слова – из звуков и букв; слог – часть слова; отличие звуков от букв; образование гласных и согласных звуков; различать согласные: твёрдые – мягкие, звонкие - глухие);

упражнять в подборе слов с заданным звуком;

составлять из слогов слова, из слов – предложения с последующим анализом;

закреплять умение составлять схемы слов;

ставить ударение.

2. развивающие:

Развивать фонематический слух, внимание;

Продолжать развивать умение проводить звуковой анализ слов.

3. воспитывающие:

воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, умение работать в команде.

II. Оборудование, материал:

1. ноутбук, проектор, экран;

2. на бересте- письмо, рюкзак, кубик с гласными и согласными буквами,

3. на модуле - сигналы (твёрдый- мягкий звуки, дерево с колокольчиками (звонкие звуки,

4. мольберты (с перфокартами «Зашумлённые буквы», больших мяча со слогами, картинки с данными слогами, обручи, под мячами указатель маршрута, дерево с колокольчиками, избушка, «разбитая посуда»- на половине тарелок –слоги (3-х цветов, схемы зашифрованных слов, конструктор «гусеница», наборы букв на магнитах, простые карандаши, печка с пирожками – словами, слова с прищепками –ударение, сундук с 3-замками, 3- ключа (в ёмкости с горохом, яйцо с иглой (из дерева), запись музыкального произведения.

III. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

IV. Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Ребята, давайте встанем в круг и скажем друг другу «Доброе утро!», а теперь гостям все вместе.

2. Сюрпризный момент.

Скажите, что мы сейчас обнаружили на нашем волшебном дереве? (бересту)

Вы знаете, а на бересте что-то написано.

Чтение письма: Наши добрые друзья! Кощей Бессмертный захватил Королевство речи, чтобы никто не смог не писать, не читать. Спрятал речь за 7-мю дверями, за 7-мю замками. Помогите, освободите наше Королевство. Но добраться до нас не так просто. Ведь на неведомых дорожках может разное случиться. (слайды)

Откройте все двери, а главное найдите сундук Кощея – там его сила.

Как вы думаете, мы сможем помочь? А не побоитесь? Как же нам добраться? Карты нет, но есть начало пути (показываю начало пути и стрелки).

Прежде, чем отправиться в путь, давайте вспомним, что такое речь?

Игра с мячом. (дети стоят по кругу)

- Речь бывает …. (устной и письменной)

- Приведи пример устной, письменной речи.

- Речь состоит из …. (предложений).

- Предложения состоят из (слов).

- Слова – из …. (звуков, букв).

- Чем отличаются звуки от букв? (звуки произносим и слышим, буквы видим и пишем)

- На какие 2 группы делятся звуки и буквы? (гласные и согласные)

- На какие группы делятся согласные звуки? (твёрдые – мягкие; звонкие - глухие)

4. Игра «Собери в дорогу рюкзак» (дети передают рюкзак и подбирают слова с определённым согласным звуком в разных позициях) - выбираем по кубику.

На экране – «В добрый путь!»

5. «Полянка звуков»

Дружно мы пошли - на полянку все пришли! Здесь необычные цветы – сигналы. Что они обозначают? (твёрдые, мягкие звуки)

- Это «Полянка звуков». Кощей их заколдовал.

- Поможем навести порядок на полянке? (произношу звуки - дети показывают нужный сигнал – синий или зелёный)

Воспитатель обращает внимание на дерево.

- Посмотрите, обычное ли это дерево?

- Что растёт на дереве? (колокольчики)

- Почему на дереве – колокольчики? (показывают на звонкость звука).

6. «Игра с колокольчиками» (выявление звонких и глухих звуков)

- А сейчас поиграем в игру «Ловля звуков» (воспитатель произносит звуки с разной интонацией и громкостью, дети повторяют).

- Порядок навели на полянке звуков, давайте посмотрим, открылась ли 1- дверь? (слайд)

- Да, вы –молодцы!

- Куда дальше нам идти?

А вот и указатель (3 стрелки: «волк», «кикимора», «друзья»).

Налево пойдёшь - волку в лапы попадёшь,

Направо пойдёшь – к Кикиморе в болото попадёшь,

Прямо пойдёшь – друзей себе найдёшь!

- Как вы думаете, по какой дороге мы пойдём? (прямо)

Перед нами возвышенности. Кощей и тут применил свои колдовские чары – заколдовал все буквы. Давайте разделимся на команды. (деление по звукам: дети стоят по кругу, педагог произносит на ушко ребёнку звук, образуются команды).

7. Игра «Зашумлённые буквы» (на 3 мольбертах карточки с «зашумлёнными буквами»; задание: найти подходящие буквы на магнитах).

-Справились с заданием? Смогли ли мы открыть 2-ю дверь? (слайд и указание дальнейшего маршрута)

«Кощей закидал дорогу камнями, освободите дорогу, и вы узнаете дальнейший маршрут»

Но камни непростые, на них написаны слоги. А что такое слог? (часть слова). Мы разделимся на команды. (дети выбирают карточку со слогом и находят свою команду; подбирают картинки с заданным слогом; проверка команд)

- А теперь каждая команда убирает с дороги свой камень. Мы справились, посмотрим открылась ли 3-ая дверь? (слайд)

Под камнями- надпись: «Избушка бабы- Яги»

- Дальше мы идём? (к избушке бабы-Яги)

8. Уже потемнело, посмотрите на небо. (гимнастика для глаз)

9. Стих про Бабу-Ягу с движениями.

Вот избушка. (показ)

В ней старушка-

Бабушка Яга живёт. (изображают)

Нос крючком (показ,

Глаза большие (показ,

Словно огоньки горят (разжимают кулачки).

Злая, вредная старушка (показ мимикой,

Дыбом волосы стоят (поднимают руки вверх).

- Она вредная, т. к. «разбила свою любимую посуду».

- Поможем собрать? (дети берут в каждую руку по 1- части посуды одного цвета, идут к обручу такого же цвета - деление на команды). Задание: собрать посуду.

9. Игра «Собери слова» (из кусочков разбитой посуды):

1. Капель, ручей, почки;

2. Снежок, санки, коньки;

3. Цветы, плоды, грибы.

(команды читают свои слова, называют время года)

- Открыта ли 4- дверь? (слайд)

9. Найдите иллюстрацию с изображением вашего времени года. (работа за столами в командах)

Составление схемы слова из крупной мозаики (1-команда – зима; 2-команда- лето; 3-команда- весна).

Открывается 5-ая дверь (слайд)

Надпись: «Угадайте слово, и вы узнаете, куда нам идти!»

10. «Зашифрованное слово» (на карточках перепутаны буквы, под ними цифры правильной последовательности; задание выполняет каждый ребёнок на своей карточке)

- Что за слово? («печка», открывается 6-ая дверь на слайде)

11. Куда мы отправимся? (отправляемся к печке)

- Что она нам приготовила? (пирожки)

Но пирожки – не простые, на них – слова.

- Что же мы будем делать со словами?

(на слайде- «Составьте предложения»)

Деление на команды по хлопкам. Каждой команде – поднос с «пирожками». Проверка. (открывается 7-дверь)

12. – Все двери открыты. Вот и сундук Кощея. Можем мы его открыть? (ключей нет) Где же их взять? (миска с горохом – там ключи, ищут посыльные из команд, по цветам подбирают ключи к замкам)

Открывают сундук, а там –яйцо, в яйце- игла. Двери открыли, вот она сила Кощея. Сломаем иглу?

Голос Кощея: Ребята, пощадите меня! Я больше никого не буду обижать, стану очень хорошим.

- Поверим Кощею? Но, чтобы он действительно никого не обижал, мы одарим его лучшими качествами, которые есть у нас.

Игра «Ласковые слова» (дети стоят по кругу, расхваливают)

Например,

- Я – добрый и Кощей стал добрее;

- Я- весёлый и Кощей стал веселее, и т. д.

– Мы надеемся, что Кощей больше не будет так поступать, а станет лучше.

Рефлексия

- Сегодня мы путешествовали. Кому помогали? Какие задания выполняли? Было сложно? Какое настроение? Передадим своё настроение друг другу. А теперь подарим гостям.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках»Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Там на неведомых дорожках»
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 10:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД