Получи документы

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе. Согласные звуки[З ], [З’ ], буква з

Надежда Петрова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе. Согласные звуки[З ], [З’ ], буква з
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по обучению грамоте в старшей группе

Тема: Согласные звуки [ з ], [ з, ] ,буква З.

Цель: Познакомить детей с согласными звуками [ з ],[ з, ], буквой З.

Задачи: Учить выделять на слух и дифференцировать звуки [ з ], [ з, ],

узнавать графический образ буквы З;

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе, Согласные звуки[З ], [З’ ], буква з» размещена в разделах

закреплять умение делить слова на слоги, находить ударный слог, составлять схемы слов и предложений;

развивать речь, мышление, внимание, фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук;

воспитывать любознательность, самостоятельность, любовь к животным.

Материал: предметные картинки, буквы из пластмассы, «Чудесный

мешочек», кусочки проволоки, мягкая игрушка-заяц, «Тим»

и «Том»

Ход занятия

I Организационный момент

- Какое у вас сегодня настроение?

- Давайте поделимся хорошим настроением и улыбнёмся друг другу.

II Актуализация знаний

-С чем мы знакомимся на занятиях по обучению грамоте?

-Чем отличается звук от буквы?

Игра «Чудесный мешочек»

III Усвоение новых знаний

1)-Отгадайте, кто к нам пришёл (загадка про зайца)

-Как можно ласково назвать зайца?

-Чем питаются зайцы?

-Сколько слогов в слове заяц? (___ / __)

-Какой слог ударный?

- Какой первый звук (артикуляция)

-Давайте дадим характеристику звуку[ з ]

-В какое время года заяц бывает белым?

-А почему зимой у зайцев белая шубка?

-Какие враги есть у зайца?

-Сколько слогов в слове зима? (___ / __)

-Какой слог ударный?

Звуковой анализ слова зима

2)Разучивание скороговорки

У зайца Бубы

Заболели зубы.

-Отчего у зайца могли заболеть зубы?

3)Определение положения звуков в словах («Прятки»)

зуб, коза, роза,земля,золото, морозы

4) Дифференциация звуков[з ], [ з, ] (Игра «Тим» и «Том»)

зонт, забор, зеркало, замок, зебра

IV Физкультминутка

5)Знакомство с буквой З

а)показ буквы З

б)работа с проволокой (мастерят букву)

-На что похожа буква З?

- Найдите место буквы з в алфавите

6)Работа в тетрадях

а) штриховка (заяц)

б) печатание буквы З

7) Составление предложений со словом заяц, запись схемы предложения

Заяц любит морковку.

I___ ___ ___ .

V Итог занятия

-Какая буква была у нас на занятии?

-Чем можно угостить букву З (Запеканкой, зефиром)

-Что вам больше всего понравилось на занятии?

-С каким настроением заканчиваете занятие, покажите.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе. Согласные звуки[З ], [З’ ], буква з
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 18:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе. Согласные звуки[З ], [З’ ], буква з» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Петрова (УИ 261100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД