Надежда Петрова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе. Согласные звуки[З ], [З’ ], буква з
▼ Скачать + Заказать документы
по обучению грамоте в старшей группе
Тема: Согласные звуки [ з ], [ з, ] ,буква З.
Цель: Познакомить детей с согласными звуками [ з ],[ з, ], буквой З.
Задачи: Учить выделять на слух и дифференцировать звуки [ з ], [ з, ],
узнавать графический образ буквы З;
Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе, Согласные звуки[З ], [З’ ], буква з» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Согласные звуки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
закреплять умение делить слова на слоги, находить ударный слог, составлять схемы слов и предложений;
развивать речь, мышление, внимание, фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук;
воспитывать любознательность, самостоятельность, любовь к животным.
Материал: предметные картинки, буквы из пластмассы, «Чудесный
мешочек», кусочки проволоки, мягкая игрушка-заяц, «Тим»
и «Том»
Ход занятия
I Организационный момент
- Какое у вас сегодня настроение?
- Давайте поделимся хорошим настроением и улыбнёмся друг другу.
II Актуализация знаний
-С чем мы знакомимся на занятиях по обучению грамоте?
-Чем отличается звук от буквы?
Игра «Чудесный мешочек»
III Усвоение новых знаний
1)-Отгадайте, кто к нам пришёл (загадка про зайца)
-Как можно ласково назвать зайца?
-Чем питаются зайцы?
-Сколько слогов в слове заяц? (___ / __)
-Какой слог ударный?
- Какой первый звук (артикуляция)
-Давайте дадим характеристику звуку[ з ]
-В какое время года заяц бывает белым?
-А почему зимой у зайцев белая шубка?
-Какие враги есть у зайца?
-Сколько слогов в слове зима? (___ / __)
-Какой слог ударный?
Звуковой анализ слова зима
2)Разучивание скороговорки
У зайца Бубы
Заболели зубы.
-Отчего у зайца могли заболеть зубы?
3)Определение положения звуков в словах («Прятки»)
зуб, коза, роза,земля,золото, морозы
4) Дифференциация звуков[з ], [ з, ] (Игра «Тим» и «Том»)
зонт, забор, зеркало, замок, зебра
IV Физкультминутка
5)Знакомство с буквой З
а)показ буквы З
б)работа с проволокой (мастерят букву)
-На что похожа буква З?
- Найдите место буквы з в алфавите
6)Работа в тетрадях
а) штриховка (заяц)
б) печатание буквы З
7) Составление предложений со словом заяц, запись схемы предложения
Заяц любит морковку.
I___ ___ ___ .
V Итог занятия
-Какая буква была у нас на занятии?
-Чем можно угостить букву З (Запеканкой, зефиром)
-Что вам больше всего понравилось на занятии?
-С каким настроением заканчиваете занятие, покажите.