МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие на разных видах транспорта»

Гайнетдинова Светлана
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие на разных видах транспорта»

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Тема: «Путешествие на разных видах транспорта».

Доминирующая область: социально-коммуникативное развитие.

Взаимодополнение областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: обогащение детьми знаний о видах транспорта, повышение уровня знаний о дорожных знаках и знаках дорожного регулирования (светофор)

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Путешествие на разных видах транспорта“» размещена в разделах

- систематизировать знания воспитанников о видах транспорта (наземный, воздушный, водный);

- формировать представления о правилах дорожного движения;

- формировать у воспитанников правила дорожной грамотности;

- обогащать знания о дорожных знаках и знаках дорожного регулирования (светофор);

Формировать умения группировать транспорты их по видам.

Развивающие:

- активизировать речь воспитанников, умение отвечать на вопросы;

- развивать умение дифференцировать цветовые сигналы светофора;

- развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность, творческие способности, воображение.

Воспитывающие:

- совершенствовать навыки ориентации в пространстве;

- способствовать формированию у воспитанников навыков безопасного поведения на дорогах.

Оборудование: игрушка Буратино, картинки с изображением транспорта (презентация, салфетки (на каждого ребенка, дидактическая игра «Что лишнее?», «Собери картинку», «Раскрась недостающий сигнал светофора», цветные карандаши, музыкальное сопровождение «Паровоз-Букашка», «По дороге с облаками».

Ход Занятия

- Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости из другого садика «Ладушки». По дороге мне встретился Буратино и я его пригласила с собой.

- Ребята, по дороге Буратино мне рассказал, что хочет пригласить нас в интересное путешествие.

- Вы согласны? (ответы детей)

- Но сначала давайте с вами познакомимся. Мы с вами встанем в кружок и по очереди будем передавать Буратино друг другу и называть свое имя. Я начну, а вы продолжите. Меня зовут Светлана Павловна (передаю игрушку ребенку, который стоит слева от меня, он называет свое имя и передает следующему ребенку и т. д.).

- Вот мы с вами и познакомились.

- Посмотрите, еще к вам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Ребята давайте сядем на стульчики (полукругом) и посмотрим на чем можно отправиться в путь. Читаю стихотворение, дети смотрят слайды с транспортом, которые перечисляются в стихотворении.

Слайды: 1) автобус; 2) машина; 3) самосвал; 4) трамвай; 5) самолет;

6) вертолет; 7) катер.

Воспитатель:

Интересная картина:

Вот автобус, вот машина,

Едет самосвал большой,

Вот идет трамвай с дугой,

В небе самолет летит,

Рядом вертолет гудит,

По реке плывет «ракета»

Это транспорт, транспорт это!

- Ребята, как одним словом можно назвать все эти картинки? (слайд8). (Ответы детей).

- Правильно, транспорт. Молодцы! Спросить 1-2 ребенка, как одним словом можно назвать просмотренные картинки.

Транспорт – это средство передвижения.

- Буратино, теперь мы готовы отправиться с тобой в путешествие. А путешествовать мы будем на разном транспорте.

- Вы готовы? (ответы детей)

Тогда мы отправляемся сначала в морское путешествие.

Давайте поднимем паруса на наших кораблях – возьмем салфеточки и будем на них дуть. Дыхательная гимнастика «Паруса».

Вот мы с вами приплыли на станцию «Водная» (слайд 9,10,11). Назовите, что вы видите (лодка, пароход, катер? Как мы можем одним словом назвать этот транспорт? (слайд 12). (Ответы детей)

- Правильно, «водный» транспорт. Почему «Водный»? (этот транспорт ходит по воде). Спросить 1-2 ребенка, чтобы повторили как называется транспорт, который ходит по воде.

- Правильно, молодцы!

- Продолжаем наше путешествие.

Теперь мы с вами отправимся на станцию «Воздушная» (слайд 13,14,15). Назовите, что вы видите (ракета, самолет, вертолет? Как мы можем одним словом назвать этот транспорт? (слайд16). (Ответ детей)

- Правильно, «воздушный» транспорт. Почему «Воздушный»? (этот транспорт летает по воздуху). Спросить 1-2 ребенка, чтобы повторили как называется транспорт, который летает по воздуху.

- Правильно, молодцы!

- Продолжаем наше путешествие.

- Теперь мы с вами поедем на поезде (Под песню «Паровоз-Букашка» дети шагают на месте, стоя у стульчиков).

Внимание! Остановка. Станция «Наземная» (слайд 17,18,19). Садимся на стульчики.

Назовите, что вы видите (машина, поезд, автобус? Как мы можем одним словом назвать этот транспорт? (слайд 20). (Ответ детей)

- Правильно, «наземный» транспорт. Почему «Наземный»? (этот транспорт ездит по земле, по дороге). Спросить 1-2 ребенка, чтобы повторили как называется транспорт, который ездит по земле.

- Правильно, молодцы! Теперь Буратино запомнил.

- Ребята мы с вами посмотрели и вспомнили виды транспорта. (слайд21)

- Буратино, а ты запомнил?

- Ребята, он хочет, чтобы вы ему назвали виды транспорта.

Ответы детей («Наземные» - по земле, «водные» - по воде, «воздушные» - по воздуху).

- Молодцы!

А сейчас я вам хочу предложить покататься на разном транспорте.

Вы согласны? (ответы детей)

- Выходите вперед и повторяйте за мной.

Физкультминутка: На лошадке ехали (шагаем на месте)

До угла доехали.

Сели на машину (бег на месте)

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали (приседания)

Трр! Стоп! Разворот! (поворот кругом)

На реке пароход (хлопаем в ладоши)

Пароходом ехали,

До горы доехали (шагаем на месте)

Пароход не везет.

Надо сесть в самолет (руки в стороны)

Самолет летит,

В нем мотор гудит – ууу! (летим к столам)

- Молодцы!

- Вот мы приземлились на станцию «Поиграйка».

- Ребята, Буратино хочет с вами поиграть и приготовил вам игры. Давай разделимся на 3 команды.

- Посмотрите у кого какого цвета квадратики на пейджиках, вам нужно подойти к тем столам, где лежит такого же цвета кубик, как на вашем пейджике. Садитесь за столы.

Игра «Что лишнее?» (виды транспорта)

На столах лежат карты с изображением транспорта. Нужно выбрать картинку, которая не подходит к данному виду транспорта. Дети находят и объясняют почему они выбрали эту картину.

- Правильно, молодцы! Буратино доволен как вы справились с заданием.

- Буратино приготовил для вас еще одну игру. Но сначала давайте вспомним, что помогает нам безопасно передвигаться по улицам города.

- Дорожные знаки и светофоры. А какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей).

Игра «Собери картинку».

Раздать детям конверты с разрезными картинками по командам, на 3 стола. Дети собирают дорожные знаки, говорят, какой знак они собрали и что он обозначает. («Пешеходный переход», «автобусная остановка», «осторожно, дети», «светофорное регулирование»).

- Правильно! Молодцы!

- Ребята, Буратино понравилось как вы играли, справлялись с его заданиями и он вам приготовил на память светофорчики, чтобы вы правильно переходили дорогу (раскраски без одного сигнала светофора).

- Посмотрите на светофорчики, что вы заметили, чего не хватает? (ответы детей)

- Давайте раскрасим недостающие сигналы светофора. Возьмите в стакане карандаш нужного цвета и раскрасьте недостающий сигнал светофора.

- Молодцы! Теперь у вас правильные светофорчики.

- На этом наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в группу.

- Давайте закроем глазки и представим, что мы отправляемся в обратный путь на том транспорте, который вам больше понравился (дети закрывают глаза, звучит музыка «По дороге с облаками»).

- Открывайте глазки. Вот мы снова в группе.

- Ребята, мы сегодня с вами посмотрели и назвали виды транспорта : «воздушные» - летают по воздуху, «наземные» - ездят по земле, «водные» - ходят по воде.

Играли в разные игры, раскрашивали светофорчики.

Что вам запомнилось в нашем путешествии? (ответы детей)

- А нам с Буратино пора возвращаться обратно.

Нам очень понравилось у вас в гостях. Спасибо за занятие. Вы все молодцы! Хорошо занимались, старались.

И вот вам от меня небольшие подарочки, чтобы вы помнили о нашем путешествии.

- До свидания!

Публикации по теме:

«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие на разных видах транспорта»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 14:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД