Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Есть такой уголок на карте нашей Родины»

Татьяна Конечных
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Есть такой уголок на карте нашей Родины»

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию

«Есть такой уголок на карте нашей Родины»

Организационный момент.

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и возьмемся за руки. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.

Мы все с вами ходим в один детский сад. Мы живем с вами в одном селе.

Как называется наше село? Романовка).

Мы все с вами живем в одной республике. Как она называется? Правильно - Бурятия. И пусть наш круг символизирует крепкую дружбу и единство нашей республики!

Дети проходят на свои места.

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, но куда скажу позже. Ну а пока я предлагаю вам посмотреть на карту. Все это наша большая Родина! (обводит указкой территорию России). Как она называется? (Россия) .

Верно, но есть место в нашей стране, где мы родились и растем. Это наш родной край! Это наша малая Родина! Это республика Бурятия! Вот так выглядит Бурятия на карте России (показывает) .

Воспитатель: Дети, а теперь скажите так что же мы вкладываем в понятие «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. Это страна, в которой мы живем, это наши поля, леса и реки. Это земля на которой трудились наши предки. Родина это место где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка. Это место по которому скучают, находясь в далеком краю.

Выходят дети:

1-й ребенок. Моя - потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица.

2-й ребенок. Малая – потому что это маленькая часть нашей большой страны.

3-й ребенок. Родина - потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Воспитатель: Молодцы! И теперь я хочу пригласить вас в путешествие по родному краю.

Немало наших земляков сложили стихов о нашей Бурятии. Давайте послушаем стихотворение Солбона Ангабаева, о том, как он воспевает нашу Бурятию. Вспомним и посмотрим места нашего края, в котором нам приходилось бывать.

(Показ слайдов)

Янжима: Родные звезды – самые высокие,

Родные дали- самые далекие,

Родные степи- самые широкие,

Родные реки- самые глубокие,

Амгалан: Родное небо- самое узорное,

Родное поле- самое просторное,

Родные горы- самые крутые,

Глаза родные- самые святые.

Воспитатель: А теперь я предлагаю продолжить наше путешествие. Мы с вами вспомним все, что мы знаем о растительном мире нашей Бурятии. Давайте поприветствуем все живое (физкультминутка) .

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй матушка земля

Здравствуйте мои друзья!

Молодцы ребята, а сейчас послушайте мои загадки:

(Дети отгадывают загадки и показывают их на картинках)

1. На проталинке в лесу

Первым встретил я весну!

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь! (Подснежник) .

2. На зелёном шнурочке

Белые звоночки,

Знают даже малыши

То лесные…. (Ландыши).

3. Ему немало сотен лет.

В тулуп зеленый он одет.

Хотя в глухой тайге растет,

Ему всегда большой почет.

Ведь и для взрослых, для ребят

Он очень шишками богат.

А в шишках, что ни говори,

Орешки вкусные внутри! (Кедр) .

4. На колючем кустике

Желтенькие бусики.

Наступила осень тихо,

И созрела. (Облепиха) .

5. Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела. (Земляника) .

Молодцы ребята! Всё это можно встретить в нашем лесу, и не только. Наш лес богат и другими ягодами. Назовите их. Чем они полезны?

Очень хорошо!

На солнечных лужайках в лесу растут цветы, которые вам всем знакомы, покажите какие из них вы знаете. !

(Жарки, тигровые лилии или саранки и т. д.) .

Релаксация. (Звучит легкая музыка) .

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас на поляну. Давайте присядем ножками к центру, что у нас с вами получилось? (цветок). Правильно, каждый из нас является его листочком. Наклонитесь и достаньте ручками до носочков (цветок закрылся, а теперь поднимите ручки (цветок раскрылся). Закройте, пожалуйста, глаза и представьте, как ярко светит солнце, ласково дует лёгкий ветерок. Мы вдыхаем его чистый свежий воздух. Нам хорошо и приятно. Мы хотим жить в мире с природой.

Воспитатель: Природа беззащитна перед нами. Давайте дадим обещание, что будем защищать и охранять те богатства, которые она нам дала.

Воспитатель: Посмотрите, что это за следы, давайте пойдём по ним.

Дидактическая игра «Найди лишнее животное».

Воспитатель: Это животные нашего края, они живут в наших лесах.

Воспитатель: Богата и разнообразна природа нашего края, много интересного мы с вами сегодня узнали. А сейчас я вам предлагаю создать уголок нашей малой Родины, так как видите её вы.

Коллективная аппликация.

(Звучит музыка) .

Итог: Какие разные и красивые пейзажи у вас получились, но все они вместе составляют нашу малую Родину, наш родной край.

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «День освобождения малой Родины — посёлка Орловского» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№12 «Сказка» Конспект открытой НОД по нравственно-патриотическому.

Конспект открытого занятия «Нет в мире краше Родины нашей» Конспект открытого занятия «Нет в мире краше Родины нашей». Цель: формирование знаний о России. Задачи: - развитие интереса к истории,.

Консультация по патриотическому воспитанию «Я — будущий защитник Родины!» Я-будущий защитник Родины! Нравственное воспитание - это воспитание в детях высоких духовных и моральных принципов, чувства патриотизма.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Малая Родина»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Малая Родина» Тема образовательной деятельности: «Малая Родина». Образовательная область: Нравственно-патриотическое воспитание. Возраст детей:.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Тема: "Путешествие по России» Цель: формирование патриотических.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Слава нашим гончарам» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ТЕМА: «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА» Воспитателя МДОУ ДС № 4 «Ромашка».

Конспект открытого занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в средней группе «Край родной — земля донская» Конспект открытого занятия в средней группе по гражданско- патриотическому воспитанию «Край родной – земля донская». Цель: Формировать.

Конспект открытого занятия в средней группе по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — город Керчь» Задачи: Дать детям представление, что такое Родина, родной край. Формировать представление о малой Родине, уточнять и расширять знания.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Есть такой уголок на карте нашей Родины»
Опубликовано: 22 января 2018 в 04:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экскурсия в мини музей «Русская горница» в средней группе
Цель: познакомить детей с предметами старинного быта и их названием: печь, ухват, чугунок, прялка, самовар, рубель; обогащать словарь пословицами, загадками,...
Развлечение «Веселые летние старты».
Цель: Развивать дружеские отношения в совместной деятельности. Воспитывать любовь к природе. Ход: Ребята, вы любите лето? А летние старты? Тогда делимся на...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Березка».
Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Развивать словарь через литературное...
ОО «Познавательное развитие» Перспективный план по познавательному развитию в средней...
Сентябрь [/ i] 1. 09-8. 09. 2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых...
Конспект занятия по хореографии в МДОУ
Конспект занятия по хореографии в подготовительной группе Хореограф МДОУ детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка – 1» Филипичева Д. Н....