ильнара помазуева
Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе. «Путешествие в страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ПДД.
В старшей группе.
«Путешествие в страну Светофория»
Цель:
Закреплять знание о дорожных знаках. Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части.
Задачи:
-Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках.
Публикация «Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе, „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
-Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.
-Воспитывать навыки коллективной работы, в которой каждый член группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла.
-Развивать творческие способности детей.
-Развивать чувство композиции.
-Учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа.
Материал:
Цветные круги: красный, желтый, зеленый.
Картинки с изображениями дорожных знаков,
Для творческого задания:
Фломастеры, карандаши цветные, клей, бумага.
.Ход занятия :
Дети входят в группу, встают в полукруг.
1. Введение в игровую ситуацию.
Ну ка дети встаньте в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Быстро за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся.
- Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. (все дети и воспитатель встают в круг)
В дверь стучится почтальон и передает письмо.
Воспитатель: Интересно, что в письме. Нам пишут жители страны Светофория и они просят нас о помощи. Ночью у них в городе пошалила Помеха-Неразбериха и испортила все дорожные знаки. (Высыпает из конверта разрезанные знаки) Да уж, это беда. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают,а давайте ребята с вами докажем Помехи- Неразберихи, что мы знаем про дорожные знаки не мало и что дорожные знаки очень даже нужны и важны.
(дети садятся на стульчики)
2. Затруднение в игровой ситуации.
Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?
Примерные ответы детей:
Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать.
Пешеходы не смогут перейти дорогу.
Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.
Ну, что, друзья мои, отправимся в путешествие?
Поможем с вами жителям страны Светофория, приведем в порядок их дорожные знаки и научим Помеху- Неразбериху соблюдать правила дорожного движения.
(ответы детей)
На чем же нам отправиться в путь?
Какие виды транспорта вы знаете? ( общественный: трамвай, троллейбус, автобус,такси; личный: легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед, скутер; специальный: пожарная машина, машина скорой помощи, аварийная, почтовая).
А на чем мы отправимся в путь вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом?
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Он по улице идет,
На работу всех везет?
(Автобус) (Выставляются заранее стульчики)
Воспитатель: Отгадайте еще одну загадку
Умело кто ведет машину
Ведь за рулём не первый год
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везёт (водитель)
(Кто первый дал ответ,назначить его водителем)
Воспитатель: Но, чтобы сесть в автобус, что нужно иметь при себе? (ответ детей)
Конечно билеты. (раздать детям билеты красного и желтого цвета)
Воспитатель: Дети у кого из вас желтый цвет, занимайте места с право,у кого красный цвет с левой стороны.
Дети если вы заняли места в автобусе, кем вы сейчас становимся? (посажирами).
Воспитатель: Первое наше задание. «Загадки о дорожных знаках».
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе разложены дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
2.
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете :
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
4.
5. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкой
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
6.
7. Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
8.
Наш автобус ехал – ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт поджидает.
9. (остановка)
10.
11. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
12.
13. Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
Воспитатель: «Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Надеюсь вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности!
Поздравляю,вы успешно выполнили задание.
Ребята посмотрите, что наделала Помеха-Неразбериха.
Она перепутала все знаки, чтобы жители не могли понять где, что находиться.
Давайте мы с вами поможем и все приведем в порядок.
Задание: «Расставь правильно дорожные знаки»
(Дети расставляют дорожные знаки на свои места).
Воспитатель: Молодцы ребята вы и тут справились. Ой, смотрите дети,она
порезала все дорожные знаки и перепутала их.
Задание «Собери пазлы»
Проводится дидактическая игра
«Собери знак и расскажи про него». (Дети делятся на 4 группы и собирают знаки)
1 группа.
Знак «Пешеходный переход» :
Здесь наземный переход, (читает ребенок)
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам.
2 группа.
Знак «Дети» :
Посреди дороги дети, (читает ребенок)
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов.
3 группа. Это знак – «Движение пешеходов запрещено».
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Этот знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя.
4 группа. «Дорожные работы»
.
Знак «Дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
Этот знак предупреждает, что на этом участке дороги идут дорожные работы, нужно быть внимательным и осторожным.
Проводится физминутка
«Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Воспитатель:
Ребята,а в стране Светофории есть главный министр, он следит за дорожным движением, чтобы оно проходило без аварий и неприятностей.
А кто он, вы узнаете из загадки:
У него глаза цветные,
Не глаза,а три огня
Он по очереди ими
Сразу смотрит на меня
Что же это такое? (СВЕТОФОР)
(У светофора цвета перепутаны)
Воспитатель: Ребята, а посмотрите светофор то сломанный.
(Воспитатель предлагает детям правильно расположить цвета)
Дети выполняют задания.
Задание: «Светофор»
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться. (опасно)
Свет зеленый говорит :
Проходите, путь (открыт).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для (движения).
Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см, вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.
Дети играют,затем воспитатель очень долго держит желтый свет.
Воспитатель: Ребята, что случилось? Кажется наш светофор сломался. Кто же нам в таком случаи сможет помочь. (Выходит ребенок и читает стихотворение)
Регулировщик
Аварии предотвращает,
И наши жизни сохраняет.
А если светофор сломался,
Затор с движением попался.
Регулировщик нам поможет,
И жезлом нам маршрут проложит.
Воспитатель: А как проложит маршрут наш расскажет и покажет наш регулировщик.
(ребенок с жезлом показывает жесты регулирования)
Если палка смотрит в лоб- (ребенок читает)
Делай правый поворот.
Если палка смотрит влево-
Проезжай как королева.
Если палка смотрит вверх-
Стой на месте дольше всех.
Если палка смотрит вправо-
Ехать не имеешь право.
Грудь и спина-
Для водителя стена.
Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Следующая наша остановка называется «нарисуй светофор».
Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.
Воспитатель: Вы отлично справились со всеми заданиями и стали настоящими героями.
Только соблюдение правил и знания дорожных знаков позволяет нам уверенно переходить улицу.
Правила дорожные эти
Нужно знать не понаслышке (читает ребенок)
И учить их не слегка,
А всерьез – наверняка!
Чтобы жить, не зная огорчений
Чтобы бегать, плавать и летать. (читает ребенок)
Ты должен правила движенья
Всегда, повсюду соблюдать.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, (Дети садятся в автобус и уезжают.)
-Ребята,вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего?
(Воспитатель, замечает письмо)
-Ребята, а нам пришло ещё одно письмо, это письмо опять от жителей страны Светофория. Давайте откроем и прочитаем его. (Открывает письмо, показывает детям, просит читающих детей прочитать) БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО!