МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по познавательно — речевому развитию «ОБЖ» для детей 3–4 лет

елена скрябина
Конспект открытого занятия по познавательно — речевому развитию «ОБЖ» для детей 3–4 лет

Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию

«ОБЖ» для детей 3–4 лет «Чтобы не было беды».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в детском саду и дома.

Задачи:

-учить выбирать безопасные предметы для игр, которые помогут избежать опасные ситуации во время отсутствия взрослых;

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательно — речевому развитию „ОБЖ“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

-воспитывать культуру поведения у детей, осторожность, умение поступать правильно в той или иной жизненной ситуации.

-способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование: молоток, игрушка зайчик с перебинтованной лапой, мишка, кукла, иллюстрации к ситуациям.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам кто-то приходил в гости, поиграл нашими игрушками и разбросал их и почему-то от нас спрятался. Давайте мы его поищем.

(дети находят Медвежонка)

Медвежонок: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости. У вас здесь так много разных игрушек. Пока вас не было, я поиграл немного. А ещё я бегал вот и раскидал игрушки.

Воспитатель: Ребята разве можно бегать по группе?

Дети : Нет

Воспитатель : А почему,что может случиться?

Ответы детей : Бегать очень опасно. Можно упасть и удариться головой или поранить что- ни будь ногу или руку. И после игры нужно убирать игрушки на место. (Ставлю картинку на мольберт)

Воспитатель: Ребята давайте погрозим пальчиком медвежонку.

Медвежонок: Я, всё понял и не буду больше бегать и разбрасывать игрушки.

Воспитатель: Ребята давайте поможем медвежонку убрать игрушки. (Дети убирают игрушки)

Воспитатель: А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?

Дети: Нет.

Воспитатель : Это ты Медвежонок.

Медвежонок: Нет.

Слышат кто то плачет : Ой ой как больно!

Воспитатель показывает зайчика у него болит лапка.

Зайчик: Это я сломал машинку. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось.

Воспитатель: А чем ты ее ремонтировал?

Зайчик: Молотком.

Воспитатель: Кто может работать с таким инструментом, ребята?

Ответы детей :Только взрослые, папа или дедушка.

Воспитатель: А можно сказать, что это опасный предмет?

Дети: Да.

Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?

Ответы детей : Он может упасть на ногу или можно им ударить по руке. Будет очень больно.

Воспитатель: Теперь ты понял Зайчик, почему у тебя ничего не получилось. Этот инструмент очень тяжелый и опасный. (Ставлю картинку на мольберт)

Воспитатель : Ребята давайте погрозим пальчиком зайчику и скажем ему, что нельзя брать опасные предметы.

Зайчик: Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы.

Ребята давайте поиграем с зайчиком и развеселим его.

Физкультминутка: «Зайка серенький сидит»

Давайте, мы сейчас с вами превратимся в зайчиков. Я вам всем надену шапки с ушками, и вы будете зайчиками. Выходите, зайки на полянку и вставайте в кружок.

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит!»

(Дети руками изображают, как зайка шевелит ушками).

«Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть!»

(Дети хлопают в ладошки).

«Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать!»

(Дети прыгают на двух ногах).

«Зайку волк напугал,

Зайка прыг и ускакал».

(Дети разбегаются в рассыпную и садятся на стульчики)

Давайте ещё раз поиграем зайчику очень понравилась эта игра.

Окончание игры.

Воспитатель обращает внимание детей на куклу Машу.

— Что с тобой произошло, почему ты такая грустная?

Кукла: У меня болит живот. Я на улице съела яблоко и грушу.

Воспитатель : Маша, как ты могла съесть не мытые фрукты, да еще грязными руками? Тебя надо срочно отправлять к врачу.

-Ребята, когда мы хотим что- то съесть, что нужно вначале сделать?

Ответы детей : Вымыть руки с мылом.

Воспитатель : Можно ли есть грязные овощи и фрукты?

Дети : Нельзя, заболит живот

Воспитатель: Правильно, вот посмотрите (ставлю на мольберт картинку)

Нужно, друзья, за здоровьем следить

И потому полагается мыть

Фрукты и овощи перед едой.

Чисто и тщательно теплой водой.

Чтоб не тревожить врачей-докторов

Смоешь микробы — будешь здоров!

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз напомним нашим гостям, как нужно вести себя воспитанным детям.

-Нельзя бегать и раскидывать игрушки;

-Перед едой мы всегда моем руки;

-Без взрослых мы никогда не берем опасные предметы.

Воспитатель: Молодцы дети, эти правила, мы будем всегда соблюдать и тогда с нами не случиться ни какая беда! А куклу Машу и зайчика мы отправим к врачу.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры» Уважаемы коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД "Волшебные узоры" Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет на 1 полугодие № п/п Тема и форма проведения занятий Программное содержание Предварительная работа 1 Лето, лето, скажи нам, где ты? Беседа Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательно — речевому развитию «ОБЖ» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 31 марта 2020 в 09:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД