Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей средней группы «В гости к хозяйке луга»

Ольга Шелудякова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей средней группы «В гости к хозяйке луга»

Цель: обогатить и закрепить знания детей о насекомых.

Образовательные задачи: расширять представления детей о разнообразии насекомых (паук, божья коровка, стрекоза, муравей, пчела, кузнечик, бабочка, о их строении, питании.

Развивающие задачи: развивать мыслительную активность, внимание, любознательность, память, речь. Вызвать интерес к окружающему миру.

Воспитательные задачи: воспитывать потребность в общение с природой, любовь и бережное отношение к природе.

Материал к занятию: письмо от хозяйки луга; вырезанные изображения фигурок сказочных героев эколят Шалун, Тихоня, Умница и Ёлочка; макеты насекомых: муравей, божья коровка, бабочка, кузнечик, пчела; картинки с изображением насекомых; мяч; цветы для украшения луга; магнитная доска; эмблемы эколят по количеству детей; благодарности эколят по количеству детей.

Ход занятия

Стульчики стоят полукругом. На ковре цветы, под ними спрятаны насекомые: муравей, божья коровка, бабочка, кузнечик, пчела.

Воспитатель заводит детей на "луг".

Воспитатель: Ребята, осмотритесь вокруг, как вы думаете, куда я вас привела?

Дети отвечают свои варианты.

Воспитатель: А точнее узнать, что это за место вам поможет ответ на эту загадку.

Частенько, при любой погоде

Люблю гулять я на природе.

Беру с собою свой сачок:

Вдруг – бабочка, а вдруг – жучок.

Красивых столько там цветов!

Туда пойти всегда готов.

Его не тронул деда плуг.

Там был, и есть, и будет …

Ответ: Луг

Воспитатель: Совершенно верно, ребята! Я вас привела в гости к Хозяйке Луга. Тут нет деревьев, только много трав и цветов. Дети, а вы заметили, что на луг пришли ещё гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с другими присутствующими взрослыми.

Воспитатель: Видите, ребята, всем нравится прогулки по лугу и малышам и взрослым.

Что-то я не вижу Хозяйку луга ещё. Давайте присядем на стульчики и подождём её.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: А пока мы ждём Хозяйку Луга, я предлагаю вам рассмотреть цветы на лугу. Они такие все разные и красивые. Какого они цвета?

Дети перечисляют цвета.

Воспитатель: Ребята, а тут ещё кто то есть!

Достаёт из за стульев героев эколят.

Воспитатель: Дети, да это же эколята- друзья и защитники природы. Вы с ними знакомы?

Дети отвечают, что не знакомы.

Воспитатель: Тогда я вас с ними сейчас познакомлю.

Это Шалун, Тихоня, Умница и Ёлочка, они помогают Хозяйке Луга заботиться о растениях, животных, птицах и насекомых. Они вас приветствуют и рады нашему приходу на луг. И мы с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: Посмотрите, Шалун принёс нам письмо. Сейчас мы его прочитаем.

Здравствуйте, мои друзья!

К вам обращаюсь с просьбой я.

На лугу у нас беда.

Исчезли насекомые неведомо куда.

Вы найти их помогите,

Любовь к природе проявите.

И чтобы все вас узнавали,

Пусть видят, что в эколят вас принимали.

С уважением Хозяйка Луга.

Воспитатель: Ребята, а ведь действительно, на лугу нет насекомых. Цветы есть, а никто над ними не порхает и не жужжит. Вы заметили это?

Ну что, поможем найти насекомых?

Дети отвечают, что помогут.

Воспитатель: Тогда Шалун, Тихоня, Умница и Ёлочка посвящают вас в ряды эколят. Они вам передают эмблемы с их изображением, чтобы все видели, что вы у нас юные защитники природы.

Надеть детям эмблемы.

Воспитатель: Ребята, каких насекомых вы знаете?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Молодцы! Много насекомых вы знаете. А теперь давайте рассмотрим некоторых насекомых на картинках.

Картинки выставляются перед детьми.

Воспитатель: Посмотрите, у всех насекомых есть голова, брюшко, хоботок, усики и по 6 лапок, а у паука даже 8 лапок. А у большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья?

Дети отвечают

Воспитатель:. Чтобы летать с одного места на другое. Правильно! А скажите, пожалуйста, что нужно насекомым для жизни? Чем они питаются?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно! Им нужен воздух, солнце для жизни, вода, трава и цветы для питания. И каждое насекомое выполняет свою важную роль в природе. Как вы думаете, что же они делают?

Дети отвечают.

Воспитатель: А чтобы нам найти насекомых, нужно выполнить следующие задания. Они узнают, что мы ими интересуемся, хотим их оберегать и обязательно появятся на лугу.

Воспитатель: Вот у Умница как раз есть загадки про насекомых

Взять у Умницы листок с загадкой.

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком.

Дети: Пчела.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что пчёлы – наши лучшие друзья. Пчелы – единственные насекомые, дающие человеку вкусный, полезный мед. С давних пор пчела служит символом трудолюбия. Они хорошо ориентируются в пространстве летая по полям и лугам, но всегда возвращаются в свой домик, который называется улей. Показать на картинке пчелу и ульи.

Воспитатель: Умница предлагает следующую загадку!

Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Правильно, бабочка! Рассматриваем изображение бабочки.

Воспитатель: Как вы думаете, почему бабочку можно спутать с цветочком? У бабочки очень красивые крылышки, поэтому она похожа на цветок.

Воспитатель: А вот Тихоня, чтобы найти пчелу и бабочку предлагает нам поиграть в игру, которая называется "Кто спрятался под листом".

На доске 4 насекомых, давайте назовём их и запомним как они располагаются по порядку. А теперь я спрячу под листик одно насекомое, а вы мне скажете какое.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с этими заданиями. Давайте подумаем под какими цветами на нашем лугу могут быть бабочка и пчела.

Имя ребёнка, ты как думаешь пчела под какой цветок могла спрятаться?

Правильно под жёлтый, иди посмотри под жёлтым цветком

Имя ребёнка, а ты как думаешь, бабочку под каким цветком можем найти?

Правильно под самым красочным. Сходи посмотри там бабочку.

Дети находят насекомых и сажают их на цветы.

Воспитатель: Отлично, ребята! У нас всё получается.

Воспитатель: Следующая загадка от Умницы

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький ….

Дети: Кузнечик.

Воспитатель: Правильно, отгадали!

Воспитатель: Давайте рассмотрим кузнечика. Какого он цвета? Он зеленого цвета, словно травинка, и поэтому его не сразу заметишь в траве. Кузнечик может далеко прыгать, потому что у него есть очень сильные две задние ноги. Показать задние ноги кузнечика. У некоторых кузнечиков есть крылья, а у других вообще нет крыльев. Посмотрите внимательно, у этого кузнечика есть крылья?

Воспитатель: Что то мы с вами засиделись и Тихоня предлагает нам начать спасать кузнечика. Встаём со стульчиков и повторяем за мной движения.

Физминутка

Я гуляю по дорожке, (шаги на месте)

А кузнечик скачет рядом. (подскоки на месте)

Наклонюсь, возьму в ладошки: (наклониться «взять кузнечика»)

Здесь скакать ему не надо! (погрозить пальчиком)

Пусть сидит он лучше в травке, (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»)

Там с ним будет все в порядке! (наклониться «отпустить кузнечика») Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Имя ребёнка, под каким цветком с кузнечиком будет всё в порядке? Правильно под зелёным цветком. Пойди найди кузнечика и посади его на цветок.

Воспитатель: Умница предлагает следующую загадку

Тащит он соломинку,

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней,

Наш трудяга….

Дети: Муравей.

Воспитатель: Молодцы, отгадали!

Воспитатель: «Муравей черного цвета. У него нет крыльев. Муравей очень быстро ползает. Муравьи живут большими группами. Муравьи дружно и слаженно работают – строят свой домик из маленьких веточек и хвоинок».

А вы знаете, как называется домик муравьев? (Ответы детей.) Домик муравьев называется «муравейник».

Показать на картинке муравья и муравейник.

Воспитатель: А вот Тихоня знает игру, которая поможет нам найти муравья. Давайте в нее поиграем. Я вам буду бросать мяч и говорить, что делает одно насекомое, а вы мне будете возвращать мяч и договаривать, что делает другое насекомое.

Игра с мячом «Летает, прыгает, ползает».

Муравей ползает, а бабочка::. (летает)

Бабочка летает, а кузнечик::. (прыгает)

Кузнечик прыгает, а стрекоза::. (летает)

Стрекоза летает, а паук::. (ползает)

Паук ползает, а пчела::. (летает)

Пчела летает, а гусеница::. (ползает)

Гусеница ползает, а кузнечик::. (прыгает)

Кузнечик прыгает, а божья коровка::. (летает)

Божья коровка летает, а муравей:::. (ползает)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Давайте подумаем под чем может прятаться муравей?

Ответивший ребёнок забирает из под брёвнышка муравья.

Воспитатель: Молодцы! Вот и муравья мы нашли.

Воспитатель: Умница предлагает следующую загадку

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто гуляет по моей ладошке?

С листьев тлю она съедает,

Следить за садом помогает.

Вот она взлетает ловко. Это ….

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Правильно, божья коровка! Рассматривание иллюстрации божьей коровкой с закрытыми крыльями и развёрнутыми.

Воспитатель: Какого цвета божья коровка? Божья коровка красного цвета, с черными точками. У божьей коровки есть крылья? Да, у божьей коровки есть крылья. Одни – жесткие, красного цвета, а другие – мягкие, прозрачные. Мягкие крылышки находятся под твердыми красными крылышками. Говорят, что, если божья коровка сядет на ладонь, это принесет удачу».

И чтобы нам с вами всегда сопутствовала удача, я вам посажу на ладошки этих божьих коровок.

Воспитатель: Чтобы ее найти Тихоня предлагает нам рассказать закличку.

Божья коровка,

Улети на небко,

Там твои детки

Кушают конфетки.

Всем по одной,

А тебе ни одной!

Дети дуют на насекомых, и они «разлетаются по поляне».

Воспитатель: Здорово как получилось! Ребят, как вы думаете под цветы какого цвета могли улететь божьи коровки?

Дети: под красные.

Воспитатель: Девочки, идите посмотрите правильно ли мы угадали?

4 девочки смотрят под красные цветы и находят там божьих коровок, сажают их на цветы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему насекомые прятались под цветками такого же цвета как и они? Правильно, они не хотели, чтобы их нашли, они же маленькие и каждый может их обидеть, но мы с вами доказали, что им нечего бояться и они теперь будет спокойно жить на этом лугу. Сейчас весна, с каждым днем становится все теплее. И скоро на полях, лугах, в лесах появятся насекомые, давайте вспомним каких мы нашли насекомых? Какие части тела есть у них?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Пусть насекомые летают, ползают, собирают нектар. Встретив в природе насекомых, берегите их, не мешайте им делать свои важные дела.

За вашу доброту, отзывчивость, и знания Ёлочка вручает вам благодарности от Хозяйки луга. Вы очень помогли ей и помощникам природы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по экологии «В гости к хозяйке луга»Фотоотчет о занятии по экологии «В гости к хозяйке луга» 2017 год в России объявлен годом экологии. Очень важно в сложившихся экологически неблагоприятных условиях вырастить экологически грамотного.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром природы «В гости к хозяйке луга»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром природы «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром природы. Средняя группа. Тема. В гости к хозяйке луга. Программное содержание.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект ОД по познавательному развитию «В гости к солнышку» для детей второй младшей группы Конспект ОД воспитателя МБДОУ № 36 Т. В. Семеновой по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий.

Конспект организованной — образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к хозяйке луга» Тема: «В гости к хозяйке луга» Цель: закрепление знаний детей о насекомых. Интеграция образовательных областей: «Познание (формирование.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес» .

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Путешествие в лес». .

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в мир профессий»Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в мир профессий» Тема: «Путешествие в мир профессий». Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей 1) Познакомить с термином.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к медведю» для детей младшей группы Цель занятия: закрепить представления детей о весне, как времени года. Задачи: Развивающие - развивать двигательные навыки детей, совершенствовать.

НОД по экологии «В гости к хозяйке луга» Администрация Вознесенского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок».

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Насекомые и пауки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей средней группы «В гости к хозяйке луга»
Опубликовано: 14 августа 2017 в 02:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Работы учащихся по программе «Начальное техническое моделирование и конструирование»
Программа «Начальное техническое моделирование и конструирование» имеет техническую направленность. Современная научно-техническая революция и...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...