Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В поисках елки»

Облова Людмила
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В поисках елки»

Цель : формировать элементарные математические представления детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

способствовать развитию навыков количественного и порядкового счета

продолжать формировать умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на каком по счёту месте?

обеспечить повторение воспитанниками работы по схеме и образцу

закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг,

квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция)

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „В поисках елки“» размещена в разделах

обеспечить повторение основных цветов

Развивающие :

развивать познавательный интерес к математике и окружающему миру

развивать у детей внимание, логическое мышление, память

совершенствовать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос

способствовать развитию положительных эмоций

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели

воспитывать умение действовать сообща

воспитывать умение слушать, слышать и понимать поставленную

задачу

Предварительная работа:

Отгадывание вместе с детьми загадок о зиме, снеговике

Конструирование из геометрических фигур различных предметов (домик, машинка, мельница и т. д.)

Изготовление снеговика из снега на прогулке.

Подготовка конверта для Деда Мороза

Работа со схемами

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, фрагменты мультфильма «Снеговик-почтовик», конверт «Дедушке Морозу от ребят гр. «Радуга»», 8 больших снежинок разного цвета, по 8 маленьких снежинок разного цвета на каждого ребенка, конверты с деталями от снеговика (3 белых круга разного размера, 1 оранжевый треугольник - нос, 2 черных маленьких квадрата - глаза, 1 трапеция - ведро, 2 белых прямоугольника – руки, волшебная снежинка с письмом - заданием, наборы палочек Кюизенера на каждого ребенка, схемы – елочки на каждого ребенка.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и поделимся с ними хорошим настроением (сдуваем с ладошек свои улыбки).

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Вправо, влево повернемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (зима). А вы любите зиму? (да) А рассказать о зиме нам поможет…

Игра «Положи на ладошку»

(дети по очереди «кладут на ладошку» зимние слова)

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а во что вы больше всего любите играть зимой? (играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика). Предлагаю вам сегодня посмотреть на зимние забавы детей.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы пойдем сейчас гулять.

Каждый стульчик свой найдет

И в мир мультфильма попадет!

Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»

(фрагмент «Заснеженный двор»)

Воспитатель: Ребята, а какой скоро праздник будет? (Новый год). А какой главный символ Нового года?

Приходит с подарками

Блестит огнями яркими.

Нарядная, забавная

На Новый год – главная! (елка)

Воспитатель: Ой, а Дед Мороз до сих пор не выслал нам в группу елку. Предлагаю срочно отправить ему письмо. И не простое письмо, а волшебное! У меня даже и конверт уже есть! Но сначала нужно выполнить задание.

(дети садятся за столы)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке!

Воспитатель: Правильно, снежинка. Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла вам зима.

Игра «Разложи снежинки»

(дети раскладывают снежинки в определенной последовательности

по цвету)

- Сосчитайте, сколько всего снежинок?

- Какая по счету голубая снежинка? (желтая, зеленая)

- Какого цвета третья по счету снежинка? (шестая, десятая)

- Какая снежинка находится между розовой и голубой? (между белой и красной)

Отлично справились с этим заданием!

Упражнение «Загадай желание»

Воспитатель: А сейчас возьмите каждый по одной снежинке, положите на ладошку, закройте глазки и загадайте желание! А чтобы оно исполнилось, берем снежинку и опускаем в конверт с письмом для Деда Мороза!

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, а кто же отнесет письмо Деду Морозу? (ответы)

Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»

(фрагмент «Лепка снеговика»)

Воспитатель: Ребята, предлагаю нам тоже сделать своего снеговика- почтовика.

Игра «Собери снеговика»

(на столе лежат конверты, в каждом конверте одна деталь от снеговика. Дети открывают конверты.)

Воспитатель: Ребята что вы видите в конвертах? (Геометрические фигуры)

- Какая у тебя фигура? (белый круг) – А у тебя, Арина? (белый круг)

- У Димы? (тоже белый круг) – Чем похожи круги? (формой и цветом)

- А чем отличаются круги друг от друга? (размером)

- У тебя, Настя, какая геометрическая фигура? (оранжевый треугольник)

- А у Леры? (трапеция…

Давайте попробуем собрать нашего снеговика! (дети собирают снеговика)

Лепим мы снеговика

Ведро, нос, глаза, бока.

Вышел славный снеговик

Он не мал и не велик!

Замечательно справились! Отличный снеговик – почтовик у нас получился!

(дети садятся на стульчики)

Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»

(фрагмент «Путешествие»)

Воспитатель: Ребята, куда отправился снеговик – почтовик? (в лес, к Деду Морозу). Предлагаю нам тоже прогуляться по зимнему лесу.

Физминутка «Прогулка по зимнему лесу»

Мы пришли в зимний лес. Ходьба на месте.

Сколько здесь вокруг чудес! Дети удивленно разводят руками.

Справа—берёзка в шубке стоит, Отводят указанную руку в сторону,

Слева на нас ёлка глядит. прослеживают движение

В небе снежинки кружатся, Выполняются вращательные

На землю красиво ложатся. движения руками над головой.

Вот и зайка проскакал, Прыжки на месте.

От лисы он убежал.

Вот серый волк рыщет. Наклоны вперед имитация движений волка.

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас Дети приседают, прячась.

Не найдёт тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит, Движения, имитирующие, как

Так всю зиму и проспит. медведь спит в берлоге.

Пролетают снегири, Махи руками, имитируя полет птиц.

Как красивы все они!

В лесу — красота и покой,

А нам с тобой пора домой.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, снеговик - почтовик пошел в лес искать Деда Мороза, но нам оставил одну волшебную снежинку, да еще и с письмом.

Дорогие ребята!

Я снеговик-почтовик! Мне необходима ваша помощь.

Меня ребята слепили, и отправили в дремучий лес за елками.

Но мне не справиться с этой задачей без вашей помощи.

Новый год совсем близок, а елок мне нужно много!

Воспитатель: Вы согласны помочь снеговику? (ответы детей).

Игра «Собери елку» (из палочек Кюизенера)

(на столах наборы палочек Кюизенера. Дети собирают елку по образцу)

Воспитатель: Замечательные елочки у вас получились! Снеговик будет очень доволен! А, мы, ребята, с вами узнаем добрался ли снеговик до Деда Мороза.

Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»

(фрагмент «Дед Мороз»)

Воспитатель: Отличная новость! Дед Мороз отправил нам в группу елку и мы с нетерпением ждем обратно снеговика-почтовика!

3. Заключительная часть:

- Ребята, вам понравилось занятие?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Какое задание было сегодня для вас самым трудным? Почему?

- Какое задание больше всего понравилось? Почему?

- Что вы расскажете родителям о нашей сегодняшней игре?

Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями!

Никакие препятствия нам не страшны.

Всем спасибо за помощь, все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возраста Тема "Удивительный воздух" Программное содержание. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное.

Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитников Отечества» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитников Отечества» для старшего дошкольного возраста Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества. Задачи: - Развивать познавательный интерес, память, воображение,.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню циркаКонспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню цирка Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке. Задачи: Образовательные: Обогащать и расширять знания детей о профессиях.

Конспект занятия по познавательному развитию «История георгиевской ленты», с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «История георгиевской ленты», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить детей с одним из главных символов Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленты, воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В поисках елки»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 09:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД