Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по конструктивно-модельной деятельности «Мы построим улицу Дружбы»

ЕРОВЕНКОВА СВЕТЛАНА
Конспект открытого занятия по конструктивно-модельной деятельности «Мы построим улицу Дружбы»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

(конструктивно-модельная деятельность)

«Мы построим улицу Дружбы»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Цель:

- Обучение конструированию из строительного материала; формирование толерантности (доброго отношения к людям разных национальностей и

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по конструктивно-модельной деятельности „Мы построим улицу Дружбы“» размещена в разделах

-Продолжить учить детей конструировать игрушку на основе конуса по образцу.

-Дать детям представление о планете Земля; познакомить с куклами разных национальностей; обучать умению работать с бумагой; закреплять навыки работы с клеем. Формировать слуховое внимание, память, мышление; способность рассуждать, делать выводы на основе полученной информации.

-Углубить представления детей о дружбе, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Развивать творческие способности, навыки работы детей в коллективе.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Слайд 1. Тема

Организационный момент. Дети стоят на ковре.

Воспитатель:

Сегодня у нас с вами не обычный день! Нас ждёт много удивительных знакомств и сюрпризов!

Дружно все вставайте в круг!

Ты мой друг и я твой друг!

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Мы дружить со всеми рады,

Ведь с друзьями веселее.

Будем мы одной командой,

Будем дружными теперь.

II. Основная часть

Молодцы ребята! А теперь послушайте загадку и скажите, что же это?

У меня в ладонях страны,

Горы, реки, океаны.

Догадались, в чем тут фокус?

Я держу руками. (Глобус)

Воспитатель: Правильно ребята - это Глобус. А как вы думаете, что такое глобус?

(Ответы детей)

Воспитатель: Глобус – макет нашей планеты Земля.

Ребята, а вы знаете, в какой стране мы с вами живём? (Россия)

Наша страна Россия широка и необъятна. Посмотрите на глобусе где она находится. (Показать детям на глобусе)

Скажите мне, пожалуйста, на глобусе изображена только Россия? (Нет)

Правильно, на свете много стран больших и маленьких. В каждой стране живут люди разных национальностей.

Слайд Люди разных национальностей

Посмотрите, они отличаются друг от друга цветом кожи, цветом волос, разрезом глаз, национальной одеждой.

Перед вами лежат конверты. Ваша задача сконструировать модель из бумажных заготовок. Открываем конвертики и приступаем к работе.

(Дети клеют модели гостей из разных стран)

Пока вы клеите, я вам расскажу, кто приехал к вам в гости.

У …. гость из Индии. В Индии живут индийцы.

У …. гость из Чехии. В Чехии живут чехи.

У …. гость из Японии. В Японии живут японцы.

У …. гость индеец. Индейские племена проживают на территории Северной и Южной Америк.

У …. гость из Финляндии. В Финляндии проживают финны.

У …. гость из Украины. В Украине проживают украинцы.

У …. гость из Перу. В Перу проживают перуанцы.

У …. Гость из Африки. В Африке живут африканцы.

А у меня гость из России. Кто живёт у нас в России? (Россияне).

Молодцы! Какие красивые у нас гости.

На всей планете люди мечтают жить в мире и дружбе. Давайте мы для наших гостей построим улицу «Дружбы».

Ребята, посмотрите, что у нас для этого есть? (Улица, участок, город, дома, гости (наши жильцы).

А для того, чтобы войти в дом, что нужно сделать? (Открыть дверь).

Посмотрите, в конвертиках у вас есть схема ключа, но чтобы получилось открыть дверь дома, ваша задача собрать ключи в зеркальном отражении.

Но для этого необходима подготовка! Давайте разомнём наши ручки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Дом

Тук, тук, молотком,

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")

Все соседи,

Все друзья.

Жить без дружбы нам нельзя!

(Пожимают руки)

Молодцы! А теперь приступаем к заданию.

Ребята, вы справились с заданием и теперь берите каждый себе домик и ставьте на нашу улицу «Дружбы». Красивая у нас улица получилась? (Ответы детей)

А что мы можем добавить на нашу улицу, может украсить? (поставить заборчик, посадить деревья, расставить дорожные знаки)

(Дети украшают улицу «Дружбы»)

Ребята, какая у нас получилась красивая улица! Давайте все вместе скажем, как она называется! (Улица «Дружбы»)

Молодцы!

III. Заключительная часть (рефлексия)

А теперь я вам предлагаю построить транспорт,

Слайд Поезд из мягких модулей

на котором мы с вами отправимся в путешествие по тем странам, из которых приехали к нам наши гости!

(Строим поезд)

Дети садятся по вагонам.

Что мы с вами сегодня делали?

Какую улицу строили?

А вы бы хотели жить на такой улице?

Из каких материалов мы сегодня строили?

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о конструктивно-модельной деятельности из природного материалаФотоотчёт о конструктивно-модельной деятельности из природного материала Ребята подготовительной к школе группы на занятиях по конструктивно – модельной деятельности мастерили из природного материала – жёлудей.

Фотоотчет о НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Земля — это мой дом»Фотоотчет о НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Земля — это мой дом» Используемые материалы: плоскостное изображение планеты Земля; цветная бумага для домиков и деревьев (цвета на ваше усмотрение); деревянный.

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» .

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Подарок ко Дню Матери. Цветок»Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Подарок ко Дню Матери. Цветок» Тема: «Подарок для мамы» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок»Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок» Организованная образовательная деятельность: конструктивно – модельная деятельность с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Цветы из крышечек»Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Цветы из крышечек» Пластиковые крышечки от детского питания, от бутылочек из - под питьевой воды и соков всегда в любом доме собираются в огромном количестве,.

Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Двухпарусная лодочка»Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Двухпарусная лодочка» Мастер – класс по объёмной аппликации «Двух парусная лодка» выполнен в технике оригами. Материал для выполнения мастер – класса: разноцветная.

Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Груша»Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Груша» Материал для выполнения мастер – класса: набор цветного картона и цветной бумаги, салфетки кухонные жёлтого и светло – зелёного цветов,.

Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Радужные зебры»Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Радужные зебры» Материал для выполнения мастер – класса: набор картона и цветной бумаги, распечатки с изображением радужной окраски зебры, шаблоны частей.

Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Сумочка для девочек»Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Сумочка для девочек» Материал для выполнения мастер – класса: набор двусторонней цветной бумаги с рисунком, простой карандаш, линейка, ножницы, клеевой карандаш.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по конструктивно-модельной деятельности «Мы построим улицу Дружбы»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 23:05
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД