Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (математические представления) в подготовительной группе

Гордиенко Елена
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (математические представления) в подготовительной группе

Цель:

-Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.

-Развитие логического мышление, творческого воображения.

Задачи:

-Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.

-Совершенствовать умение называть соседей числа, пропущенные числа.

-Продолжать решать примеры с числами первого десятка.

- Продолжать развивать логику, внимание, концентрацию зрительного внимания.

-Закрепить умение моделировать геометрические фигуры из счетных палочек.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию (математические представления) в подготовительной группе» размещена в разделах

- Продолжать формировать умение читать, составлять слова из букв, располагая их в определённом порядке.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям, совершенствовать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Используемые методы и приемы:

1. Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.

2. Упражнения творческого характера на логическое мышление.

3. Вопросы к детям.

4. Использование дидактических пособий, наглядного материала.

5. Физкультминутка.

Материал :

1. Демонстрационный материал : панно с математическим содержанием и набором букв; карточки с цифрами.

2. Раздаточный материал : счётные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня. Сегодня у нас необычное занятие. Но чем мы будем заниматься, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Сколько яблок на суку,

Сколько рыбок в том пруду,

Чтобы нам их сосчитать,

Какой предмет нам надо знать? (математика)

- Правильно. И сегодня, я приглашаю вас и наших гостей в страну Занимательной математики. Вы хотите там побывать? (ответы детей).

- Я думаю, что вы все любите математику и это путешествие будет для вас интересным. Вы увидите, что заниматься математикой совсем не сложно.

1. Игра «Раз, два, три по порядку становись!» (воспитатель объясняет условие игры)

Дети разбирают карточки с изображением цифр. По сигналу строятся по порядку от 1 до 10.

-Дима, посчитай числа по порядку.

-Вероника, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Каждое число заняло правильное место в числовом ряду.

2. Игра «Назови соседей» (воспитатель объясняет условие игры)-дети называют числа.

3. Игра «Назови пропущенное число» (воспитатель объясняет условие игры)-дети называют числа.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас, проходите и присаживайтесь за столы.

Следующая игра называется «Угадай слово» (воспитатель объясняет условие игры).

Игра проводится на математическом панно. Ребёнок решает пример, говорит ответ. Берёт букву, находящуюся под этим примером и ставит её в соответствующее пустое окно. Когда все окна закроются, дети читают слово. Затем называют и прохлопывают количество слогов в этом слове.

- Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Теперь можно отдохнуть.

Физкультминутка «А теперь на месте шаг» (движения по тексту)

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, нам понадобятся счётные палочки. Внимательно слушайте задание.

Игры со счё тными палочками:

1. Составить домик из 6 палочек, затем переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок.

2. Составить вазу из 8 палочек, затем переложить 5 палочек так, чтобы получился телевизор.

Дети, выполнившие задание самостоятельно, объясняют свои действия.

Если дети не могут выполнить данное задание, на доску можно выставить схемы:

Схема №1 – домик, составленный из 6 палочек.

Схема№2 – флажок.

Схема№1 – ваза, составленная из 8 палочек.

Схема№2 – телевизор.

- А сейчас ребята, «Хитрые задачки»

1. У белки в дупле

Пять орешков в мешке,

ещё три на полке.

Посчитай орехов сколько. (8)

2. Два жучка бежали в домик.

Им навстречу муравей.

Сколько будет насекомых?

Сосчитай-ка поскорей. (3)

3. Пять весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Испугался вдруг один,

Убежал и след простыл.

Сколько смелых медвежат

За малиной в лес спешат(4)

4. На полянке у дубка

Крот увидел два грибка

А подальше у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов

Сколько крот нашел грибков. (3)

- Молодцы, дети! Вы выполнили все задания и теперь нам пора заканчивать путешествие.

- Понравилось вам путешествие?

- А что понравилось?

(Коллективные и индивидуальные ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!»Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе.Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе. 2017 год объявлен в Беларуси Годом науки. Очень важно, чтобы подрастающее поколение выросло креативным, с нестандартным мышлением. Ведущую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (математические представления) в подготовительной группе
Опубликовано: 7 января 2021 в 10:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД