Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Получение живой воды»

Анна Комарова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Получение живой воды»

Цель: воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Задачи:

- познакомить детей со способом очистки воды;

- закреплять знания детей о животном и растительном мире пресных водоемов;

- продолжить осваивать действия по построению графической модели классификационных отношений;

- закреплять умение детей составлять связный последовательный рассказ с опорой на картинки;

- развивать умственные операции6 сравнение, обобщение, способность анализировать;

- развивать исследовательскую активность, умение организовывать эксперимент с опорой на алгоритм;

- воспитывать бережное отношении к водоемам;

- воспитывать умение работать сообща, чувство сопереживания, желание оказывать помощь.

Материалы: послание в виде большого блокнота, воронки, стаканы, салфетки бумажные, грязная вода, алгоритм проведения опыта, карточки с изображение животных, карточки с условным обозначение животных, птиц, насекомых и рыб; плакат водоема с магнитными карточками его обитателей.

Предварительная работа: совместно с родителями изготовили сюжетные картинки и плакат водоема, беседа с детьми на тему «Как не причинит вред реки», изготовление детьми эмблем «Правила поведения у водоема», разучивание упражнения «Рыбки» и зрительной гимнастики «Сом».

Ход НОС:

I. Ребята, посмотрите, какое необычное у меня послание. Как вы думаете для кого оно. Предлагаю посмотреть, что внутри и понять о чем оно.

Составление рассказа по картинкам.

Вопросы к рассказу:

- Ребята, что может случится с рыбками?

- А что попало в дом к рыбкам?

- Где надо мыть машины?

- Мы можем как-то помочь рыбкам?

II. Предлагаю нам пройти в наш «Лабораториум» для того, чтобы очистить воду. --- Но сначала что мы сделаем? (наденем халаты).

- Я побывала на это грязной речке, собрала грязную воду и принесла вам?

- Посмотрите, что у вас на столах, чтобы очистить воду? (о д стаканы, воронки, бумажные салфетки и инструкция).

Проведения опыта: вставляем в воронку бумажную салфетку, потом все это вставляем в стакан и аккуратно начинаем наливать грязную воду.

Внимание: льем тонкой струйкой.

Наблюдение: вода стала чистой.

- Ребята, а куда подевалась грязь? (осталась на бумажной салфетки).

- Т е чем нам послужила салфетка при очистки воды (преградой для грязи, такой предмет, который задерживает грязь называется фильтр.

- Вы слышали когда-нибудь это слово, где?

А очистку воды по-другому можно назвать фильтрование.

- Как вы думаете, хорошо рыбкам будет в такой воде?

Давайте вместе с рыбками повеселимся в чистой водичке.

Упражнение «Рыбки»

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся,

Разожмутся,

То зароются в песке.

III. Ребята, а только ли нашим рыбкам хорошо в чистой воде. Посмотрите кто еще рад тому, что вы профильтровали воду. На столе лежат карточки: сом, окунь,стрекоза, жук-плавунец, утка. Перечисляем картинки.

– как можно одним слов назвать то, что изображено на картинках (животные).

- Это широкое или узкое слово, почему?

- На какие группы можно разделить все эти картинки (ответы детей: рыбы, птицы, насекомые).

- Почему сома и окуня отнесли к рыбам? (од: сть чешуя, плавники, жабры).

- Почему утка - птица? (од: перья, клюв, крылья).

- Почему стрекоза и жук - насекомые? (усики,6 лапок).

Молодцы, ребята. А теперь я вам предлагаю отдохнуть и поиграть с нашими глазками, выходите на ковер.

Зрительная гимнастика «Сом»

Под корягой дремлет сом

Шевелит усами.

Но какой же это сон

Посудите сами.

Чуть прилег и вдруг карась

Очутился рядом.

В самой гуще камыша

Два поссорились ерша.

Щука щелкнула зубами,

Что за сон судите сами.

Сом усами шевельнул,

Рассердился и заснул.

iV. Воду мы с вами в реке очистили, а водных обитателей поселить забыли. В такой чистой воде они с удовольствие будут жить.

Предлагаю вам заселить нашу чистую речку. Работа с плакатом и магнитными карточками.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Получение живой воды»

Вам нравится наша речка?

- А вдруг опять кто-нибудь придет и загрязнит нашу речку? Может такое быть?

_ Для того, чтобы этого не произошло, возьмите знаки, которые вы рисовали и разместите рядом с нашей речкой?

V. - Ребята, вам понравилась помогать рыбкам?

- А как вы им помогли?

- Как назвать по-другому процесс очистки воды? (фильтрование)

- С помощью чего вы очистили воду?

- Что вам понравилось делать больше всего?

VI. Выход в свободную деятельность «Рисование с помощью пульверизатора и акварели».

Используемая литература:

1. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах/ сост. Н. В. Нищева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2015. – 320с.

2. Планы непосредственно-образовательных ситуаций по программе развитие для полготовительной к школе группы детского сада.

3. Интернет ресурсы.

Файл "/upload/blogs/detsad-126129-1516019471.jpg[/ [IMG] [IMG]/upload/blogs/detsad-126129-1516019514.jpg[/IMG] MG]" не найден!
Публикации по теме:

Конспект комплексного открытого занятия по познавательному развитию «Насекомые» Цель: • Уточнить представления детей о пчелах, их отличии от других насекомых. • Формировать представления о том, что пчелы — полезные.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Свойства воды» Дать представления о значении воды в нашей жизни: с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями и состоянием воды.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» цель: Воспитывать умение узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрациях. Побуждать детей выражать удовольствие от.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Остров чувств» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Остров чувств» Подготовила воспитатель: Торопицина Д. В г. Рязань.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию дошкольников в старшей группе «Свойства магнита» 1. Тема. Свойства магнита 2. Интеграция образовательных областей. Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие капельки Капитошки» Утверждаю заведующая Доу ___Л. П. Козлова. Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Во саду ли в огороде» Цель: расширять и уточнять знания о фруктах и овощах. Задачи: продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении.

Конспект развлечения по познавательному развитию «Капелька воды в гостях у ребят» Конспект развлечения по познавательному развитию по теме : «Капелька воды в гостях у ребят» с использованием современных образовательных.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Получение живой воды»
Опубликовано: 15 января 2018 в 15:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детская развивающая игра своими руками «Вязаная грядка с овощами»
Ирина Баринова Детская развивающая игра своими руками "Вязаная грядка с овощами". Сейчас в современном мире мы покупаем своим детям различные развивающие...
Фотоотчет о занятии аппликацией в подготовительной группе «Ваза с фруктами»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Разрешите представить Вам фотоотчет с занятия аппликацией на тему: "Ваза с фруктами"....
Система работы по выявлению и развитию способностей детей
Цель: выявление и развитие способностей воспитанников. Планируемые результаты:  создание базы данных детей с разными способностями; ...
«Собери флаг». Дидактическая игра
22 августа наша страна отмечает знаменательную торжественную дату – День Российского флага. Государственный флаг России - это символ Родины: единства и...
Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма...
Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую очередь...