Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир бумаги» (16 фото)

Надежда Миловидова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир бумаги»

Цель:- развитие познавательной активности;

- расширение представлений детей о бумаге и её свойствах.

Программное содержание:

развивать умение детей обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы на основе опытов и экспериментов:

познакомить детей с историей создания бумаги;

познакомить детей со способом производства бумаги;

развивать познавательную активность, интерес в процессе исследовательской деятельности;

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Путешествие в мир бумаги“» размещена в разделах

• обогатить речь детей словами, связанными с историей создания бумаги : береста, папирус, настенная живопись;

• воспитывать интерес к познанию окружающего мира; взаимопомощь и умение выслушивать товарищей;

развивать речь детей, умение правильно строить предложения.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, проектор, образцы бумаги (картон, газетная бумага, тетрадная, ножницы, ёмкость для воды, фотографии, бумага из макулатуры, гуашь, кисти.

Ход ООД:

Вводная часть.

Воспитатель: ребята, сегодня вас ждёт необычное путешествие. Куда мы отправимся, узнаете, отгадав загадку.

Я белая, как снег, дружу с карандашом.

Где он пройдёт, там заметку кладёт.

-Что это? (бумага)

Итак, мы сегодня совершим путешествие в мир бумаги. Раньше, очень-очень давно бумаги не было. А что же было вместо неё? На чём люди писали? (ответы детей)

Основная часть.

Ученые - археологи раскапывали старые города, древние поселения, изучали рукописи, проводили исследования.

Вы хотите проводить исследования, разгадывать загадки истории?

Тогда сегодня мы будем юными исследователями. (Рассказ воспитателя сопровождается мультимедийной презентацией)

В давние–давние времена древние люди оставляли свои послания на скалах в виде рисунков. Такие послания называются наскальной живописью. - в Греции писали на сырых глиняных плитках. На них буквы выдавливали острой палочкой. Буквы эти были в виде клиньев. Поэтому и письмо такое называлось клинописью. Удобно ли было хранить и переносить такие дощечки?

(они очень хрупкие, легко ломались, разбивались, были тяжелые)

- в Египте из листьев растения папируса склеивали полоски и писали на них долгое время. Листья папируса скручивали и хранили в специальных капсулах. Длина склеенных полос достигала 40 метров. Так продолжалось долгое время.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир бумаги»

- Пока в Турции в городе Пергам не изобрели пергамент. Его изготавливали из тонкой кожи молодых животных. Это очень прочный материал. Были даже целые пергаментные книги. Но для изготовления книги требовалось целое стадо животных. Поэтому и книги из пергамента были очень дорогие.

- А на Руси писали на березовой коре – бересте. По сравнению с пергаментом и папирусом береста была более дешёвым материалом и более доступным. Её специально подготавливали, шлифовали. Буквы на бересте выдавливали заостренной палочкой, сделанной из кости, дерева или металла. Такие письменности назывались берестяными грамотками.

Эти способы письма были неудобны, свитки из бересты занимали много места.

- Впервые бумага была изобретена в древнем Китае. Бумагой восхищались все страны. На ней было очень просто писать, но китайцы держали в тайне чудесный способ её изобретения. Прошло много времени, пока секрет изготовления бумаги узнали все.

- Как вы думаете из чего китайцы стали делать бумагу? (из бамбука)

Фото «Путешествие в мир бумаги»

- В наше время бумагу по китайской технологии, изготавливают из деревьев на специальных бумажных фабриках.

Давайте посмотрим небольшую презентацию о том, как изготавливают бумагу у нас в России и в Карелии. (показ презентации).У нас в Карелии есть целлюлозно-бумажные комбинаты в трё х городах: в Кондопоге изготавливают газетную бумагу, в Сегеже бумагу для мешков, упаковок, в Питкяранте получают целлюлозу для изготовления бумаги. Когда-то в нашем соседнем посёлке Ляскеля тоже работала бумажная фабрика, на которой делали обойную бумагу. К сожалению, она давно закрыта.

(Педагог демонстрирует презентацию"Бумага в нашей жизни")

-ребята, знаете ли вы, какие существуют виды бумаги и для чего они предназначены?

- У вас на столах образцы различных видов бумаге. Я буду называть вид бумаги, а вы мне покажете свой образец бумаги и расскажете,для чего она предназначена.

1. Газетная бумага (для книг, газет и журналов).

2. Тетрадная бумага (для изготовления тетрадей).

3. Картон (для изготовления коробок, открыток, обложек).

4. Цветная бумага (для аппликации).

5. Альбомная бумага (для рисования).

6. Обойная бумага (для изготовления обоев).

7. Фотобумага (для печатания фотографий).

8. Бархатная бумага (для ручного труда и поделок)

9. Салфетная бумага (гигиеническое назначение)

10. Копировальная бумага (для копирования текстов, рисунков).

-Бумага-это удивительный материал, с ним мы стакиваемся ежедневно. Она бывает документом, плакатом, фантиком, конвертом, письмом, книгой, упаковкой.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию - фото

- А сейчас я приглашаю вас в исследовательскую лабораторию для проведения опытов с бумагой. Давайте вспомним правила работы в экспериментальном центре. (не шуметь, не мешать друг другу, уметь выслушивать суждения и высказывания товарища, соблюдать технику безопасности).

-Ребята, что вы уже знаете о свойствах бумаги (она мнётся, рвётся, режется, горит).

Сегодня мы попробуем провести опыты с разными видами бумаги и определить её отличие.

• сминание. Перед вами картон, газетная и тетрадная бумага. Попробуйте смять каждую из них. Какую бумагу легче всего смять? Почему?

• разрезание. Какая бумага режется легче? Почему?

• разрывание. Какую бумагу легче разорвать? Почему?

• намокание. Выводы аналогичные.

Вывод. Бумага рвётся, мнётся, режется и намокает по-разному. Лучше всего мнётся, рвётся и намокает -газетная, т. к. она тоньше других. Картон- самая толстая и прочная бумага, поэтому из неё и делают коробки,различные виды упаковок и обложки.

Цель развитие познавательной активности расширение представлений детей о бумаге и её свойствах Все конспекты Открытые занятия Оборудование ноутбук интерактивная доска проектор образцы бумаги картон газетная бумага тетрадная ножницы ёмкость для воды фотографии бумага из макулатуры гуашь кисти Ход ООД Вводная часть

(дети садятся на стульчики)

-Разные виды бумаг окружают нас повсюду. На изготовление бумаги идёт много усилий, поэтому бумагу надо беречь.

Бумагу делают и деревьев. Деревья выделяют кислород, им дышат люди, животные и растения. Так же деревья являются жильём для многих птиц, животных и насекомых. Деревья имеют лечебные свойства. Если исчезнут деревья, то погибнет всё вокруг. Для того, чтобы сохранить деревья, люди научились делать бумагу из макулатуры. Кто знает, что такое макулатура? Это использованная, ненужная бумага. Я дома попыталась сделать новую бумагу из старых газет и из использованной бумаги для принтера. (Воспитатель сопровождает свой рассказ показом фотографий).

Сначала я порвала газету и бумагу на мелкие кусочки.

Фото №1 Воспитатель ребята сегодня вас ждёт необычное путешествие

Затем залила эти кусочки тёплой водой и перемешала блендером.

Получилась кашица.

Фото №2 Куда мы отправимся узнаете отгадав загадку Фото №3 Я белая как снег дружу с карандашом

Эту кашицу я вылила на сетку, разровняла и положила её на пищевую плёнку, сверху укрыла вторым слоем плёнки.

Фото №4 Где он пройдёт там заметку кладёт Фото №5 Что это бумага Итак мы сегодня совершим путешествие в мир бумаги

Утяжелила грузом и оставила на некоторое время.

Фото №6 Раньше очень очень давно бумаги не было

Затем аккуратно сняла с сетки и просушила. (сушить можно феном или на электродуховке). У меня получилась новая бумага. (показать образец).

Фото №7 А что же было вместо неё На чём люди писали ответы детей Основная часть

Физминутка. «Бабочки»

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз- росой умылась Давайте немного отдохнём.

, два- изящно покружилась.

Три- нагнулась и присела,

На четыре- полетела.

У реки становилась и изящно закружилась.

-У вас на столах есть небольшие образцы моей бумаги. Предлагаю вам превратить их в таких же бабочек. Дети вырезывают бабочек и украшают их гуашью.

- Наше путешествие в мир бумаги подошло к концу. Дети делятся впечатлениями, делают вывод.

Фото №8 Ученые археологи раскапывали старые города древние поселения изучали рукописи проводили исследования Фото №9 Вы хотите проводить исследования разгадывать загадки истории Тогда сегодня мы будем юными исследователями
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в подводный мир» Подготовила: воспитатель А. А. Бровко Тема: «Путешествие в подводный мир» Цель: Формировать представления детей о море, как экосистеме;.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Петрушка в гостях» Задачи: Образовательные: - закрепить с детьми название и форму геометрических фигур (овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в cтаршей группе «Необыкновенное путешествие» Тема занятия: «Необыкновенное путешествие». Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие капельки Капитошки» Утверждаю заведующая Доу ___Л. П. Козлова. Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие.

Конспект занятия по познавательному развитию «Конструирование из бумаги «Колобок»Конспект занятия по познавательному развитию «Конструирование из бумаги «Колобок» Программные задачи: Формировать умение детей узнавать и называть цвет- желтый, закрепить знания детей о геометрической форме — круг; развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну «Мир математики» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МИР МАТЕМАТИКИ» Задачи: • Продолжать учить решать задачи, совершенствовать навык счета в пределах десяти в.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами бумаги и ткани» Тема: «Знакомство со свойствами бумаги и ткани» Программное содержание: познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется).

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный мир бумаги и ткани» для детей от 4 до 5 лет Тема: «Удивительный мир бумаги и ткани». Цель: Развитие познавательно - исследовательской деятельности детей посредством ознакомления со.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в мир предметов. Свойства материалов»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в мир предметов. Свойства материалов» Программное содержание: 1. Образовательно-познавательная задача: научить детей последовательно рассматривать предметы быта,.

«Путешествие в мир сказок». Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием тестопластики КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕСТОПЛАСТИКИ Старшая группа   Составила воспитатель детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир бумаги»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 18:48
+85Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД