Получи документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием LEGO-конструктора  «Путешествие в Африку» (2 фото)

Елена Иванова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием LEGO-конструктора  «Путешествие в Африку»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием LEGO-конструктора (подготовительная группа) - "Путешествие в Африку"

Цель: Развивать познавательные способности детей в процессе деятельности с конструктором LEGO.

Задачи:

1. Развивать конструктивные навыки, умение работать по предложенным схемам;

2. Систематизировать знания детей о животных Африки;

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием LEGO-конструктора  „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

3. Развивать логическое мышление, память, воображение;

4. Воспитывать умение работать вместе.

Интеграция: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.

Материал и оборудование:

• Демонстрационный материал: ИКТ, хранитель Африки – Джуман, глобус, контурное изображение материка Африки (кинетический песок, пальмы и кактусы из LEGO).

• Раздаточный материал: схемы животных Африки; LEGO-конструктор.

Предварительная работа:

- зоологическое лото о животном мире;

- просмотр видеофильма «Африка и ее обитатели»;

- чтение художественной литературы и энциклопедий;

- рассматривание физической карты, глобуса;

- конструирование из ЛЕГО - конструктора.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием LEGO-конструктора  «Путешествие в Африку»

b]Ход занятия:[/b]

Воспитатель:

- Давайте поприветствуем друг друга.

Дети:

- Здравствуй небо!

Здравствуй Солнце!

Здравствуй земля,

Здравствуй наша планета Земля

И наша большая семья.

Дети садятся на подушки в кругу, в середине круга стоит глобус, накрытый тканью.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку:

«На ноге стоит одной,

Крутит вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны».

Дети:

- Глобус

Воспитатель:

- Ребята, скажите, а что такое глобус?

Дети:

- Это модель нашей земли.

- На нём можно увидеть, где находятся страны, океаны, горы.

- С помощью глобуса можно путешествовать.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы!

- Наши океаны обозначены на глобусе голубым цветом, горы изображены коричневым цветом, пустыни - желтым, а Северный полюс – белым.

Поиграем в игру «Разноцветный глобус»:

Воспитатель и дети:

- Кружим. Кружим шар земной, кружим, кружим голубой!

Воспитатель:

- 1,2,3 - (Эля) океан нам покажи.

- Каким цветом отмечены океаны и моря на глобусе?

Дети:

- Синим и голубым.

Воспитатель:

- Почему?

Дети:

- Потому что океаны и моря состоят из воды.

Воспитатель и дети:

- Кружим, кружим шар земной, кружим, кружим голубой.

Воспитатель:

- 1,2,3 - (Сема) горы покажи?

- Каким цветом изображены горы?

Дети:

- Коричневым.

Воспитатель:

- Почему?

Дети:

- Потому что горы из камня.

Воспитатель и дети:

- Кружим, кружим шар земной, кружим, кружим голубой.

Воспитатель:

- 1,2,3 - (Дава) Северный полюс покажи?

- Каким цветом изображен Северный полюс?

Дети:

- Белым.

Воспитатель:

- Почему?

Дети:

- Потому что на Северном полюсе снег и лед.

Воспитатель и дети:

- Кружим, кружим шар земной, кружим, кружим голубой.

Воспитатель:

- 1,2,3 - (Мила, пустыню покажи.

- Каким цветом изображена пустыня?

Дети:

- Желтым.

Воспитатель:

- Почему?

Дети:

- Потому что пустыни состоят из песка.

Воспитатель:

- Вы знаете, как называется самая большая пустыня?

Дети:

- Да, это Сахара.

Воспитатель:

- А где она находится?

Дети:

- В Африке.

Воспитатель:

- Хотите побывать в Африке?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- В этом нам поможет наш волшебный глобус.

- Давайте все вместе возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова: (музыка).

Воспитатель и дети:

- «Глобус, глобус, помоги

В Африку перенеси!»

Воспитатель:

- Вот мы с вами и оказались в Африке. Следуйте за мной.

Дети под музыку идут к карте:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на карту Африки. Она такая яркая и красивая. Что можно увидеть на ней?

Дети:

- Пустыню Сахара, саванны, джунгли, реки.

Воспитатель:

- Каким цветом изображена пустыня?

Дети:

- Желтым.

Воспитатель:

- Кто живет в пустыни?

Дети:

- Верблюд, варан, скорпионы, змеи.

Воспитатель:

- А каким цветом изображена саванна?

Дети:

- Зеленой травой и голубыми реками.

Воспитатель:

- Кто живет в саванне?

Дети:

- Крокодил, страус, жираф, зебра, слон, носорог, лев.

Воспитатель:

- Кого мы можем встретить в джунглях?

Дети:

- Мартышек и обезьян, змей, попугаев.

Воспитатель:

- Молодцы!

- Посмотрите, ребята, нас встречает хранитель Африки – Джуман.

Хранитель Джуман:

- Здравствуйте, друзья! Я рад вас приветствовать в своей Африке.

Дети:

- Здравствуй, Джуман.

Хранитель Джуман:

- Ойй, куда-то исчезли все животные Африки, песчаная буря их превратила в песочные статуи. Поможете мне расколдовать их?

Воспитатель:

- Давайте поможем хранителю Африки расколдовать животных. Согласны?

Дети:

- Да!

Дети подходят к столу, на котором лежит LEGO-конструктор и схемы животных Африки.

Воспитатель:

- Ребята, что вы видите на столе?

Дети:

- LEGO-конструктор.

Воспитатель:

- Посмотрите внимательнее, а что лежит у нас под LEGO-конструктором?

Дети:

- Схемы животных.

Воспитатель:

- Это оставил для нас подсказку хранитель Африки – Джуман. И чтобы расколдовать животных, давайте проведем сначала пальчиковую гимнастику:

- «Если в жаркую страну

Я случайно попаду,

То увижу там шакала,

Кенгуру, гиппопатама,

Обезьянку, тигра, льва,

Крокодила и слона.

Хорошо живется им –

Не бывает снежных зим»

Воспитатель:

- А сейчас, ребята, с помощью схемы-конструктора помогите хранителю Африки расколдовать животных.

Самостоятельная деятельность детей – звучит тихая музыка.

Воспитатель:

- Вот какие мы с вами молодцы! Расколдовали всех животных. Давайте возьмем своих животных и заселим их на карту Африки, но будьте внимательнее – кто где живет?

Хранитель Джуман:

- Мои друзья, спасибо вам большое, что спасли всех животных. Я очень рад был видеть вас у себя в гостях.

Воспитатель:

- Ребята, а нам пора возвращаться домой.

Дети:

- До свидания, Джуман.

Дети садятся на подушки.

Воспитатель:

- Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

- «Глобус, глобус, помоги

Нас домой скорей верни!»

- Вот мы и дома.

Итог занятия:

Воспитатель:

- Где мы сегодня с вами побывали?

Дети:

- В Африке.

Воспитатель:

- Понравилось вам в Африке?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Кто нас встретил?

Дети:

- Хранитель Африки – Джуман.

Воспитатель:

- Что произошло в Африке?

Дети:

- Песчаная буря заколдовала всех животных.

- Буря превратила животных в песочные статуи.

Воспитатель:

- Как мы помогли хранителю расколдовать животных?

Дети:

- По схеме из LEGO-конструктора мы сделали животных и заселили Африку.

Воспитатель:

- Понравилось вам наше путешествие?

Дети:

- Да!

Воспитатель: На этом, наше с вами путешествие закончилось.

Фото «Путешествие в Африку»
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклораФотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклора Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками»с использованием фольклора в разновозрастной группе.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора»Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора» Картотеки игр бывают разные! Они просто необходимы в работе воспитателя. А самое главное должны быть всегда под рукой! В основном картотеки.

НОД «Достопримечательности и театры родного города с использованием конструктора LEGO» НОД «Достопримечательности и театры родного города» с использованием конструктора LEGO Цель: представление своей модели перед аудиторией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием LEGO-конструктора  «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 10 января 2021 в 11:32
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД