оксана омарова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Волшебный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР - детский сад № 9 «Солнечный» города Обнинска
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию на тему : «Волшебный песок»
(познавательно-исследовательская деятельность)
для детей средней группы
Подготовила:
воспитатель Омарова О. С.
Обнинск
2019
Конспект по познавательно–исследовательской деятельности в средней группе.
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Волшебный песок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Тема: «Волшебный песок».
Цель: развитие познавательной активности в процессе опытно – экспериментальной деятельности с песком.
Образовательные задачи:
- формировать познавательный интерес в разных видах познавательной деятельности через экспериментирование;
- знакомить детей со свойствами песка;
- расширить знания детей о назначении песка в жизни людей;
- учить работать в коллективе;
Развивающие :
- развивать все познавательные функции : память, внимание, мышление, восприятие, речь;
- развивать и обогащать словарь детей, развивать связанную речь;
- развивать мелкую моторику;
- - через экспериментальную деятельность научить детей определять свойства песка, делать самостоятельно выводы.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность;
- воспитывать аккуратность в работе с песком;
- воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать нравственные и духовные качества детей во время общения с природой;
Оборудование: Пустые стаканчики, камешки, песок, вода, лупы, тарелочки, ложечки, песочница с песком.
Предварительная работа: рассматривание энциклопедии и иллюстраций, игры и опыты с песком, отгадывание загадок.
Ход эксперимента.
Ой, ребята, что это за звук? (на интерактивной доске отображается картинка с черепахой). Это пришло звуковое письмо. Давайте его послушаем.
«Здравствуйте ребята. Я Мудрая Черепаха. Мои друзья, жители пустыни, рассказали мне, что вы очень любознательные и умные. Уже много лет я живу среди песка, но в последнее время стала все забывать. Помогите мне, пожалуйста, вспомнить, откуда же берется песок и из чего состоит, а еще какими свойствами он обладает. Буду вам очень благодарна за помощь.»
Ну, что ребята поможем Мудрой Черепахе?
ЗАГАДКА
Из камней он появился,
Зернами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то – речной.
Отгадайте, кто такой! (Песок)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправится в нашу маленькую лабораторию для того чтобы самим узнать о песке и помочь Мудрой Черепахе вспомнить откуда берется песок и из чего состоит.
Эксперимент №1. Откуда берется песок?
Материал: камни, лист белой бумаги и лупа.
Ход эксперимента: возьмите белый лист бумаги положите его перед собой, в каждую руку – по одному камню, и постучим ими друг о друга, потрем над листом бумаги. Как вы думаете, что сыплется на листок? (ответы детей). А чтобы в этом убедиться возьмите ситечко, насыпьте немного песка и просейте. Скажите пожалуйста что осталось в ситечке? (ответы детей). Остались маленькие камешки. В природе под воздействием ветра, солнца и воды камни измельчаются. В результате чего образуется песок.
Вывод: ветер и вода измельчают камни, в результате чего и появляется песок.
Эксперимент №2. Из чего состоит песок?
Материал: тарелочки с песком, лист белой бумаги и лупы.
Ход эксперимента: Возьмите стаканчик с песком и немножко насыпьте на листок бумаги и с помощью лупы рассмотрите его. Как вы думаете, из чего же состоит песок? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно, это – песчинки. А похожи ли песчинки одна на другую? (Ответы детей).
Вывод: песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.
Эксперимент №3. Сыпучесть песка.
Материал: тарелочки с сухим песком.
Ход эксперимента: наберите в кулачок песок и тонкой струйкой выпустите его. Скажите. Легко ли он сыплется? (Ответы детей).
Вывод: песок легко сыплется и рассыпается на песчинки.
Эксперимент № 4. «Куда исчезла вода?»
Материал: тарелочки с сухим песком, стакан с водой.
Ход эксперимента: Ребята, а теперь я предлагаю налить воды на песок и потрогать его пальчиками. Скажите пожалуйста какой он стал? (ответы детей) Воспитатель: А куда же исчезла вода? (ответы детей)
Вывод: Вода быстро впитывается в песок, и он становится мокрым.
Игра «Волшебные рисунки»
Цель: развивать тактильные ощущения, воображение, мышление, память.
Материал: песочницы с мокрым песком.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мокрый песок нельзя сыпать тонкой струйкой из ладони? (ответы детей) Зато он может принимать любую форму, пока не высохнет и запоминать то, что мы слепили из него или нарисовали на нем. Хотите это проверить? (ответы детей) Предлагаю вам подойти к песочницам и пальчиками нарисовать любой рисунок.
Вывод: мокрый песок может принимать любую форму.
Итог:
Воспитатель: «Ну что ребята, смогли мы с вами узнать много нового и интересного? (Ответы детей). Давайте вспомним все, что сегодня узнали о песке.
1. Ветер и вода измельчают камни, в результате чего и появляется песок.
2. Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.
3. Песок легко сыплется и рассыпается на песчинки
4. Вода быстро впитывается в песок, и он становится мокрым.
5. Мокрый песок может принимать любую форму.
А все наши ответы мы отправим Мудрой Черепахе и они помогут ей очень многое вспомнить.
На экране появляется картинка с черепахой. «Спасибо вам большое ребята! Вы действительно очень любознательные и умные! А ваши ответы помогли мне вспомнить откуда же берется песок, из чего состоит и какими свойствами он обладает.»