Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Волшебный песок»

оксана омарова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Волшебный песок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР - детский сад № 9 «Солнечный» города Обнинска

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему : «Волшебный песок»

(познавательно-исследовательская деятельность)

для детей средней группы

Подготовила:

воспитатель Омарова О. С.

Обнинск

2019

Конспект по познавательно–исследовательской деятельности в средней группе.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Волшебный песок“» размещена в разделах

Тема: «Волшебный песок».

Цель: развитие познавательной активности в процессе опытно – экспериментальной деятельности с песком.

Образовательные задачи:

- формировать познавательный интерес в разных видах познавательной деятельности через экспериментирование;

- знакомить детей со свойствами песка;

- расширить знания детей о назначении песка в жизни людей;

- учить работать в коллективе;

Развивающие :

- развивать все познавательные функции : память, внимание, мышление, восприятие, речь;

- развивать и обогащать словарь детей, развивать связанную речь;

- развивать мелкую моторику;

- - через экспериментальную деятельность научить детей определять свойства песка, делать самостоятельно выводы.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность;

- воспитывать аккуратность в работе с песком;

- воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать нравственные и духовные качества детей во время общения с природой;

Оборудование: Пустые стаканчики, камешки, песок, вода, лупы, тарелочки, ложечки, песочница с песком.

Предварительная работа: рассматривание энциклопедии и иллюстраций, игры и опыты с песком, отгадывание загадок.

Ход эксперимента.

Ой, ребята, что это за звук? (на интерактивной доске отображается картинка с черепахой). Это пришло звуковое письмо. Давайте его послушаем.

«Здравствуйте ребята. Я Мудрая Черепаха. Мои друзья, жители пустыни, рассказали мне, что вы очень любознательные и умные. Уже много лет я живу среди песка, но в последнее время стала все забывать. Помогите мне, пожалуйста, вспомнить, откуда же берется песок и из чего состоит, а еще какими свойствами он обладает. Буду вам очень благодарна за помощь.»

Ну, что ребята поможем Мудрой Черепахе?

ЗАГАДКА

Из камней он появился,

Зернами на свет явился:

Жёлтый, красный, белый

Или светло-серый.

То морской он, то – речной.

Отгадайте, кто такой! (Песок)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправится в нашу маленькую лабораторию для того чтобы самим узнать о песке и помочь Мудрой Черепахе вспомнить откуда берется песок и из чего состоит.

Эксперимент №1. Откуда берется песок?

Материал: камни, лист белой бумаги и лупа.

Ход эксперимента: возьмите белый лист бумаги положите его перед собой, в каждую руку – по одному камню, и постучим ими друг о друга, потрем над листом бумаги. Как вы думаете, что сыплется на листок? (ответы детей). А чтобы в этом убедиться возьмите ситечко, насыпьте немного песка и просейте. Скажите пожалуйста что осталось в ситечке? (ответы детей). Остались маленькие камешки. В природе под воздействием ветра, солнца и воды камни измельчаются. В результате чего образуется песок.

Вывод: ветер и вода измельчают камни, в результате чего и появляется песок.

Эксперимент №2. Из чего состоит песок?

Материал: тарелочки с песком, лист белой бумаги и лупы.

Ход эксперимента: Возьмите стаканчик с песком и немножко насыпьте на листок бумаги и с помощью лупы рассмотрите его. Как вы думаете, из чего же состоит песок? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно, это – песчинки. А похожи ли песчинки одна на другую? (Ответы детей).

Вывод: песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

Эксперимент №3. Сыпучесть песка.

Материал: тарелочки с сухим песком.

Ход эксперимента: наберите в кулачок песок и тонкой струйкой выпустите его. Скажите. Легко ли он сыплется? (Ответы детей).

Вывод: песок легко сыплется и рассыпается на песчинки.

Эксперимент № 4. «Куда исчезла вода?»

Материал: тарелочки с сухим песком, стакан с водой.

Ход эксперимента: Ребята, а теперь я предлагаю налить воды на песок и потрогать его пальчиками. Скажите пожалуйста какой он стал? (ответы детей) Воспитатель: А куда же исчезла вода? (ответы детей)

Вывод: Вода быстро впитывается в песок, и он становится мокрым.

Игра «Волшебные рисунки»

Цель: развивать тактильные ощущения, воображение, мышление, память.

Материал: песочницы с мокрым песком.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мокрый песок нельзя сыпать тонкой струйкой из ладони? (ответы детей) Зато он может принимать любую форму, пока не высохнет и запоминать то, что мы слепили из него или нарисовали на нем. Хотите это проверить? (ответы детей) Предлагаю вам подойти к песочницам и пальчиками нарисовать любой рисунок.

Вывод: мокрый песок может принимать любую форму.

Итог:

Воспитатель: «Ну что ребята, смогли мы с вами узнать много нового и интересного? (Ответы детей). Давайте вспомним все, что сегодня узнали о песке.

1. Ветер и вода измельчают камни, в результате чего и появляется песок.

2. Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

3. Песок легко сыплется и рассыпается на песчинки

4. Вода быстро впитывается в песок, и он становится мокрым.

5. Мокрый песок может принимать любую форму.

А все наши ответы мы отправим Мудрой Черепахе и они помогут ей очень многое вспомнить.

На экране появляется картинка с черепахой. «Спасибо вам большое ребята! Вы действительно очень любознательные и умные! А ваши ответы помогли мне вспомнить откуда же берется песок, из чего состоит и какими свойствами он обладает.»

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализацииКонспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализации Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста. Автор Бойко М. В. Цель: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Волшебный песок»
Опубликовано: 24 июля 2022 в 16:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД