МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по проектной деятельности в технике пластилинографии «Грибы — грибочки» с детьми средней группы (1 фото)

Евгения Кишкина
Конспект открытого занятия по проектной деятельности в технике пластилинографии «Грибы — грибочки» с детьми средней группы

Конспект занятия по пластилинографии

"Грибы-грибочки" с детьми средней группы

Цели и задачи:

- Способствовать развитию мелкой моторики рук.

формирование у детей обобщенного понятия

Конспект открытого занятия по проектной деятельности в технике пластилинографии «Грибы — грибочки» с детьми средней группы

о грибах;

закрепление знаний детей о свойствах пластилина : мягкий, податливый, способный принимать заданную форму.

Публикация «Конспект открытого занятия по проектной деятельности в технике пластилинографии „Грибы — грибочки“ с детьми средней группы» размещена в разделах

-учить детей лепить корзину с грибами раскатыванием из пластилина шариков

-закреплять умение классифицировать грибы (съедобные – несъедобные)

Оборудование: корзинка, набор пластилина, стека, доска для лепки, иллюстрации с изображением грибов.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно «Здравствуйте!» говорить.

Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Зверь пушной живёт в дупле,

Любит там сидеть в тепле,

Хоть дупло совсем не грелка.

Зиму там проводит — (Белка)

Воспитатель: Правильно, сегодня к нам в гости пришла белочка.

Воспитатель: Где она живёт? Ответ детей.

Воспитатель: Правильно - в лесу.

Воспитатель: Что она кушает? Дети отвечают. Верно, ягоды, грибы.

Воспитатель: Послушайте стихи о белочке О. Кисилева:

Сушит белочка на ветке

Гриб себе и гриб соседке.

А соседка ищет шишки

Для себя и для сынишки.

А подружке даст орех –

Хватит лакомства на всех!

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?

А, что белочка заготавливает на зиму? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, наша белочка пробегала, проскакала с ветки на ветку, заигралась совсем, не заметила что пришла волшебница-осень. Белочка совсем не сделала запасов на зиму, ни яблок, ни ягод, ни грибов.

Мне очень жаль белочку, давайте ей сделаем подарки - слепим грибочки.

Но для начала я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать, как называются эти грибы. (Воспитатель загадывает загадки и одновременно демонстрирует иллюстрации)

Воспитатель:

Над грибами – главный,

Гладенький и славный.

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (белый гриб, боровик.)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос яркий, как Петрушка,

Ядовитый… (мухомор.)

Растут грибочки

В хвойном лесочке

Скользкие ребята

В масле все (маслята)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются (Лисички)

У него везде грибницы-

На лугу, в лесу, в теплице.

Розоват со всех сторон

Гриб полезный (шампиньон)

Воспитатель: Молодцы, все отгадали загадки! Посмотрите, что есть у

всех грибов? (ножка и шляпка) А чем отличаются грибы? (цветом и

формой шляпки, размером)

Воспитатель: Дети скажите, а все грибы можно собирать и есть?

Дети: Нет

Воспитатель: Как называются грибы, которые есть нельзя?

Дети: Несъедобные.

Физкультминутка «Боровик»

По дорожке шли, (Маршируют)

Боровик нашли. (наклонились)

Боровик боровой (показали)

В мох укрылся с головой, (руки над головой в «замке»)

Мы его пройти могли (ходьба по кругу)

Хорошо, что тихо шли.

Воспитатель: Теперь давайте решим, кто какой грибочек будет делать. У меня есть боровики, мухоморы и лисички. Выбрали? Молодцы!

Начнем делать гриб с ножки. У всех грибов они белые, а у лисички оранжевая ножка. Значит, нам понадобится белый пластилин и оранжевый. (Дети отрывают кусочек пластилина и размазывают по ножке гриба, а шапочки делают из маленьких шариков)

Воспитатель: Молодцы! Давайте, посмотрим, какие грибочки у нас получились?

Красивые, яркие, у всех шляпки разного цвета. Ребята, мы помогли белочке собрать грибы. (Ответы детей).

Я спою вам веселую песенку про грибочки, а вы внимательно слушайте. Когда я назову гриб, который вы нарисовали, скорее поднимайте вашу картинку вверх.

Жил в лесу, лесу, лесу

Маленький грибочек.

Сыроежки его звали "Наш боровичочек".

Мухоморы красные качали головой,

Почему его берут с собой, с собой?

Молодцы! У вас получились самые настоящие лесные грибочки.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Воспитатель: Детки чем мы с вами занимались на занятии?

Самоанализ:

занятия по пластилинографии "Грибы-грибочки"

Цели и задачи:

- Способствовать развитию мелкой моторики рук.

формирование у детей обобщенного понятия о грибах;

закрепление знаний детей о свойствах пластилина : мягкий, податливый, способный принимать заданную форму.

-учить детей лепить корзину с грибами раскатыванием из пластилина шариков

-закреплять умение классифицировать грибы (съедобные – несъедобные)

Сущность пластилинографии как вида детского творчества. Цели, методы, приемы

Пластилинография относится к нетрадиционной технике лепки, она представляет собой рисование пластилином на какой-либо плотной основе. Предметы и объекты при этом получаются в большой или меньшей степени рельефными. Кроме того, пластилинография допускает включение в композицию вспомогательных деталей — бисера, бусин, природного, а также бросового материала.

Возможности в плане развития и обучения дошкольников

• В процессе работы развиваются такие психические процессы, как внимание и память, логическое мышление и воображение.

Пластилинография раскрывает творческий потенциал детей, причем с самого младшего возраста.

• Выполнение подобных поделок развивает пространственную ориентацию, сенсоомоторную координацию — это именно те функции, которые обеспечивают успешное обучение в школе.

Пластилинография — достаточно кропотливый процесс, который стимулирует усидчивость, терпение, стремление доводить начатую работу до конца.

• Данная разновидность лепки совершенствует мелкую моторику — происходит подготовка детской руки к письму.

Занятия пластилинографией способны снимать у детей мышечное и нервное напряжения.

• При данном виде творчества происходит интеграция образовательных областей (познание окружающего мира, развитие речи, музыка).

• При успешном освоении данной техники ребята могут делать экскюзивные подарки своим родным и друзьям, создавать картины, которые украсят домашний интерьер.

Выделим основные цели пластилинографии как вида продуктивной деятельности дошкольников :

• Совершенствование навыков работы с пластилином, стимуляция интереса к изобразительной деятельности.

• Овладение новыми приемами лепки (надавливание, размазывание, скатывание).

• Развитие умение ориентироваться на листе бумаги.

• Совершенствование мелкой моторики, глазомера, координации движений руки.

• Воспитание таких качеств, как аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

• Развитие фантазии и эстетических чувств.

Овладение техникой пластилинографии предполагает применение в процессе работы разнообразных приемов. С некоторыми из них дети уже познакомились на занятиях традиционной лепкой.

Это раскатывание кусочка пластилина между ладонями, в ходе которого он удлиняется и получает форму цилиндра.

При скатывании кругообразными движениями ладошек происходит формирование шарика.

Оттягивание – получение заостренного кончика предмета с помощью движений кончиками пальцев.

Сплющивание – сдавливание шарика в форму лепешки. С помощью стека либо нажимом пальцев такой детали можно придать изгибы, углубления.

Следующие же приемы являются характерными именно для пластилинографии. Это заглаживание, надавливание и размазывание, которые необходимы для создания плоской и гладкой поверхности. Они выполняется усилиями кончиков пальцев. Что касается размазывания, то оно может выполняться сверху вниз либо слева направо.

Кроме того, при создании картин в технике пластилинографии ребята учатся смешивать разные цвета пластилина для получения необычных оттенков. Такой трудоемкий, но интересный процесс осуществляется разными способами. Куски пластилина можно размять, а затем перемешать в одном кусочке. Другой вариант — пластилин смешивается непосредственно на основе, мазки накладываются поочередно и размазываются на поверхности.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста влияет на развитие таких свойств сознания, как мышление, внимание, воображение, двигательная и зрительная память, наблюдательность, речь. От уровня развития мелкой моторики напрямую зависит общий интеллектуальный уровень ребенка.

Занятие было разработано с учетом возраста, способностей и интересов детей.

Цель достигнута, задачи реализованы. Всё что было запланировано, удалось реализовать в полном объёме. Основная форма занятия совместная деятельность и групповая работа. Основной метод игра и игровая мотивация, словесный (общение, практический, сюрпризный момент.

Представленное занятие построено в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:

- принцип непрерывности (занятие построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей);

- принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);

- принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);

- принцип психологической комфортности.

Дети отвечали на вопросы воспитателя.

Дети сами являлись участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины» Программные задачи. Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона,передавать образность.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в средней группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» к 75–летию Победы Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна ВениаминовнаКонспект.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности по рисованию в технике пуантилизма «Грибы»Конспект занятия по изобразительной деятельности по рисованию в технике пуантилизма «Грибы» Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Грибы».

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Грибы» в нетрадиционной технике рисования ватными палочкамиКонспект занятия по изобразительной деятельности «Грибы» в нетрадиционной технике рисования ватными палочками Цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: совершенствовать.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группеКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группе Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» (пластилинография) в средней группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по лепке «Золотая.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотамиКонспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотами Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности во второй младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотамиКонспект открытого показа проектной музыкальной деятельности во второй младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотами Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по проектной деятельности в технике пластилинографии «Грибы — грибочки» с детьми средней группы
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 18:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД