Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в младшей разновозрастной группе в поисках «В поисках колобка»

Анастасия Шитц
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в младшей разновозрастной группе в поисках «В поисках колобка»

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности.

младшая разновозрастная группа" В поисках колобка"

Программное содержание.

Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.

Задачи.

Обучающие:

Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки животных.

Закрепить знания красного, зеленого, желтого цветов.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в младшей разновозрастной группе в поисках „В поисках колобка“» размещена в разделах

Развивающие :

Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова пальчиковых игр.

Развивать силу руки, мелкие мышцы руки.

Развивать двигательную и речевую память, внимание, мышление, дикцию.

Воспитательные:

Воспитывать вежливое отношение к другим, желание приходить на помощь, испытывать радость от восприятия общей работы.

Материал к занятию : прищепки, морковки из картона, массажные шарики, фасоль, гречка, макеты деревьев и кустов, мятые комочки бумаги с изображением цветов, куклы для кукольного театра (заяц, медведь, волк, лиса, колобок, бабушка).

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Дети заходят в зал.

Воспитатель. Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!

Гости в гости к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно «Здравствуйте!» говорить.

Давайте и мы поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются и вместе с воспитателем встают в круг)

Воспитатель. Встаньте дети, встаньте в круг!

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы так рады видеть друг друга и наших замечательных гостей. Молодцы!

Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами пойдем в гости к сказке. Смотрите…

На полянке дом стоит,

Но, а к дому путь закрыт,

Мы замочек отопрём,

И в гости к сказке попадём.

Давайте откроем замочек.

Пальчиковая игра «Замок».

На двери висит замок. (Соедините пальцы рук в «замок»).

Кто открыть его бы мог?

Мы замочком постучали, (Постучите по столу сомкнутыми в замок руками).

Мы замочек повертели, (Круговые движения сомкнутыми руками.)

Мы замочек покрутили… (Сначала покрутите сцепленными в замок кистями, затем потяните руки в разные стороны.)

И открыли! (Расцепите пальцы).

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, куда мы пришли?

Дети: – В сказку.

Воспитатель: Правильно, мы оказались в сказке, но в какой?

Воспитатель:- Ой, ребятки, вы слышите? Кто-то плачет. Кто же это?

(Появляется бабушка)

Воспитатель - Здравствуйте, бабушка, что вы так горько плачете?

Бабушка: - Испекла я колобок, поставила его на окошко остынуть, а он и укатился по дорожке. Вы его не видели?

Воспитатель и дети: – Нет, мы не видели колобка. Не переживайте, бабушка, мы поможем вам. Мы его с ребятками поищем.

Воспитатель – Ну что, ребятки, вот мы и узнали в какую сказку попали, в сказку «Колобок», поможем бабушке найти колобка? (ответы)

По тропинке мы пойдем,

Все равно его найдем!

По дорожке побежим,

На полянку прибежим.

Дети присаживаются на скамеечки.

Воспитатель – Ой, а кто это спрятался под кустиком? Вы узнаете, если отгадаете загадку.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку!

Дети: - Это зайчик.

Воспитатель: – Скажите, а какой он?

Дети:- белый, пушистый.

Воспитатель: - А зайчик ходит или прыгает? (Прыгает).

Воспитатель. Он сидит и облизывается, как он облизывается? ( проводится гимнастика для языка: дети облизывают верхнюю и нижнюю губу) Правильно, именно так. Видно проголодался зайчишка, хочет колобка съесть.

Диалог с зайкой:

Воспитатель. Зайка, а ты колобка не видел?

Зайка: Видел, он мне песенку спел и дальше побежал.

Воспитатель. Ребята, а что любит кушать зайчик (Морковку) Давайте угостим его морковкой. Но сначала ее нужно отыскать. (В емкостях с фасолью и гречкой картонные морковки)

Воспитатель: – Скажите, ребята, а кого еще повстречал колобок на своем пути?

Дети: – Волка.

Воспитатель: Какой волк был?

Дети: Серый, злой, голодный.

Воспитатель: – А как волк рычал?

Дети: – Ррр.

Воспитатель: – Волк-волчище, не встречал ли ты колобка?

Волк. А вы помогите мне собрать мячики в корзинки, тогда скажу. (Дети собирают мячики по цветам в корзинки)

Воспитатель: – А потом кого встретил колобок?

Дети: – Медведя.

Воспитатель – Ну что, ребятки, пойдём к медведю.

По тропинке мы пойдем,

Все равно его найдем!

По дорожке побежим,

На полянку прибежим.

Медведь: – Здравствуйте, дети, вы зачем в лес пришли?

Воспитатель: – Мы ищем колобка. Не встречал ли ты его?

Медведь: – Да, я встречал.

Воспитатель: – А ты его не съел?

Медведь: – Зачем мне его есть, у меня своих колобков много. Вон их сколько, если хотите, то поиграйте с ними.

Воспитатель. Спасибо, медведь, что не съел нашего колобка. Дети, давайте поиграем?

Массаж рук массажными шариками.

Колобок рукой катаю, взад вперед его гоняю,

Я сожму его немножко, как сжимает лапы кошка,

Колобок я разожму, и опять играть начну.

Воспитатель: Дети, хотя много колобков нам медведь отдал, а все же это не наш.

– Ну что ж, ребята, а мы пойдем дальше искать колобка.

По тропинке мы пойдем,

Все равно его найдем!

По дорожке побежим,

На полянку прибежим.

Воспитатель: – Ребята, вы слышите, это же колобок поет песенку! (Слышится песенка колобка в записи). Отгадайте, кому колобок поет свою песенку?

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, а зовут ее?

Дети: – Лиса.

Воспитатель: – Правильно, а вот и она, а с ней и наш колобок. Скажите, а что лиса хочет сделать с колобком?

Дети: – Съесть.

Воспитатель: – Надо колобка выручать, он же наш друг. Давайте, вместе скажем: Лиса, не ешь колобка. Его надо бабушке вернуть.

Лиса: – А что же мне делать, со мной никто не дружит.

Воспитатель: – А мы с ребятами подарим тебе много друзей. (Игра с прищепками ежу - иголки, птичке - хвостик, солнышку - лучики)

Лиса: –Спасибо, вам ребятки. Теперь у меня много друзей. А колобка я вам возвращаю.

Воспитатель:- Здравствуй, колобок, ты зачем убежал от дедушки с бабушкой:

Колобок. Здравствуйте, ребятки, как хорошо, что вы меня нашли, я хотел нарвать цветов бабушке, но заблудился в лесу, а тут столько зверей, они чуть меня не съели.

Воспитатель:- Дети, давайте поможем колобку, и соберём цветы для бабушки. Вон под ёлочкой какие-то комочки лежат.

Игра "Посмотри, кто спрятался в комочке?" - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображением цветов.

Воспитатель:- Вот какой необычный букет у нас получился, давайте позовем бабушку и вернем ей колобка.

Дети: Бабушка!

Бабушка: Ой, спасибо, ребятки. Какие вы молодцы! А я пока вас ждала – гостинцев вам припасла (Отдает угощение.)

Бабушка берёт колобка и уходит.

Воспитатель:- Вот и закончилась сказка. Колобок вернулся домой! А теперь ребятки мы с вами вернемся в д/сад. -Где мы сегодня с вами были? Кому помогли? С кем поиграли?

Давайте скажем нашим гостям: «До свидания!» (Дети прощаются)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

Контрольно-проверочная НОД в первой младшей группе «Путешествие в лес. В поисках Колобка» Программное содержание:1. Закреплять знания, умения, навыки детей по развитию речи, элементарных математических представлений и познавательному.

Конспект интегрированного занятия «В поисках утёнка» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «В поисках утёнка» в младшей группе В поисках утёнка. Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах. Задачи: Уточнять,.

Экологический досуг «В поисках колобка» для детей первой младшей группыЭкологический досуг «В поисках колобка» для детей первой младшей группы Цель: Учить детей активно участвовать в различных видах совместных игр, получать положительные эмоции. Задачи: Воспитывать положительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в младшей разновозрастной группе в поисках «В поисках колобка»
Опубликовано: 15 января 2021 в 19:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД